Полет стрелы

 a) Взгляни на стрелу, когда лежит она на небрежно расстеленном  шелку. В своей неподвижности стрела красива. Древко отполировано и покрыто цветным лаком, так что видна каждая прожилка благородного дерева. Два пестрых пера из хвоста хищной птицы слились воедино с прорезями древка, они хранят память о ветрах поднебесья и укажут стреле верный путь. Подобный клюву наконечник также отполирован рукой мастера. Он не знает еще ни вкуса крови, ни запаха яда смешанного со свиным жиром, ни жара просмоленной пакли, но уже преисполнен стремления…
 
 b) В школе меня любили кажется все. Любили учителя – симпатичный мальчик с грамотной речью и выученными уроками. Особенно им нравилась эрудиция, наверное она как то возвышала их работу в собственных глазах. Любили одноклассники – наша дружная компания после уроков часами вела жаркие споры обо все на свете, а больше всего о недавно прочитанных книгах. Любили свои и чужие родители – живой положительный пример.  Да, портфели девочкам я тоже носил.
  А мне…  вспоминаю что мне было все равно. У меня хорошие задатки, хорошие друзья… но в мире еще столько знаний, столько людей. Я не жалел, расставаясь...
 
  a) Красива стрела неподвижная, в полете же она становится иной. Едва легла на лук, и не виден более цвет древка и оперения, блеск наконечника. Лишь свистящий шорох раздастся, когда стрела прорежет воздух, да тень мелькнет  быстрее чем заметит глаз. Не исчезла красота – слилась в гармонии с пением ветра, блеском светила, вращением земли. Не видна стрела в полете, но прекрасен сам полет…
 
  b) Все изменилось в юности. Я осознал, что не все имеет равную цену – в моих собственных глазах. И отбросил ненужное без жалости к себе и другим. Я помню как искренне ненавидел меня военрук в последний школьный год . Пол урока маршировки перед классом - в модных туфлях на толстой платформе, под общий смех.  Но я не стал учить военную подготовку лучше – было не интересно. Я помню тесный круг дворовых гопников, их крики – дерись, выпученные глаза противника. Но мне была не нужна честная драка и репутация правильного пацана.
  Зато с какой радостью я учился, какие миры открывались передо мной, какими талантами блистали люди. И конечно была любовь. Я любил в ней то, что любила в себе она. И она любила меня – такого, каким я себя видел. Время любви и ненависти, лучшее из времен...
 
 a) Краток полет стрелы. Чуть развернулось оперение, почуяв силу ветра, завибрировало от избытка мощи древко, а хищный наконечник уже поймал цель. Это он рвет воздушные пряди - на пути к единственной цели, с единственным устремлением – пронзить, впиться. Нет в цели гармонии, ибо с ней, в ней кончается полет. Нет в цели красоты, ибо поглотит она блеск наконечника, запятнает кровью древко. Суть достижения цели – разрушение, ради него гибнет красота и гармония. Вырвет стрелу из раны с клочьями своего мяса вражеская рука, сломает собственным весом упавшее тело или искусный лекарь вдавит стрелу в плоть и обломит обнажившийся наконечник… Настигнута цель и стрелы не стало.
 
 b) Мечты остались мечтами. У меня скромная должность, не сулящая перспектив, небольшая холостяцкая квартира. Вечерами часто выпиваю в одиночестве. Стараюсь не здороваться со школьными товарищами при случайных встречах.
  И все же у меня немало друзей, даже больше чем просто знакомых. И женщины не устают меня любить. По сути, я не поддерживаю знакомства с людьми, к которым не испытываю дружеских чувств – та роскошь, которую могу себе позволить... Часто друзья говорят мне – ведь ты же умен, талантлив, ну почему ты не хочешь поставить перед собой настоящую цель и достичь её?  Я не знаю как им ответить.

 ab) Порой лучшая стрела та, которая не достигла цели.


Рецензии
Красиво.

Спасибо.

Комета Еленина   06.05.2014 02:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.