Осколки

- Что же я сделал не так? – Задумчиво вопрошал старый маг, обращаясь больше к самому себе, нежели к своему спутнику – волку, который понуро шагал рядом со стариком.
- Я не знаю. Наверное, просто день неудачный. – Предположил его четвероногий товарищ.
- Нет. Просто я слишком стар. Я начинаю забывать то, чему учила меня природа на протяжении двухсот лет. Я мог перепутать слова в заклинании, и не заметить. Что же делать? Как мне рассказать Асколю все то, чему я научился, что я умею и люблю? Он еще совсем мал, но он слышит землю, слышит тебя и других животных, и мне не хочется, чтоб его талант пропал зря.
- Напиши книгу. – Предложил волк, тяжело ступая уставшими лапами по влажной после летнего дождя земле. – Люди часто используют этот способ для передачи опыта.
Маг воззрился на друга с немым изумлением.
Волк, правильно растолковав этот взгляд, вздохнул и остановился, щурясь от бликов первых рассветных лучей.
- Думаешь, я не знаю людей? Думаешь, не понимаю ваших чисто человеческих штучек? Думаешь, я не вижу, как ты любишь этого найденыша? Как у тебя в голове ворочаются мысли о грядущей смерти? Думаешь, не понимаю, что ты уже слишком стар, чтоб научить его всему?
Старик вздохнул, оперся на свой посох и смущенно заговорил:
- Прости меня. Не думай, что я сомневаюсь в твоей мудрости, но понять человека… Ммм… Нелегко. А насчет книги – что ж, это ценная идея. Спасибо. Я буду писать ради Асколя. Да вот успею ли?..
- Главное – верить в цель. Постарайся, Демиан. Постарайся.
Оба замолчали на некоторое время. Дойдя до лесной хижины, маг зашел в полутемное помещение и пропустил волка, после чего прикрыл дверь, которая никогда не закрывалась, и сел на кучу сена, которая летом служила ему постелью. Асколь еще спал.
Этого малыша старик нашел в лесу прошлой зимой. Видимо, ребенок не нужен был своим родителям, так жестоко поступившим со своим чадом. Если бы мальчика не разорвали хищники, он наверняка замерз бы насмерть в своей легкой рубашонке и тонких штанишках из мешковины.
Однако малышу повезло – старый маг вовремя увидел его, и, конечно, пожалел. Решил заменить мальчишке родителей. Дал ему гордое имя Асколь, которое выдумал сам, и принес в свою хижину. На вид мальчику было лет пять, не больше. Старик придумал найденышу и день рождения – 22 июня.
Волк улегся в углу, и устало прикрыл глаза. Маг достал из ветхого шкафа стопку старых тетрадей и несколько ручек, которые купил для Асколя, и принялся сочинять свою книгу.
Волк боковым зрением наблюдал за стариком, и эта картина казалась ему чертовски трогательной. Через некоторое время усталость взяла свое, и он задремал, положив голову на передние лапы.
Асколь проснулся, когда был уже почти полдень. Он осмотрелся, потянулся, и, увидев старого мага, с радостной улыбкой подбежал к нему посмотреть, что он делает. Но скоро мальчику стало скучно смотреть на неровные буквы, с трудом выползавшие из-под шариковой ручки, и он отпросился погулять в лес. Маг рассеянно кивнул, и Асколь, осторожно погладив спящего волка, выбежал из хижины.
К вечеру, когда уже стало темнеть, Демиан оторвался от рукописи и осмотрел хижину. Асколя до сих пор не было. Обычно мальчик возвращался еще до темноты. Волк, почуяв сквозь сон легкую встревоженность мага, проснулся и подошел ближе к старику.
- Асколя до сих пор нет. – Тихо сказал Демиан.
- Он же ребенок, как и все, любопытный. Загулялся, наверное, и сейчас, скорей всего, со всех ног бежит домой. – Мягко произнес волк и ткнулся носом в колени мага. Демиан рассеянно погладил товарища по мудрой головушке и отрешенно уставился в пространство. Через пару часов заволновался и волк.
- Пойдем, Демиан, поищем мальчишку. Вдруг заплутал где?
- Нет. Ты оставайся здесь, на случай, если Асколь вернется, а я поищу его.
- Хорошо. Я буду ждать. – Волк умостился на куче сена, когда старик вышел из хижины, и задумчиво почесал нос передней лапой.
Маг побродил некоторое время по такому знакомому и родному лесу, и вскоре услышал волчий вой. Испугавшись, что эти волки могли напасть на Асколя, он почти бегом направился в ту сторону. Но трое сидевших возле поляны волков выли на луну, им было грустно, что заканчивается лето.
Демиану стало чуть легче на душе, и он пошел дальше, громко выкрикивая имя найденыша. Но никто не отозвался на его зов. Внезапно выстрел пронзил ночную тишину, и Демиан, не допускавший охотников в свой лес, пошел на звук, готовя гневную тираду. Он ненавидел, когда убивали животных, особенно в этом райском заповеднике гармонии природы.
Выйдя на опушку, маг увидел ужасающую картину. Охотник, довольно молодой человек с ружьем, уходил вглубь леса, а на опушке лежало бездыханное тело Асколя.
- Нет! – выкрикнул старик, не веря собственным глазам. Асколь, его маленький, добрый, озорной мальчуган, его единственная надежда и смысл, лежал на сырой земле с простреленной грудью, хладнокровно убитый молодым человеком, которого маг знал, у которого был собственный четырехлетний ребенок… Демиан подошел к мертвому мальчику, шатаясь от внезапной слабости, и упал рядом с Асколем на колени. Охотник, вернувшийся из-за крика мага, стоял рядом.
- Боже… - Прошептал он, - это был… ваш сын?
Старик беспомощно кивнул. Сил объясняться не было.
- Бога ради, простите… я… он зарычал на меня! И кусал меня за ноги, как волчонок, когда я убил зайца своей семье на ужин! Он просто грыз меня! Это ужасно… Я не знал… - бормотал охотник, глядя на Демиана. Маг сначала беззвучно плакал, потом стал улыбаться, а после этого и вовсе захохотал, как безумный.
Молодой человек осторожно взял старика за плечо, и тот упал прямо на мертвого мальчика. Охотник отдернул руку и отскочил от мага, как от прокаженного. Но Демиан не поднялся. Он умер быстрой смертью, от разрыва сердца. Волк, верный товарищ мага, почуяв беду, примчался на опушку, и, увидев два трупа, протяжно и печально зарыдал. Но охотник услышал лишь холодящий душу вой, и, даже не сообразив применить оружие, бросился из леса прочь.

