***

  Это было 22 ноября, спустя одиннадцать дней после 11.11.2011, моего дня рождения.
  Поздним вечером я возвращался домой после учёбы чуть ли не на последнем автобусе 511-го маршрута. Несомненно, в тот день в городе был какой-то футбольный матч, потому как в задней части автобуса расположились молодые болельщики «Зенита», которые орали во весь голос и распугивали остальных пассажиров. Девушка, зашедшая в автобус одной из последних, сперва хотела сесть на свободное место в конце автобуса, но тут же передумала и села напротив меня, за водительским сиденьем. Было видно, что ей тоже не по нраву вся эта компания. Мало того, что они выкрикивали что-то типа «Оле-оле» и «Зенит – чемпион», от них доносились всякого рода непотребные выражения. Две женщины, сидевшие справа от меня, пустились в рассуждения о том, какое сейчас пошло молодое поколение: «Это же ужас, раньше такого не было».
  Я же тем временем незаметно оглядывал свою попутчицу; за окном было уже темно, и благодаря освещению в салоне автобуса стекло прекрасно выступало в роли зеркала. В её взгляде можно было угадать натуру идеалистическую; было понятно, что ей много чего не нравится в этом мире, и одним из этих пунктов в тот момент были нарушители спокойствия в заднем ряду, эти сумасшедшие футбольные фанаты. Усталость, доброта, обида, разочарование, презрение, – всё это перемешалось в её лице, и от этого она выглядела ещё более необычно. Время от времени она закрывала глаза, один раз ей даже удалось на пару минут уснуть. Нельзя сказать, что она не заметила моей заинтересованности, собственно, как нельзя утверждать и обратное.
  Так, за время поездки я успел передумать тысячу дум. С моего дня рождения в моём портфеле остался пакет с конфетами, и это было очень кстати. «Как же она отреагирует?» — думал я.
  Автобус уже свернул с Мурманского шоссе; до приезда оставалось минут пятнадцать.
  Наконец мы заехали на территорию посёлка; на первой же остановке неадекватная молодёжь вывалилась из автобуса. Оставалось всего лишь две сотни метров, всего лишь несколько секунд. Вот автобус поворачивает, ещё одна остановка, но на ней никто не выходит. Секунд десять, не больше.
  И тут я решился. Расстегнул портфель, нащупал пачку конфет «Белочка», достал одну конфетку и положил её ей на сумочку, лежащую у неё на коленях.
  Автобус остановился и раскрыл двери.
  Она удивилась моему поступку, тут же усмехнулась, как если бы сочла это за ребячество, но обратно отдавать конфету не стала; она сжала её у себя в руке, надела свою сумочку на плечо и вышла из автобуса, оставив меня в недоумении.
  Что это было?
  Я шёл по тёмной, вечерней улице. Шёл и думал.
  «А всё-таки она была рада моей конфетке…»


Рецензии