Бог есть Свет

1 Послание Иоанна 1:5
И вот та весть, которую мы сами слышали от Него и теперь передаем вам: Бог - это свет, и в Нем нет никакой тьмы.

В Боге нет тьмы. О чем это он? Что есть тьма?
Можем ли мы назвать тьмой грех? Да. Нечестие, обман, злость? Конечно, да.
А болезни - это тьма или свет? Нищета, голод, отсутствие нормальных условий для жизни?
А смерть? Это свет или тьма?
Что есть болезнь, как не начало смерти?
Если от голода можно умереть, то он (голод) есть часть смерти. Точно так же можно умереть от холода, значит отсутствие нормальной одежды есть тьма, а не свет. Когда человек страдает от одиночества и чувства ненужности - это что? Свет? Тьма?
От ответов на этот и многие другие вопросы зависит, что мы можем ожидать от Бога.
Ведь я не могу дать кому-то то, чего нет у меня, чем я не владею, не обладаю.
Бог есть свет, значит и дать нам может лишь то, что имеет. Т.е. свет, жизнь и все, что является частью этих понятий.
Может ли Бог, к примеру, дать мне болезнь, пусть даже из самых теплых побуждений.
Скажем, Он дал бы мне рак, чтобы научить меня смирению.
Я думаю, что почти каждый в детстве залез пальчиком в огонь под кастрюлей. Этот опыт сразу научил нас уму-разуму. И родители сразу помогли вразумлениями. Т.е. они, родители, как-бы использовали мою боль, чтобы научить меня. Но, представим, что они специально подвели бы меня к плите, разожгли газ и заставили подержать мою детскую, нежную ручонку над огнем, приговаривая,

- Сейчас мы тебя кое-чему научим.

Нормальные люди назвали бы это издевательством и НЕНОРМАЛЬНЫМ отношением к ребенку.
Так же и Бог. Конечно, если болезнь захватила мое тело, Бог пытается в это время говорить со мной, чтобы научить меня, но не Он дает эти болезни, потому что НЕ ИМЕЕТ их во владении. Он есть свет, и В НЕМ НЕТ НИКАКОЙ ТЬМЫ.
Как Бог может дать тебе болезнь, если нет ее у Него?
Как Он может "благословить" тебя отсутствием еды, крова, денег, если зло не есть часть Его натуры?


Рецензии