Два года спустя молодой охотник с ружьем за спиной вел за ручку по лесу свою шестилетнюю дочь. Малышка смеялась, рвала лесные ягоды с кустов, растущих вдоль тропы, и ее глаза лучились детским счастьем. Было светлое летнее утро, земля была немного влажной после теплого дождика, и босые ножки девочки чувствовали прохладу лесной природы. Неожиданно ее отец заметил небольшую хижину, почти незаметную среди зарослей и ветвей. Охотник и девочка вошли в полутемное помещение, и на поломанном табурете, отсыревшем и наполовину сгнившем, нашли рукопись под названием «Осколки души», и пару страниц о каком-то Асколе. Мол, посвящаю эту книгу моему последнему лучу надежды, прочитай это, мой мальчик, надеюсь, мои знания пригодятся тебе в жизни.
- Пап! – Внезапно сказала девочка, - Почему тут написано «осколки души», если осколок был только один? Ну, этот Асколь!
Охотник молча погладил дочь по голове. Он догадался, кто автор рукописи и кто такой Асколь.
- Пойдем, Алиса. Нас мама заждалась. – Сказал он и взял дочь за руку.  Но вдруг из темного угла сверкнули желтые глаза волка.


Рецензии
Очень душевный поучительный рассказ.
Спасибо Вам за чудесное творчество, Антонина, и больших дальнейших успехов!

Ольга Вешнева   29.01.2017 12:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.