Полет стрелы
b) В школе меня любили кажется все. Любили учителя – симпатичный мальчик с грамотной речью и выученными уроками. Особенно им нравилась эрудиция, наверное она как то возвышала их работу в собственных глазах. Любили одноклассники – наша дружная компания после уроков часами вела жаркие споры обо все на свете, а больше всего о недавно прочитанных книгах. Любили свои и чужие родители – живой положительный пример. Да, портфели девочкам я тоже носил.
А мне… вспоминаю что мне было все равно. У меня хорошие задатки, хорошие друзья… но в мире еще столько знаний, столько людей. Я не жалел, расставаясь...
a) Красива стрела неподвижная, в полете же она становится иной. Едва легла на лук, и не виден более цвет древка и оперения, блеск наконечника. Лишь свистящий шорох раздастся, когда стрела прорежет воздух, да тень мелькнет быстрее чем заметит глаз. Не исчезла красота – слилась в гармонии с пением ветра, блеском светила, вращением земли. Не видна стрела в полете, но прекрасен сам полет…
b) Все изменилось в юности. Я осознал, что не все имеет равную цену – в моих собственных глазах. И отбросил ненужное без жалости к себе и другим. Я помню как искренне ненавидел меня военрук в последний школьный год . Пол урока маршировки перед классом - в модных туфлях на толстой платформе, под общий смех. Но я не стал учить военную подготовку лучше – было не интересно. Я помню тесный круг дворовых гопников, их крики – дерись, выпученные глаза противника. Но мне была не нужна честная драка и репутация правильного пацана.
Зато с какой радостью я учился, какие миры открывались передо мной, какими талантами блистали люди. И конечно была любовь. Я любил в ней то, что любила в себе она. И она любила меня – такого, каким я себя видел. Время любви и ненависти, лучшее из времен...
a) Краток полет стрелы. Чуть развернулось оперение, почуяв силу ветра, завибрировало от избытка мощи древко, а хищный наконечник уже поймал цель. Это он рвет воздушные пряди - на пути к единственной цели, с единственным устремлением – пронзить, впиться. Нет в цели гармонии, ибо с ней, в ней кончается полет. Нет в цели красоты, ибо поглотит она блеск наконечника, запятнает кровью древко. Суть достижения цели – разрушение, ради него гибнет красота и гармония. Вырвет стрелу из раны с клочьями своего мяса вражеская рука, сломает собственным весом упавшее тело или искусный лекарь вдавит стрелу в плоть и обломит обнажившийся наконечник… Настигнута цель и стрелы не стало.
b) Мечты остались мечтами. У меня скромная должность, не сулящая перспектив, небольшая холостяцкая квартира. Вечерами часто выпиваю в одиночестве. Стараюсь не здороваться со школьными товарищами при случайных встречах.
И все же у меня немало друзей, даже больше чем просто знакомых. И женщины не устают меня любить. По сути, я не поддерживаю знакомства с людьми, к которым не испытываю дружеских чувств – та роскошь, которую могу себе позволить... Часто друзья говорят мне – ведь ты же умен, талантлив, ну почему ты не хочешь поставить перед собой настоящую цель и достичь её? Я не знаю как им ответить.
ab) Порой лучшая стрела та, которая не достигла цели.
Свидетельство о публикации №212123001562