Глава 24. Фенечки и погремушки

Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2012/12/28/444

Обе девочки с увлечением принялись повторять все мои действия, не сразу научившись правильно чередовать бусинки по цвету. Хорошо, что бусины были с большими отверстиями и легко нанизывались на тонкий шнурок. Так что даже не пришлось просить у Лемовеи иголку и нитки.

Правда, потом я попросила, чтобы аборигены дали мне ножницы и иголку с ниткой, так как хотела показать девчатам, как украсить бусинами одежду. Но, как мне рассказал Мио, потомки ящериц кроили ткани ножом, а вместо сшивания крепили детали каким-то специальным клеем. Понятно теперь, почему в этом мире нет пуговиц! Но свою затею я не оставила, и отложила для неё все самые крупные бусины.

Вскоре из средних шариков мы сделали несколько ожерелий, а из мелких я решила сделать плетёные браслеты, что было немного сложнее. Но в этот момент к нам всё-таки подошла чуть притихшая Кзини, с которой Мио и Лемовея успели о чём-то поговорить. И как ни странно, она оказалась гораздо сообразительнее и проворнее своих сестёр и быстро усвоила основные принципы бисероплетения.

- Что, удалось внушить девчонке, что ты ей не пара? – мысленно обратилась я к Мио.

- Я просто сказал Кзини, что феньки помогут ей найти хорошего мужа! – усмехнулся Миораш.

- Понятно! – улыбнулась я фиору одними глазами, а потом спросила: – Слушай! А они не будут возмущаться, что мы с тобой переговариваемся тайком от них?

- А они об этом не догадываются! – снова мысленно сказал мне Мио.

Сын вождя фиоров плотно закрыл склянки с мазью, а потом встал и сменил возле вертела мальчишку, потому что работа была не из лёгких, и пацан явно замучился.

Но Рийо не стал отдыхать, а снова принялся с упрямством что-то мастерить.

- Что он делает? – всё так же мысленно спросила я у Мио.

- Пытается изобрести оружие, которое будет поражать цель на большом расстоянии... – не поворачиваясь в мою сторону, объяснил мне фиор.

- Это лук со стрелами, что ли? – спросила я.

Я любила иногда за городом пострелять с Валеркой по пивным банкам из «воздушки», но подумала, что огнестрельное или пневматическое оружие вряд ли можно соорудить из ремней и щепок.

Как же странно оказаться в мире, где полно магии, где умеют не только обрабатывать камень, но и делать предметы из металлов, где наверняка есть ткацкие станки, чтобы делать материю, но зато нет ни иголок, ни ножниц, ни пуговиц, и где не придумано даже такое элементарное оружие, как лук!

- Не вздумай! – считав из моих мыслей картинку с изображением лука, с нешуточным испугом предостерёг меня Миораш. – Это тебе не феньки! Нельзя давать такие опасные знания в руки дикарей!

- Ладно, не буду! – хмыкнула я, поймав на себе осуждающий взгляд телепата.

Хотя у геферок не было на пальцах присосок, которые могли бы им мешать рукодельничать, но руки их явно были не приспособлены к кропотливому труду. Мне же приходилось плести так, чтобы помогать и давать подсказки девчонкам. Поэтому я часто останавливалась. Но всё равно успела сплести четыре браслета, пока они сделали по одному. А во время остановок я успела обнаружить среди предметов, хранящихся в шкатулке, тонкие металлические шнурки (или цепочки), очень прочные и гибкие. И теперь я придумала, что с ними делать.

- А серёжки мне можно сделать? – вслух спросила я разрешения.

- Что?! – не понял Миораш.

- Серьги. Украшение для ушей.

- Для ушей? – недоумённо переспросил фиор, не понимая, каким образом можно украсить уши.

Конечно, оно и понятно! Разве можно что-то нацепить на такие миниатюрные ушки практически без мочек, которые имелись в наличии у фиоров и геферов? Было бы ещё смешнее, если бы я заговорила об этом с венлами или шипдизааками, у которых вообще вместо уха дырка в голове!

- Украшение – можно... – со вздохом разрешил Мио.

Он с любопытством смотрел, как я из двух цепочек и четырёх самых красивых бусин соорудила подобие серёжек. А потом с изумлением смотрел, как я продела серьги в мочки.

- У вас у всех в ушах есть такие отверстия? – спросил фиор.

- Нет! – усмехнулась я. – Люди прокалывают их специально. Иногда прокалывают и здесь! – показала я на край уха повыше мочек. – А некоторые украшают серьгами брови, ноздри, пупки...

- А разве это не больно? – с ужасом просил Мио.

- Сначала немного больно. Потом всё заживает. И кстати: этот металл не вреден для кожи? – спохватилась я, но Миораш подтвердил его безопасность. – Ну и хорошо! – вздохнула я и тряхнула серёжками.

