6 Из писем В. Поветкина Не съездишь ли ты в Курск?

предыдущее - http://www.proza.ru/2012/12/29/1889

6 Из писем моего друга В.Поветкина Не съездишь ли ты в Курск к матери моей?

22

Здравствуй, дорогая Галка, Мама Галя.

Я нисколько на тебя не в обиде. Напротив, я рад каждому твоему письму. А что молчал так долго - так прошу тебя быть уверенной, что рано или поздно я напишу и что, я обязательно жив и здоров. И что, как бы я не мучился, как бы ни было плохо - я жив. И как бы ни было мне хорошо - я рад твоему письму.

Меня интересуют основные философские принципы крупнейших существовавших и существующих религий. Если твоя память богата чем-то в этом смысле или сможешь добыть книги - помоги  - это для меня очень важно.

Скоро еду в Курск к матери. Она больна и боюсь - ей плохо сейчас.

Буду у тебя. Поговорим на месте. Пока.

До свидания. До встречи. Влад.

23

Здравствуй, Галя.

Признаю свою вину перед тобой. Моё молчание выглядит наглостью. При всей занятости и усталости видимо можно было написать это письмо раньше.

Но тебе спасибо за память. Дела мои, по коим пришлось ехать в Москву, внешне поправились. Подробности устно.

Сейчас мы делаем второе панно в гостинницу "Волхов". Своя работа - ни с места - всё лишь на бумаге. Кроме того постоянное беспокойство из-за того, что скоро надо освобождать эту комнату, которую я мечтал сделать памятным узелком в своей жизни.

Каждый миг осознавать, что я не успеваю, и что это длится всю жизнь - тяжко.
Но куда деваться, что делать - не знаю. Я рисую свой мир, не похожий на окружающий. И живу по законам этого рисованного мира, а мне спокойно бьют по голове другим законом, законом, записанным на бумаге.

Мне не хочется его читать и все говорят: "Твоя вина - не умеешь жить". Единственно утешает то, что и моей судьбе должно пройти по этой жизни.

Ну, что будет, то и будет. А пока - будь здорова. Мне подарили прекрасную книгу "Наука быть счастливым". Что-то забываю, но это, как всегда.

До свидания. Влад.

24

Здравствуй, Галя.

Вот, я опять в своём репертуаре - молчу. Всё время помню, что надо послать тебе письмо и с вечера на вечер откладываю.

У тебя в этом месяце день рождения, и, возможно, он уже прошёл, но поверь - я с самого начала месяца поздравлял тебя в уме и помннл. Только я всё время занят и отдаю своему занятию все силы. Чувствую себя усталым прямо с утра. Вот такие дела. Провинился перед всеми за молчание.

Как твоё здоровье? Настроение? А на меня не обижайся всерьёз - мне действительно стало как-то всё трудно.

Не съездищь ли ты в Курск к матери моей? Будешь жить на даче или дома, как захочешь. Матери ты будешь только в радость. Я постараюсь съездить домой в это лето. Только когда - не знаю. (Тут волокита с работой). Дома буду показывать матери, как делать ковры.

(Володя даёт адрес мамы своей)

Сейчас я просто очень усталый, и голова тяжела.

Ну, вот... утро... пойду на почту. Будь здорова. Влад.

25

Здравствуй, Галя.

Извиняться за молчание не хочу, т.к. молчал намеренно. На эту тему не могу больше что-либо добавить.

Еду в Петрозаводск - там выставком. Не знаю, как потом позволят финансы, но надо как-то съездить в Курск.

Рад буду видеть тебя в Новгороде. Правда, у меня начинается опять период непоседливости, но ты действуй смелее. Тут, на месте увидишь, что к чему.

Познакомишься с Гребенниковыми - для нашего времени это редкая семья. И если вдруг меня не будет в Новгороде, то остановишься у них, как у меня. Они живут совсем рядом со мной.

Новостей особых нет. Книгу о философии почти ещё не читал. Но как только надо будет её прислать - ты немедля сообщи мне.

Ну, вот пока и всё. Будь здорова.

(Нарисованы птицы в небе и рыбы в реке)

26

Письмо Володиной мамы Марии Фёдоровны ко мне:

Здравствуй, Галя!

Прости за долгое молчание. И пишу я это не в оправдание, а просто для начала.

Получила два твоих письма, большое спасибо за письма, за заботу обо мне и за то, что ты помнишь обо мне.

Я получила квартиру. С частной квартиры от хозяйки выписалась и теперь прописалась в своей квартире.

И может быть, теперь моё горе уменьшится. Теперь, может быть, настанет время - можно будет почитать книги. Чувствую, что уже разучилась писать, забыла русский язык - простите.

Владимир мой сейчас пока в г. Новгороде, но скоро должен прибыть ко мне. Я нахожусь почти в дороге, на работу, в сад, в город на квартиру.

Квартира ещё не обставлена, да и сразу обставить её нечем, прошу не обижайтесь, так уж в жизни сложилось.

Не знаю, как писать, боюсь, не поймёшь меня правильно... А может быть и ты не плохо понимаешь жизнь и людей.

Так вот я теперь добрых людей предпочитаю видеть в своём доме - или квартире, а все необходимые вещи со временем будут. Это само собой разумеется. 

Ожидаю к себе Владимира на помощь, много дел, касающихся только его рук, а я этой работы не смогу выполнить. Чтобы сделать, надо уметь.

Галя, пиши, что сможешь, меня не стесняйся, я очень рада твоим письмам.

...По привычке мне кажется в саду (на даче) жить лучше, чем в квартире. Я ещё плохо сплю. А может быть потому, что ещё не улажено. И я её чувствую чужой.

Пока до свидания. Жду ответа. Мария Фёдоровна.

31 марта 1972 г.

27

Открытка, почерк Марии Фёдоровны:

Здравствуй, Галя!

С Новым годом 1973 поздравляем - всего доброго тебе желаем, здоровья-счастья.

Мария Фёдоровна и Володя. Новгород 5 января 1973 год.

*

В дальнейшем переписка между нами не могла осуществляться по причинам, не зависящим ни от меня, ни от Володи.

Рисунок Володи Поветкина.


Рецензии
..погуглил "панно в гостиннице "Волхов".. К сожалению картинок нет..
..погуглил "книга "Наука быть счастливым" - занятная вещица..
Очень теплые образы в этих письмах.. Далекие времена.. Я только через год рожусь))

Алекс Разумов   12.07.2023 00:12     Заявить о нарушении
Это фото вашего Владимира Поветкина?
http://slavtradition.com/images/category/novosti/smi/2013/03/25365.jpg

Алекс Разумов   12.07.2023 00:16   Заявить о нарушении
Наш Володя из породы гениев, мастер многогранный, мудрый труженик красоты.

Галина Ларская   13.07.2023 00:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.