Кама с утра. 28 июля

Фото автора





Всё случилось так, как Вася и предполагал: ночью ветер бился в палатку, шумели сосны, а утром начался настоящий шторм. Зато никто не рисковал выходить на лодках, и в субботний день река была свободной, перекатывала серые волны с белыми барашками, бросалась на берег и показывала свой нелёгкий и непредсказуемый характер.

Зато и нам пришлось облачиться в куртки и штаны. Свежо… С вечера Василий привязал лодки к сосне и, для пущей верности, положил в них рюкзаки. Мы затеяли варить борщ. Я на подсобных работах: почистить, порезать… Как хорошо, когда муж не только умеет готовить, но ещё и любит поколдовать над плитой или костром.

Иногда я думаю: есть ли что-нибудь на свете, чего он не умеет? Времени для разговоров у нас предостаточно, и всегда всплывают неожиданные темы. Вчера, ближе к ночи, когда в палатке стало довольно холодно, Вася объяснял мне преимущество печи Кузнецова, объясняя особое устройство дымохода. И вспоминал, как собственноручно складывал кирпичную печь. А до этого рассказывал о секретах содержания пчёл в ульях.

Все эти разговоры – не просто так… Мы уже заняты разработкой нового проекта. И даже подступаем к воплощению его в жизнь: когда сооружали плотину на участке, то землю брали со склона, где и образовался довольно приличный котлован. Сколько же земли мы из него вынули? Не меньше двух КАМАЗов, наверное.

Зато полностью укрепили берег речки по принципу «бобровой плотины». Василий по знаку Зодиака – Рак, и есть какое-то неведомое влияние астрологической судьбы – на жизнь. Это точно. Потому что он был совершенно счастлив, когда понял, что приблизился к своей мечте…. И нашёл проект домика, который называется «лисья нора».  И предложил переименовать его в «рачью норку».

Это дом – в холме. С трёх сторон он завален землёй, наружу выходит только фронтоном, передней стеной. А сверху этот холм покрыт цветами… Например, розами… Я называю это будущее жилище «домик хоббита». В воображении мы его уже построили, даже продумали множество деталей. И каждый день обсуждаем ту или иную мелочь, которая вовсе – и не мелочь, потому что в строительстве важно предусмотреть абсолютно всё.

Главное, что окна и дверь выходят на восток, и мы всегда будем встречать рождение солнца. Из окон видно нашу речку Утнушку, на противоположном берегу справа –столетняя ива, прямо – заросли одичавшей малины и два невысоких ясеня, а слева над речушкой склоняются стволы старых черёмух.

Когда мы делали плотину, то оставили маленькую заводь, и получился прудик. Туда всё лето заплывало семейство диких уток на кормёжку, ныряли и мутили воду. Утята подрастали прямо на глазах, совсем осмелели и стали брать хлеб из рук. Как мы только приходили, я сразу бежала к берегу: здесь ли наши утки? Чаще всего они грелись на песочке, поджидая свою утреннюю порцию.

Но на будущее лето мы решили поставить с одной стороны сетку и запустить в этот водоём карпов. В Белоруссии, например, на дачных участках везде летом роют «копанины» - ямы, где выращивают карпов. А у нас – уже готовый «загончик», к тому же ещё и с проточной водой. Наверное, рыб этих будет не жалко ловить для ухи или жарки. Насчёт остальной живности я сильно сомневаюсь. Во всяком случае, когда мы держали свиней, я точно знала – есть их мясо я не смогу.
Хотя я мечтаю о настоящем птичьем дворе. Чтобы были вьетнамские кудрявые курочки и китайские хохлатые, и белые индюки, и цесарки…. Но это, конечно, больше для красоты, а не для пользы. Так же, как и цветы.

Пока Вася занимался обедом и доводил борщ до нужной кондиции, я спустилась вниз и решила пройтись до упавшей в воду сосны, которая виднелась вдалеке и перегораживала берег. И здесь, в кочках среди песка я нашла дикий чеснок. Этот запах и вкус знаком мне с детства. В Забайкалье его называют по-бурятски  - мангыр. Но никогда я не встречала его на Урале! Каким ветром занесло на берег семена?

Я набрала целый пучок и похвасталась Васе: смотри, что я принесла! Нарезала мелко, заправила майонезом, с борщом получилось – объеденье… После чая с шиповником, мы решили прогуляться по заросшей колее, что ниже поляны, перед огромным лугом. Я смеюсь и говорю: «Чую, что эта дорожка приведёт нас прямо в реку. Помнишь, как в прошлом году мы «вошли» в озеро?»

И ведь предположение оказалось верным: колея оборвалась над крутым берегом. Я пожимаю плечами, заглядываю вниз с обрыва… Вася объясняет, что шёл вездеход, а с этого места развернулся и направился обратно.

Хорошо, что мы вовремя пришли к стоянке: минут через десять шквальный ветер рванул наше «наноодеяло», которым сверху накрыты лодки, и понёс его, цепляя за низкие кусты шиповника. Я еле успела поймать, а то бы спланировало вниз, прямо в Каму. Мы собрали все вещи, которые не были упакованы, сложили в лодку под рюкзаки, закрыли непромокаемой плёнкой и связали для верности верёвкой. И правильно сделали, потому что начал накрапывать мелкий нудный дождик. Я смотрела на смурную, серую реку и вопрошала: «Это что, месяц июль? Верхушка лета? Да самый настоящий сентябрь!».

Мы залегли в маленькую палатку. Включили телефон, вышли на связь. Дочь просила прекратить «сходить с ума» и немедленно возвращаться домой. Оказывается вчера, во время бури, в городе свалило почти сорок деревьев. И полдня не было света. Мы обещали подумать.

На противоположном берегу, за поворотом, уже Сарапул. Доплыть нам до него, учитывая форсирование Камы, при хорошей погоде – часа три. А там всего лишь добраться до железнодорожного вокзала, сесть в поезд, и к вечеру мы уже будем дома. Третью неделю мы в плавании, и всё бы хорошо, но погода путает все планы. Ладно, утро вечера мудренее.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/01/16/1469


Рецензии
Наташа, я не устаю удивляться Вашей энергией! Совсем не женская какая-то! В Вас столько здоровья ( и здоровья духа), что остается только завидовать и жалеть о своем неспортивном прошлом. Можете прочитать короткую вещь - Как я занималась пятиборьем (http://www.proza.ru/2011/04/01/149), это так, для смеха.
Плыву дальше по Каме с приятным чувством сопричастности! Ваша Люся

Людмила Волкова   02.04.2013 16:27     Заявить о нарушении
Люсенька,
чудесно, что мы получили такого "попутчика", как Вы!

Спасибо огромное за ссылку.

Наконец-то мне отремонтировали ноутбук, и я смогу читать, что хочу. Поскольку Василий не очень охотно пускал меня за свой комп, на котором работает.

А энергию давала река, солнце, воздух...
Как уже хочется лета!
Обнимаю,

Наталья Столярова   03.04.2013 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.