Автостоп

       Идея путешествовать автостопом зародилась у меня очень давно. Можно сказать, что весь последний семестр второго курса института я вынашивал её. Была у меня тогда маленькая книжечка, посвящённая этому делу. Издателем была «Петербургская лига автостопа» или сокращённо ПЛАС.
       Рассказывалось много интересного. Например, что путешествовать по радиальным трассам, распускающимся лучами от крупных городов и связывающих их намного легче, чем по окружным (радиальным) – поток большегрузных машин значительно больше. Также давались советы, как следует голосовать, в каких местах, где лучше останавливаться на ночлег.
       Рекордом путешествия из Москвы в Санкт-Петербург был заявлен чей-то трип, занявший немногим более семи часов. Какому-то счастливчику удалось сразу поймать машину, следующую по указанному маршруту.
       — Надо, наверное, чтобы вам, вот таким искателям приключений по голове ёбнуло как следует, тогда вся дурь из неё и выйдет. — Волновался за меня друг, когда я рассказал ему о своих планах.
       — Зато будет, что вспомнить… — Улыбнулся я про себя, где-то в душе торжествуя.

       Обратный билет на поезд от Питера до Москвы я купил заранее. Путешествие в один конец – для начинающего, по-моему, было достаточно. Друг дал напрокат туристский рюкзак литров на 120. Я набрал тёплых вещей на всякий случай, пенополиуретановый коврик, ещё какого-то барахла и около тысячи рублей на всякий случай. В моём распоряжении было пять дней. Студенческие каникулы были потрачены на подработку, и оставалась лишь пара недель до нового учебного года.

       Друг провожал меня от метро «Сокол», где начинался мой трип. Мы сели на троллейбус, доходивший почти до МКАД по Ленинградскому проспекту. На конечной попрощались и я двинулся в путь. Ловить машину на той же остановке не было никакого смысла, так как в умной книжке было сказано, что в этом случае водители резонно ожидают вознаграждения, подкидывая пассажиров.

       Через пару километров МКАД остался позади, и я очутился на трассе. А вот и знаменитое место, где тусят ночные бабочки. Зрелище не из приятных, хочу сказать, но всяк крутится в этой жизни, как может. Не мне судить. Провёл там около получаса, за которые ни одна из них так и не встретила своего клиента.
       — Не возьмёте с собой до Петербурга, — обратился я к водителю одной из легковушек, багажник которой был забит, а в салоне оставалось ещё пара свободных мест.
       — Нет, к нам по дороге ещё подсядут.
       Такая же ситуация повторилась и с другой и с третьей машиной.
       Белая шестёрка. Это была первая моя машина. Стёкла были наглухо затонированы. Я удивлялся, как водитель в тёмное время суток видит хоть что-нибудь. На заднем сиденье – деревянные ящики с фруктами и овощами. На переднем я со своим рюкзаком. Доехали до Солнечногорска.

       Там, вопреки инструкциям, я всё же сел на автобусной остановке, потому, как изрядно устал. Где-то в районе двух или трёх часов ночи удалось-таки поймать Газель. Надо сказать, что я был влюблён в эту машину. На работе (вернее на заработках) у нас было таких две – развозили грузы в черте города. Удалось добраться до Завидово на границе Московской и Тверской областей.
       Была уже ночь и следующую машину поймать так и не удалось. Пришлось заночевать прямо в лесу на своём пенополиуретановом коврике. Вначале было холодно, но в двух свитерах я кое-как согрелся и заснул. Надо отметить, что проснулся отдохнувшим, правда уже без того энтузиазма.

       Утро началось неудачно. Пришлось стоять на трассе часа четыре, прежде чем меня решили подобрать.
       Водитель красной девятки, молодой парень не старше тридцати.
       — Сам куда едешь? — поинтересовался я.
       — Так, по делам. Вспоминаю, в одни сутки пришлось пройти около 1600 км. Еду, засыпаю. Потом вдруг вижу – впереди дом светится, огни. Проснулся от того, что он мне просигналил. Оказалось, что это и не дом вовсе, а фура. Знаешь, они в лампочках все? Вот так!
       — Ну, остановился бы, переночевал…
       — Да нет. Минут 15 подремал на обочине и дальше, в путь. Чем быстрее катаюсь, тем больше зарабатываю. Деньги мой друг, деньги…
       Высадил он меня в неудачном месте, надо было ему куда-то сворачивать.

       Следующим был КамАЗ. Убитый в ноль. Еле-еле тащился по плоскости, а в горку, так вообще, думал не заедет. Никаких спальных мест, салон грязный. Жуть. Совсем не годится этот старичок уже для столь дальних поездок. В прицепе – арбузы. Пока ехали, разговорились с водителем об этом бизнесе. Не такой уж он и прибыльный, оказывается, а в сезон приходится в месяц раза по четыре мотаться туда и обратно, чтобы приличную зарплату поднять.
       — Дальше я не поеду, — уныло сказал водитель, останавливаясь по требованию инспектора. — У меня документы не в порядке. Так, что ты не жди. Я могу здесь ещё сутки простоять, пока не надоем ему…
       — Ну что же. Удачи тебе. — Я пожал ему руку.

