Мысли на Новый год

«И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною» (Деян. 20, 22).

Что там встретится со мною? Апостол Павел не имел ни малейшего понятия о том, что будет, какие опасности, неудачи, напасти , огорчения ожидали его , - он не мог предвидеть.
Впереди была полная неизвестность, однако с обычным ему мужеством ап. Павел говорит: «Иду в Иерусалим». Он был не из тех, которые уклоняются от своего долга, не зная, чего потребует от него этот долг.

Все мы точно так же стоим на пороге неиспытанной, неизвестной будущности; мы ничего перед собою не видим, мы только пытаемся со страхом и трепетом проникнуть в эту неизвестность.

«Что там встретится со мною?» Я не знаю, и никакая сила не может мне этого открыть. Догадки наши тщетны, мы не узнаем, какие случайности могут нам встретиться, ожидает ли нас горе или радость, будущая судьба наша похожа ли на прошлое или настанет полная перемена. Не будем же теряться в догадках, а пойдем смело вперед, как ап. Павел, следуя повелению Господа, и Сам Он очистит путь перед нами.

«Что же встретится со мною»? Перемены, неожиданности неизбежны, а затем впереди, близко ли далеко ожидает нас неминуемый конец. Это и есть наш «Иерусалим», наша конечная цель.
Пойдем же туда «по велению Духа». Одно только упование на Бога может побудить нас идти вперед спокойно и мужественно. Не станем же заботиться о завтрашнем дне, Господь Сам позаботится о нем.

Окруженные мраком, ничего не видя перед собой, протянем нашу руку и ухватимся за Его руку, готовую поддержать и вести нас. Тогда и мы сможем сказать: "Когда я пойду долиною смертной тени, не убоюсь зла, ибо Ты со мною».
(Из Дневника православного священника, жившего в 19 веке)

Душа
Игорь Багров
 Душа человека хрупка как стекло,
 Она как пушинка что любит тепло,
 При ярких лучах она трепетно бьется
 Душа человека – кусочек от солнца.
 И в дальние дали, куда-то зовёт
 Душа человека как птица поёт,
 Как роза в саду лепестки распускает
 Душа человека от нежности тает.
 Она невесома, она необъятна
 Душа вся в работе – работа приятна,
 Душа человека хрупка как стекло,
 Она как пушинка что любит тепло.
 И любит и верит, с надеждою ждёт,
 Душа – это Вера, она не умрёт.
 Откуда пришла и куда улетает
 Душа человека, конечно же,  знает,
 И знание это в секрете хранит
 Душа человека свечою горит.

Здоровья, радости, успехов вам на новый год и веры и надежды на помощь Божию.


Рецензии
Очень интересно.
Хотя есть и несколько другая точка зрения.
Например Гурджиев утверждает что душу надо создать.
То есть иметь душу - это не каждый может этим похвастаться.
Душа создается человеком а не дается даром.
И для этого человек должен проделать определенную Работу.

Вот такую любопытную точку зрения я узнал недавно...

С Ув.

Олег Кравцов   16.03.2015 03:08     Заявить о нарушении
Вот вот, Олежек, я об этом. "Гурджиев утверждает"... а сам-то ты как чувствуешь? Схоластика. Душа родилась прежде меня. И задача моя помочь ей расправить крылья. А для этого, вестимо, "душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь". Есть у Макара истинные слова. Слова пусть и Макаревича, но мысль точно моя собственная.
Пиши о том, что сам думаешь. Читай хоть и Гурджиева, спорь с ним или соглашайся, но вырабатывай, находи СВОЮ точку зрения. У вас с Гурджиевым права равные.
Впрочем, это МОЯ точка зрения. Она не истина. У каждого т.зр. своя, а Истина одна. Я просто хочу объяснить, что мне в тебе (в твоем творчестве) нравится. "Земля летела по законам тела, а бабочка летела, как хотела" (Кедров).

Сестры Ивенс   18.03.2015 14:18   Заявить о нарушении
Ах, добавлю. Как и ИЗ ЧЕГО можно создать свою душу? По принципу, "я его слепила из того, что было. А потом, что было, то и полюбила"?

Сестры Ивенс   18.03.2015 14:21   Заявить о нарушении
Как я сам чувствую? Я более всего чувствую что некая маленькая душа дается человеку с рождением. А Цель человека - увеличить то, что дано.
Это можно понять по притче Христа "о талантах". Где 2 из рабов увеличили данные им таланты и вернули господину с наваром.
А третий не увеличил,и господин разгневался на него...

Олег Кравцов   19.03.2015 03:38   Заявить о нарушении
Видишь: мыслишь по первоисточнику! С ув, Ирина

Сестры Ивенс   19.03.2015 12:29   Заявить о нарушении
Ну... Первоисточник тоже по разному толкуют.
Например самая распространенная точка зрения что таланты из притчи Христа - это способности человека. Таланты в прямом смысле слова.

Я же более согласен с трактовкой Мориса Николлы (ученик все того же Гурджиева), что таланты в притче - это Душа, Божественная Сущность человека...

Олег Кравцов   21.03.2015 03:19   Заявить о нарушении
Ой, улетаешь в небеси. Землю-то под ногами видишь еще?
Олег, прости, что задела тебя. Вблизи наша разность стала заметнее. Чтобы не развеялась моя симпатия к тебе, давай останемся в рамках прозы, литературы, т.е. Всю нашу переписку сотри, как нечто личное, т.е. лишнее. Творческих тебе удач и радости в жизни. Ирина

Сестры Ивенс   21.03.2015 12:23   Заявить о нарушении
Не понимаю о чем ты...
Я честно говоря нихрена не понял из того что ты написала...
Ты меня ничем не задела. А я не собирался развеивать твои симпатии...
Мои симпатии к тебе остаются прежними.

Олег Кравцов   22.03.2015 06:12   Заявить о нарушении
и мои тоже. Хорошего дня.

Сестры Ивенс   22.03.2015 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.