Универсальная отмычка

Практически с самого сотворения мира идут рука об руку два процесса – изготовление замков для охраны накоплений и придумывание способов преодоления их без ключа. На сегодня представителями многовековой давности этого процесса являются навесные замки и «фомки», как называют в криминальной среде ломики для взлома подобного рода «сторожей». Меняются года, уходят одни поколения обывателей и преступников, но все также можно увидеть на дверях частных домов наивные пробои, а на скамье подсудимых тех, кто научился ловко срывать замки, чтобы затем годы провести за решеткой.
Самые разные поручения выполнял до прошлой осени, работая по найму у частных лиц, Анатолий Облаков  с улицы Льнокомбината. И всё у него шло более-менее пристойно, пока не начал сорокатрёхлетний рабочий, бродить по улицам заречной части города с одним из своих плотницких инструментов, именуемым "выдергой" и предназначенным для удаления ненужных гвоздей.
Однако вовсе не гвозди интересовали Облакова, когда он за пазуху прятал этот свой инструмент. Наловчившись работать с ним, однажды он решил попробовать приспособление совсем для другой цели - удаления навесных замков.
Тем более что немало владельцев недвижимости из частного сектора именно таким "сторожам" доверяют свои жилища, не беря в расчёт взломщиков вроде Облакова, для которых навесной замок не представляет никакой трудности по части проникновения в чужой дом.
Первое "испытание" своего инструмента начинающий взломщик провел на улице Тургенева. Дело было днём, когда хозяева ушли на работу, а соседи не обратили внимания на то, как случайный прохожий внезапно перелез через забор и забежал на крыльцо.
Появившаяся на свет "выдерга" оказалась достаточно удобной для борьбы с навесным замком. Сорвав его вместе с пробоем, злоумышленник проник в особняк и принялся собирать там всё, что казалось ему подходящим в собственном хозяйстве или для реализации возможным скупщикам краденого.
Обратно он вышел, сжимая в руках чужой импортный пылесос, один карман куртки оттопыривал прибор для измерения артериального давления, а в другом покоились несколько банковских сертификатов на предъявителя.
Вернувшаяся домой хозяйка недосчиталась ценностей на общую сумму 29 тысяч рублей. О чём и заявила в правоохранительные органы, где возбудили уголовное дело по факту кражи с взломом и начали розыскные мероприятия.
Как обычно, проверялись в первую очередь лица, ранее занимавшиеся воровством. Ведь трудно было даже предположить, что это мог быть законопослушный прежде горожанин. И что рабочий, ранее никогда не бравший чужого, вдруг переключится с плотницкого дела на уголовный промысел.
Отрабатывались и знакомые потерпевшей, среди которых мог оказаться человек, послуживший в качестве наводчика.
Прошло совсем немного времени и появилось новое уголовное дело, в котором также фигурировал навесной замок, сорванный с двери частного домовладения. На этот раз кража была совершена на переулке Центральном. Там тоже незнакомец не стал крушить калитку. Он также перелез через забор, после чего сорвал пробой вместе с замком и унес добычи более чем на десять тысяч рублей.
Теперь в перечне украденных вещей были несколько телефонных аппаратов, микроволновая печь, телевизор, предметы одежды и обуви. И оставалось совсем немного, чтобы выйти на след настоящего преступника, не имевшего практически никакого отношения к знакомым потерпевшей.
Таким поводом, позволившим объединить эти две кражи ещё с одной, стало очередное похожее преступление, имевшее место уже на переулке Достоевского. Там всё было почти точно так, как и во время предыдущих похождений неуловимого взломщика.
С улицы увидев на двери дома навесной замок, он перелез через ограду, сорвал его вместе с пробоем  и собрал в мешки добычу.
Вот уж поистине права поговорка о том, что аппетит якобы приходит во время еды. Воровской аппетит разгорелся в душе Анатолия Облакова с невиданной силой, когда у него появилась возможность не тратить, прежде наворованные деньги на продукты, а обзавестись всем необходимым в чужой кладовке.
Выбрался из очередного дома он не только с кое-какими вещами хозяйки, но и нагрузившись основательно вкусными продуктами.
Довольно много места занял в заявлении потерпевшей перечень того, что женщина не досчиталась, вернувшись с улицы в обчищенную квартиру. А это были (и в немалых количествах) самые разные вкусности. В том числе - мука, сахар, мясные и рыбные консервы. Прихватил вор горох, рис, гречку, крупу других видов. А ещё - макароны, варенье, солонину, домашние салаты.
Причём счёт иногда шел на десятки банок.
Ущерб от третьей кражи, ставшей последней в цепи противоправных деяний Облакова, составил 3792 рубля с мелочью. Только теперь уже удалось выйти на его след, сопоставив всё то, что удавалось установить ранее. Таким образом, участь взломщика оказалась предрешённой.
После задержания, Анатолий Облаков во всём сознался. Он написал явку с повинной. Вот только вернуть удалось далеко не всё из украденных им вещей. Разве что отыскались пылесос, да пара женских сапог.
Тогда как продукты и вообще он успел съесть до своего ареста. Потому весь материальный ущерб, нанесённый хозяйкам обворованных частных жилищ, был взыскан с Анатолия Облакова тем же самым приговором суда, по которому он проведёт три года в исправительной колонии строгого режима.
Удалось изъять и ту самую "выдергу", которой орудовал взломщик. Инструмент после демонстрации на судебном процессе  был уничтожен. Но немало, судя по всему, есть и других подобных гвоздодёров и прочих ломиков, которыми могут промышлять земляки, падкие до чужих ценностей. Потому следует учесть это владельцам частных домовладений.
А, чтобы не рисковать напрасно, неплохо было бы вставить в двери надёжные замки и забыть про навесные, которые точно указывают злоумышленнику и о доступности жилища, и о том, что хозяев нет дома, не представляя собой никакого препятствия взломщику.


Рецензии