Эффект танцующих серёг с переливающимися при свете огня блестящими бусинами, который не оставлял равнодушным земных мужчин, вызвал возгласы удивления и у девчонок. Значит, им понравится то, что я собиралась сделать с одеждой. И я, не откладывая в долгий ящик, отмотала четыре слоя своей юбки, отрезала их маленьким кухонным ножиком, и распустила их на тонкие ленточки, типа бахромы. И на каждую ленточку я прикрепила бусины, так что они звонко стукались друг об друга при движении.

Конечно, в такой юбке не поспишь. Но зато прикольно! И именно это слово я услышала от Мио, когда завершила все свои творения и нацепила их на себя, чтобы продемонстрировать. Я надеялась, что после сегодняшнего мастер-класса у девчонок разыграется фантазия, тяга к прекрасному, разовьются творческие способности. И решила не брать себе из фенечек ничего, кроме серёжек, в том числе оставить старшим девчонкам и юбку. А для этого я собиралась потом разрезать её пополам.

Вот, пожалуй, и всё, чем я могла быть полезной хозяевам. Ведь готовить на костре, да ещё и из незнакомых продуктов, я не умела, а по шашлыкам у нас спец Валерка. Хотя – нет! Могу кое-что ещё!

Я увидела, что младшие дети Лемовеи, как и любые дети во вселенной, уже некоторое время канючат и капризничают, наверно от голода, и мне в голову пришла ещё одна идея.

- Мио! А спроси у Лемовеи: у них нет парочки лишних склянок? – попросила я.

- Какого размера? – удивившись просьбе, уточнил он.

- Любого! Лучше небольшого. Главное, чтобы крышка плотно закрывалась. И желательно небьющиеся.

Моя идея была так проста, что не вызвала каких-то серьёзных раздумий с моей стороны.

Поэтому Миораш не сумел сразу уловить её смысл, и был немного озадачен.

Но мою просьбу он выполнил, и вскоре в кочевом хозяйстве нашлись две маленьких прочных бутылочки правильной цилиндрической формы. Размером они были с аптечный пузырёк из-под бальзама, с плотной притёртой пробкой и узким горлышком, которое удобно держать маленькой рукой. И самое приятное, что они были из прозрачного, практически бесцветного материала.

- Если бросить их об камень, они разобьются? – на всякий случай уточнила я с подозрением.

- Нет. Ты же просила небьющиеся... – недоумённо пожал плечами Мио.

- Хорошо! То, что надо! – обрадовалась я и насыпала в каждую склянку по горсти разноцветных бусин.

Так получились две забавные погремушки для малышей Лемовеи. Ими можно было тарахтеть, их можно было катать по полу, разглядывая пересыпающиеся цветные шарики. Игрушки привели в полный восторг всех членов «цыганской» семейки, за исключением слишком уж серьёзного и самоустранённого Рийо.

А Миораш, которого до сих пор явно раздражало детское нытьё (может быть, дети фиоров переносят голод и страдания молча, жалуясь лишь мысленно?), с улыбкой меня похвалил:

- Ну, тебе можно смело давать ещё одно имя: Умелые Руки!

- Да ладно тебе! Чего ни придумаешь от безделья! – небрежно сказала я.

И невольно подумала о том, как много времени у нас, у людей, отнимает так называемая «цивилизация»: все эти телевизоры, походы в кино и по магазинам, автомобильные пробки, постоянная спешка куда-то, трёп по телефону с подругами... И несмотря даже на то, что многие бытовые приборы (например, пылесос, стиралка и микроволновка) созданы специально для того, чтобы это время экономить, мы почему-то всё время что-то не успеваем, что-то откладываем на потом... Но когда попадаешь вот в такое дикое место, то вдруг начинаешь понимать, что жил в суете сует, крутился как белка в колесе, причём без всякого видимого толку... И некогда было даже сесть и задуматься о вечном... Или просто сделать какую-нибудь безделушку для своих, скажем, племянников... Проще ведь что-то купить в магазине! Но ведь сколько радости в детских глазах именно от творчества!.. Даже если на следующий день эту самоделку придётся выбросить...

И как будто в подтверждение моих мимолётных мыслей ко мне вдруг подошёл Рийо.

Он полдня наблюдал исподтишка за тем, как я занимаюсь с его сестрёнками. И после того, как я «осчастливила» почти всех членов его семьи, он наверно решил, что я умею всё на свете. Он протянул мне деревяшки и ремни, из которых тщетно пытался что-то изобрести, и сказал несколько фраз.

Я в растерянности посмотрела на Миораша.

- Он хочет, чтобы ты ему помогла... – коротко пояснил фиор.

- Я поняла... – пробормотала я (вот она, незаслуженная слава умельца!) – И что же делать?..

Но к счастью, сквозь стены юрты и явственно донёсся рёв стада, вернувшегося домой, и Рийо первый помчался встречать отца и братьев, избавив меня от необходимости что-то выдумывать.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/12/30/767


Рецензии