Кино без души

Снимать кино с претензией в России любят. Всегда любили (не считая периода жёсткой цензуры, когда ни шага в сторону было не сделать). Но вот проблема: если раньше снимать такое кино действительно умели — были талантливые, гениальные даже режиссёры (Тарковский) и замечательные писатели, по книгам которых половину таких фильмов и снимали (братья Стругацкие), — то сейчас банально нет талантливых людей, которые могут сделать свою работу качественно. То ли поголовно бездари рождаются, то ли дело в том, что вокруг сплошные халтурщики, которые и могли бы, может, что-то стОящее сделать, да лень напрягаться. Поэтому и получается в результате что-то маловразумительное, незаконченное, нелогичное и совершенно не цепляющее. Такие фильмы, которых, увы, сейчас процентов 90 из ста, оставляют зрителя равнодушным — потому что и сняты они равнодушно, лишь для галочки, а не для людей. Искусство ради искусства? Нет, не слышали. И это удручает. Как и фильм «Ясновидящая», который, судя по всему, подразумевался как концептуальное (читай элитарное) кино для умных людей (интересно, каких же тогда людей считают не умными?…)

Удручает меня в этой картине всё. В первую очередь — герои. Совершенно антипатичные люди — все поголовно, кроме разве что главной героини. Мужчины… господи, я просто в недоумении — откуда всё это? Откуда сценаристы берут таких неприятных, изломанных, ограниченных людей? Неужели все сейчас — такие? Неужели вот эти нахальные, наглые, самовлюблённые и похотливые бизнесмены — это герои чьих-то романов? Мне жаль девушек, которые настолько не уважают себя, что мечтают о подобных типах. Как измельчали люди.

Игра актёров — я про неё даже писать не буду, настолько она невыразительна (кроме игры Людмилы Артемьевой, конечно — вот ей отдельное спасибо за качественную работу!). Я вчера посмотрела старый советский фильм «Испытание верности», где играют актёры, ещё учившиеся по системе Станиславского. Как они говорят! Какая чётко они проговаривают слова. Как они переживают всё, что говорят. Какая плавная, приятная на слух у них речь. Современные же актёры говорят так, что порой даже непонятно, что, собственно, они пытаются сказать. Они просто клад для логопеда. Интонации низших слоёв населения, все эти «чё» и тон, как будто они делают зрителю одолжение тем, что снимаются в фильме. Знаете, что? Спасибо, не надо. Не надо мне такого одолжения.

В общем и целом — совершенно посредственная картина, в которой много действующих лиц, но ни одного героя, если вы понимаете, что я имею в виду. Даже интерьеры не спасают этот фильм — наоборот, лишь нагнетают почём зря атмосферу (хотя пирамида в поле меня всё же впечатлила, особенно в ночном варианте). «Ясновидящую» можно смело ставить в ряд с «Про любоff», «Еленой» и так далее — в ряд фильмов, которые были сняты совершенно зря и которые смотреть не имеет никакого смысла даже просто в качестве фона. Если вы хотите увидеть русский умный, незаурядный, атмосферный фильм, лучше посмотрите «Остров».


Рецензии