       Ещё минут через 40 остановилась буханка. Водитель был на удивление приветливый. Почему на удивление? Думал, что уже таких и не встретишь. Пока стоял на трассе вытянув руку с большим пальцем поднятым вверх (типа Во!) и вглядывался в лица проезжающих машин, один парень показал мне оттуда точно также, но, увы не остановился.
       В буханке оказалось ещё трое таких, как я, правда, с рюкзаками поменьше.
       Где-то под Торжком я сошёл – увидел большую стоянку фургонов. А это, как известно, хорошее место для того, чтобы поймать машину. Посоветовал то же самое ребятам, но они решили ехать дальше, до тех пор, пока буханка не сойдёт с основной трассы. Сам я уже два раза проходил этот соблазн ехать до упора и решил, что лучше потерять километров 50, но зато оказаться в «рыбном» месте.

       На стоянке, как и полагается, суетились какие-то пацаны и торговцы. Заезжающие водители устало вылезали из кабин, направляясь в многочисленные жральни. Кормили, видимо хорошо – отбоя от фур не было. Позже один из водителей мне так и сказал: хочешь хорошо перекусить, смотри, где ребята останавливаются, там нормально. А так, они уже давно все хорошие места знают.

       — Какие у тебя крутые часы, – один из пацанов, предлагающий характерным жестом дорожные чеки, обратил на меня внимание.
       Я видимо не удивлял их. Трасса была столь популярной, что такие как я в этом месте были столь же частыми гостями, как и всякий другой сброд.
       У меня на руке были часы «PEPSI». Тогда проходила рекламная акция: собрав сто баллов с этикеток, можно было получить такие часы. Денег у меня было в обрез, а часы получить на халяву очень хотелось. Самому удалось собрать около тридцати баллов. А за недостающими я даже специально ночью ездил на велосипеде на красную площадь. В предутренние часы мусор ещё там не убрали и мне удалось набрать этикеток на нужное количество баллов. Сами часы получал в «Рамсторе» на Молодёжной. Помню тогда, гордость прямо-таки переполняла меня.
       — Я просто люблю PEPSI, да и часы прикольные. Подаришь? А я тебе помогу машину найти.
       Я согласился, и вскоре он закрывал за мной дверь фуры. На его руке были мои часы. Очень быстро вылетел из головы этот инцидент. Слишком велико было впечатление от кабины фургона. Действительно похоже на малогабаритную квартиру, как говаривал про «Волгу» Новосельцев Анатолий Ефремович. Позади два просторных спальника – как в купе поезда. Не долго думая, закинул туда свой рюкзак. Оказалось, что водитель едет в Чудово и сам подсказал мне, где лучше сойти.
       Вышел на стоянке подобно той, что была под Торжком. Слева и справа от трассы также разные магазинчики, кафешки. Вечерело. Пошёл дождь. Поймать машину в этот день так и не удалось. Помню, стоял тогда под дождём, голосовал. Хорошо, что меня ещё не сбили. Кто-то проехал так близко, что мне пришлось отступить на шаг назад и я угодил в лужу.
        «Ладно, на сегодня хватит…» подумал я. Пришёл в одну из кафешек. Проводить ночь на улице под дождём как-то не очень хотелось. Пришлось заказать пару беляшей, хотя денег и так было в обрез. Но, как говорится, услуга за услугу.
       — Я здесь покемарю немного, — улыбнулся я официантке, когда она принесла заказ.
       Она молча улыбнулась, что по всей видимости означало да. Я забился в угол и заснул. Проснулся часов в шесть утра и что называется вышел на охоту.
       Пара фур уже уехали, у кого-то было два водителя.
       Наконец удача мне улыбнулась. Я тактично подождал, пока водитель почистит зубы и побреется, прямо не выходя из машины, и когда он, наконец, вылез покурить, подошёл к нему.

       У него был не фургон, а цистерна, как выяснилось, с подсолнечным маслом. До Санкт-Петербурга оставалось километров 250.
       — Что это для нас?! Это тьфу, — сплюнув в открытую форточку, улыбался он сквозь усы.
       В салоне говорила рация – так дальнобойщики предупреждают друг друга.
       — За поворотом машинка работает, — произнесла рация, но водитель отвлёкся разговором со мной и проскочил поворот с превышением скорости.
       Полосатый жезл, естественно, не замедлил появиться. Мы остановились.
       — Тьфу ты чёрт, прозевал, придётся сегодня без ужина… — водитель подмигнул мне, хватая одновременно документы и кошелёк, и выскочил из кабины.
       Через минуты три уже был на месте, и мы тронулись дальше.
       — На таком-то километре машинка работает! —  Теперь уже он предупреждал ребят, по рации. Навстречу проносились фуры. Водители благодарили. Никто не хотел оставаться без ужина, наверное.

       Сошёл я уже в черте города на автобусной остановке. Там были люди, поджидавшие местный транспорт, а меня переполняла гордость: я всё-таки сделал это. Общее время, правда было на троечку – 36 часов. Да… никуда не годится для аксакалов Перебургской лиги автостопа. Но для меня – нормально.
       Утро было хмурым, моросил мелкий дождик. Я крутился около киоска периодической печати, одновременно рассматривая прессу и думая, что делать дальше…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.