Защита отчима

Непростые отношения приемных неродных детей с мачехами и отчимами отражались еще в народном фольклоре, приобретя сказочный размах. Но от этого вовсе не утратили свою актуальность. Потому что семейных конфликтов не убывает. Разводы стали повсеместным явлением. И в ходу «бородатая» шутка разговора сожителей о том, что его дети колотят ее детей и до общих ребятишек добираются.
Только не до смеха, когда случаются такие конфликты в реальности. И тем более, не остается выбора у слабой стороны, когда взрослый человек пользуется своим физическим превосходством.
В одном из районов, расположенных в пригороде Бийска, случилась история, развязку которой ждали несколько лет, пока точку ни поставил суд, рассмотревший уголовное депо по факту смерти молодой женщины, погибшей прямо во дворе отчего дома.
Впрочем, отца уже давно не было рядом с Ольгой Прокопьевой, проживавшей в райцентре вместе со своей матерью Надеждой Грошевой, но не долго обходился без мужской руки их дом. Однажды в нём появился гражданский избранник хозяйки жилища. Это был уроженец города Междуреченска Александр Девеев, холостяковавший в алтайском селе, не имея за плечами ни законченной общеобразовательной школы, ни профессии.
Многие одинокие женщины сторонились этого здоровяка, успевшего отличиться своими беспробудными пьянками и дебошами. А вот Надежда Грошева не побоялась связаться с ним. Привела домой, полагая, что теперь всё переменится, так как появилась дополнительная пара рук, необходимых в хозяйстве.
Знакомству с неофициальным отчимом падчерица не обрадовалась, но и не осудила мать, надеясь, видимо, как и она на лучшее. Только верно говорят, что горбатого только могила исправит. Пьянствовать сожитель сельчанки не прекратил и её саму понемногу стал приучать к загульной жизни, то и дело подбивая на выпивку, так как Надежда не скупилась на угощения. Работать Девеев тоже не стремился, надеясь на то, что когда-нибудь отыщет-таки на далёкой стороне выгодный приработок, разом решивший бы в лучшую сторону все его нынешние финансовые затруднения.
Впрочем, не он один мечтал в их провинциальной глубинке о таком выходе из безработицы. Сразу несколько мужиков засобирались в Новокузнецк, где, по их данным, нуждались именно в таких как они "кадрах". Девееву перспектива не в одиночку, а в компании приятелей оказаться в городе металлургов и горняков очень понравилась.
Сожительница тоже не была против такой поездки, сулившей возможную зарплату Девееву, а значит, и копейку в дом, когда тот вернётся обратно. Ради такого случая они снова загуляли, выбрав для импровизированного застолья предбанник собственной парилки. Там их и отыскала дочь Надежды, появившись в компании, когда еще только начали разливать по стаканам спиртное.
Следует сказать, что былое согласие на появление в доме отчима уже растаяло, как дым. Убедившись, что пьянчужка и лодырь сам пользуется добротой матери, да ещё и спаивает её, дочь предпринимала попытки из¬бавиться от Девеева. Правда, теперь от предложенных ей "ста граммов" молодая женщина не отказалась. Когда же выпила, то Ольга Прокопьева вдруг вновь вспомнила все прежние обиды. И, как бывало прежде, не стала сдерживаться в выражениях. Вдруг взяла и выплеснула всю накопившуюся там неприязнь.
Возникла ссора, как прежде уже не раз бывало. И опять конфликт мог сказаться на Девееве, буквально за несколько недель до этого осужденного к 170 часам обязательных работ за нанесение побоев. Но он не простил падчечрице упрёков. До такой степени, что Ольга схватилась за палку, которой стала колотить выпивоху по спине.
Рукоприкладство удалось остановить. Допив всё, что было на столе, Девеев отправился к соседям, где собрались несколько попутчиков, желавших назавтра ехать в Новокузнецк на заработки. Их разговор ещё не кончился, когда появилась Прокопьева, заявившая отчиму, чтобы домой к матери не смел и носу казать. В довершении она вцепилась руками в девеевскую шевелюру.
Их разняли и предположили, чтобы на этом всё закончилось. Но, как же были очевидцы наивны. В чем им предстояло вскоре убедиться. Конфликт вспыхнул с новой силой, когда Александр всё же отправился, вопреки словам падчерицы, домой к сожительнице за своими вещами. Сначала Ольга держала двери квартиры изнутри, не позволяя войти ненавистному человеку. Потом, когда тот сумел их распахнуть, ввязалась с ним в драку.
Всё это время мать оставалась, вроде бы, в стороне. Во всяком случае, её не было рядом, когда мужчина нанес резкий удар в лицо Ольги. Был он столь молниеносным и сильным, что молодая женщина не устояла на ногах, а упав на бетонную дорожку во дворе их усадьбы, разбила голову.
Вид крови несколько отрезвил дебошира. Драться он перестал, да и было уже не с кем, так как жертва его кулаков была в беспамятстве, а на следующий день от полученной черепно-мозговой травмы скончалась в местной больнице.
После трагической смерти дочери Надежда Грошева переменила своё мнение о недавнем сожителе, от руки которого погибла дочь. Она выразила о нём на суде крайне отрицательное, негативное по своей сути мнение. Назвала бывшего "суженого" не просто человеком злоупотребляющим алкоголем, но и скрытным, мелочным, злопамятным, хитрым и трусливым.
В ходе расследования были собраны факты, позволившие вначале предъявить Александру Девееву об¬винение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей. По этой статье УК РФ ему грозило наказание от пяти до пятнадцати лет лишения свободы.
Однако на суде были предъявлены и другие доводы, согласно которым Александр Девеев нанёс роковой удар своей "гражданской падчерице" лишь в ответ на её противоправное поведение, при этом не желая и не предполагая, что в результате будет причинён тяжкий вред здоровью жертвы, хотя обязан был это иметь в виду.
Именно за причинение смерти по неосторожности суд приговорил Александра Девеева к одному году десяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.


Рецензии