Обида

    
   Приехав в город на поиски работы, я поселился у своих родственников в маленькой квартирке на пятом этаже.Все было очень непривычно, и я страдал и от тесноты, в которой вдруг оказался,и от непрекращавшегося ни на минуту гула транспорта за окном, и от охватившего тупого одиночества,тоски по своему милому маленькому поселку в тайге,где прожил со своей матерью много лет,начиная от самого своего рождения.Меня все время тянуло домой.Мне казалось,что здесь,в городе, я не дышу полной грудью,не вижу настоящего солнца,травы,росинок.Я чувствовал себя никому не нужным и плохо понимал - чего хочу и что конкретно нужно делать дальше.Порой тянуло лечь на землю в газоне сквера и не двигаться долго,предаваясь слезам,порой - напиться так,чтобы все зашаталось и завертелось вокруг,окутав последние крохи беспокойного сознания тяжелым угаром.
   В один из таких "тяжелых" для себя дней,проходя мимо супермаркета, я увидел женщину,которая в обеих руках несла огромные пакеты с продуктами.Видимо,для того, чтобы взять свою ношу поудобнее или передохнуть, она поставила пакеты прямо на землю и посмотрела на меня с любопытством,но в то же время открыто и доброжелательно.
  - Здравствуйте,- поприветствовал я незнакомку и , робко улыбнувшись ей, предложил :
  - Помочь ?
  Она осмотрела меня еще раз,более внимательно:
  - Деревенский ,небось ?
  - А почему Вы так решили ?
  -Вежливый,робкий,услужливый,простой.Для города теперь - это большая редкость.
  Я засмеялся :
  - Вы угадали.Не просто из деревни,из тайги.И совсем недавно.
  -Я буду благодарна,если поможешь донести.
  -Конечно,мне это ничего не стоит,даже с удовольствием.
  Она прикупила еще сетку с луком, и мы пошли пешком.
  По возрасту Ира была гораздо старше,поэтому ни о чем плохом не думалось, а ее мягкость,доброта и располагающая к себе обстоятельность,успокаивали, и я искренне радовался знакомству с ней и случаю.

  Ира жила в частном доме ближе к окраине.Небольшой садик и огород были ухожены и выглядели также свежо,чисто и приветливо,как и сама хозяйка.
  - Я могу при надобности помогать Вам содержать землю в порядке,цветы.Все это я люблю и умею.
  Мило улыбнувшись, Ира похвалила :
  - Молодец! Я это учту.

  Мы долго и много разговаривали,распивая чай, в который Ира добавляла понемногу коньяк и, окончательно расслабившись и осмелев , я поделился с ней всеми своими проблемами,планами и мечтами.
  Собираясь уходить и прощаясь, я хотел Иру слегка приобнять и поблагодарить за вкусное угощение,за приятный вечер.В этот момент Ира прижалась ко мне вдруг горячо и трепетно и, обхватив шею руками,начала целовать,нашептывая в ухо о том,какой я красивый и сильный и что просто так она не может позволить мне отсюда уйти.Я почувствовал,как быстро упало, а потом бешено заколотилось сердце,выгнав на лицо мелкий холодный пот.
  - Ира,прости,пожалуйста,со мной никогда еще такого не было...я ничего не умею...,- пролепетал я и покраснел до самых корней волос.
  Ира посмотрела на меня так,как смотрят на интересное незнакомое насекомое,потом у нее дрогнули губы,улыбнулись глаза,запрыгал подбородок, и вдруг,откинув голову, она залилась звонким неудержимым хохотом.Я смотрел на нее,мигая тупо и растерянно и неожиданно  захохотал сам.
  - Я научу тебя... всему,- поцеловав меня,прошептала Ира и,решительно взяв за руку,потащила в спальню.

  Я вернулся домой под утро - обновленный,потрясенный,утомленный и, конечно же, совершенно счастливый.
  - Ну вот и началась для меня другая жизнь,не таежная.Не так уж и плохо! Ничего страшного в том, что Ира гораздо старше, она такая хорошая ,- размышлял я,убеждая себя в том,что и в городе теперь у меня все хорошо сложится.

  Через два дня я решил появиться у Иры невзначай:очень хотелось "подсмотреть" за ней со стороны,полюбоваться.
  С наступлением темноты,подойдя к ее домику с наглухо закрытой калиткой,я легко перепрыгнул через забор и подобрался к окнам,где располагались спальня и кухня.Окно в спальню,открытое настежь,загадочно чернело, в глубине тянулась слабая узкая полоска света из дверей в коридор и на кухню.
  Немного постояв, я решил приблизиться и заглянуть в окно спальни,но ,оступившись в темноте,резко наступил на громко хрустнувшую ветку и, чтобы не упасть,схватился за раму окна,которая со скрипом раскрылась еще больше. Из кухни сердитым раздраженным голосом крикнул мужчина :
  - Эй, кто там ?!
  К окну спальни тут же подошла Ирина. Увидев меня, остановилась ,как вкопанная.Секунды две длилось молчание,но мне оно показалось долгим,как ночь.Вдруг резко и зло Ирина крикнула:
  - Андрей! Выпали в этого воришку из дробовика,чтобы знал в следующий раз как по чужим огородам шастать!
  Часто дыша и чувствуя,как нечто тяжелое,полное дрожи, растет внутри,готовое залить слабый отблеск мысли угаром слепой и холодной ярости,я сделал несколько шагов назад. Наткнувшись на булыжник и не удержав равновесия,упал на куст.Потом,подняв булыжник,размахнулся, с силой откинувшись назад. Стекла со звоном и вдребезги брызнули во все стороны.
  - Стерва ! - закричал я что есть силы и вдруг, осознавая опасность,согнувшись,пустился бежать. Цепкая трава хватала иногда за ноги;  перепрыгивая кусты,потом забор, я выбрался на улицу.Дыхание останавливалось,ноги дрожали.
  - Стерва! - еще раз выругался я,прислушиваясь к своему задыхающемуся голосу.И в этой злобе был весь мой протест - обману, предательству,лжи и всему тому, что мешало мне всем сердцем принять и полюбить ГОРОД.
   


Рецензии
Галина, второй раз читаю этот рассказ. Не перестаю удивляться подлости и предательству людей. К сожалению, эти качества в последнее время проявляются всё чаще.
Хорошо пишете, просто, без изысков, ясно и понятно.
С уважением

Валентина Колбина   17.05.2013 23:21     Заявить о нарушении
Милая Валентина ! Полностью согласна с Вами, более того, на себе испытала недавно горечь обиды и разочарования в людях, которым очень верила... Мои благие намерения грязно высмеяны, опошлены и политы грязью...Вам - огромное спасибо за внимание, похвалу, с уважением и самыми добрыми чувствами.

Галина Кручинина   22.05.2013 01:10   Заявить о нарушении
Галина, у меня был такой период горьких разочарований в близких "друзьях". Постаралась пересилить себя и не общаться с ними. Но что интересно, некоторые из них первыми пошли на сближение. Общалась, но доверять перестала. Так что, всё проходит, и это пройдёт. Успокойтесь. Порядочных людей немало, поверьте.

Валентина Колбина   22.05.2013 08:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.