Звездное небо Глава 4 Возможно ли счастье в других

Глава  4  Есть ли  счастье в других мирах.

Космические дали ждут потомков?
 Иль  жить придется на Земли обломках?
 В других мирах мы счастья  найдем!?
 Уж лучше,  что имеем, сбережем!

                * * *
На свете мы с тобою -  не одни,
 кто разменял на пустяки доверье.
Мы думали, что все открыты двери
Для счастья полного,  без драм и суеты.


1.Максим раньше никогда не помнил свои сны. Теперь же ему постоянно снилось звездное небо, то темное и грозное, то сверкающее синей бездной. Говорят, что  если во сне вы смотрите на ясные сверкающие звезды – это обещает вам крепкое здоровье и процветание; если   приснится вспыхнувшая или падающая звезда – это предвестье грусти и печали.
Он никак не мог прийти в себя от случившегося. Конечно, он поторопился с выводами и дал волю своим эмоциям. Но Василиса всегда мудро переносила его взрывы ревности. Что же произошло сейчас? Почему она,  не дождалась его, не поговорила с ним, а  безоговорочно подписала все бумаги на развод? То, что она отказалась делить имущество через суд, его не удивило. Жена не была корыстной. Но отказаться от сына? – это уже слишком.
Когда он вернулся из Владивостока, то первым делом спросил о жене. Но, судя по выражению лица матери, понял, -  что-то случилось. Сын, плача,  бросился к нему со словами: «Мама уехала!» В её комнате все было по-прежнему. Она взяла с собой самые необходимые вещи, оставив при этом драгоценности, которые он ей дарил, и дорогую одежду. Это давало надежду, что она вернется.
 - Куда она  уехала? – спросил он у матери.
 - Кажется, к себе домой в Екатеринбург. Ей позвонили, что Екатерина Семеновна  заболела, - инфаркт!  Она уехала не одна. За ней пришел какой-то молодой человек, кажется, Олег.
 Ты бы видел, как она плакала, прощаясь с Васей. Мне сказала, что ты с ней разводишься? … Ты  в своем уме? Что вы делаете, - отдаете ли себе в этом отчет?! – Елизавета Михайловна прослезилась.

Максиму стало не по себе. Но его взбесило, что опять на его пути появился Олег. Значит ли это, что он оказался прав, -  Василиса бросила его … ради первой любви? Олег красив, молод, не так успешен, но Василиса не очень  - то  ценила занятие мужа бизнесом. Все время вспоминала свое участие в геологических экспедициях вместе с отцом. Даже тот факт, что отец трагически погиб в одной из таких экспедиций, не влияло на романтику её воспоминаний.  Поэтому он подавил в себе  возникшее желание поехать за женой и вернуть её домой.
Любовь к женщине всегда плодотворна для мужчины, какова бы она не была, даже если она дает только страдание.
Максим страдал, но не показывал вида. Разлука ослабляет мелкие страсти и усиливает большие. Василиса страдала не меньше. Василиса  не стремилась   оправдываться, ведь она  ни в чем не виновата.  Как долго она все терпела!  Говорят, что у любви тысяча граней и в каждой из них свой свет и своя печаль. Когда-то её девизом были строки В. Шекспира: «Но ежели для истинной любви страдание всегда необходимо, то видно, уж таков закон судьбы…Научимся сносить его с терпением…»
Теперь она думала по-другому:
«Если муж  ревнует, следовательно, он считает жену  шлюхой. Стоит ли  с ним жить? Если  муж упрекает, тормозит ваше развитие, то, следовательно, он  не любит. Когда живешь   с человеком, надо раскрыть глаза и решить,  хорош он или плох. Если  плох, то надо уходить …»
Вскоре Максим, к сожалению,  с опозданием узнал, что его теща умерла, он немедленно выехал в Екатеринбург. Однако, Василисы дома не оказалось. Соседи рассказали, что она, не дожидаясь 40 дней, уехала. Куда, - никто не знал. Квартиру она отдала своим родственникам. Многодетная семья до этого ютилась в однокомнатной квартире. Их благодарности  не было предела. Но и родственники не знали ничего о его жене. Упоминание о том, что с нею рядом в эти дни был Олег, и они уехали вместе, было достаточно, чтобы Максим прекратил поиски жены. Он вернулся расстроенный и злой.  Никогда не думал, что с ним может поступить так девчонка, которой он отдавал лучшее, что имел. Женщина – это слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись. Разочарование в любви и в семейной жизни на некоторое время сделало Максима  затворником.
Елизавета Михайловна всеми силами старалась угодить сыну, что раздражало Максима еще больше. Теперь она сожалела, что обижала и не ценила сноху. Но счастье сына было для неё дороже. Вспоминая  сноху, она вздыхала и жаловалась сестре: «Неблагодарная! Жила, как у Христа за пазухой. Что ей не хватало?! Любящий муж, чудесный сын, терпеливая свекровь…. Хорошо, что Васеньку оставила нам, а то, моталась бы с ним по экспедициям…»
 Вскоре она начала опять приглашать в гости соседей, распевая комплименты их дочери, которая явно засиделась в старых девках и уже мечтала о семейной жизни. Но Максим не очень поддавался на её настойчивые знаки внимания, превращая все в шутку.
Встретив однажды пьяного Олега в кафе на Тверской, он не хотел разговаривать с ним. Но тот, подошел и попросил денег взаймы. Максиму пришлось выслушать излияния молодого человека, из которых было ясно, что  он напрасно обвинил жену в измене. Олег признался, что  когда узнал, что подруга ушла от мужа, сделал ей предложение, но она им пренебрегла.
 - Вы  сломали  мне жизнь, как и она. Никогда не думал, что Вася станет для меня  необходимой, как воздух. Я был слепым, - за что и наказан. Разве Юля могла сравниться с ней. А здесь еще появились Вы. Зачем вскружили ей голову? Что Вам других девиц не хватало здесь в Москве. Не пара она Вам. Поняла, но поздно. Где теперь и с кем она - хотелось бы знать! Какой Вы муж, если ничего не знаете о своей жене. Может быть, её уже и в живых нет?! – плакал на плече Максима Олег. 
Высказанная Олегом мысль испугала Максима, но он посчитал её вполне вероятной, - не может человек исчезнуть бесследно. Он нанял частного детектива, но и тот ничего не смог узнать.
Величайшее несчастие - быть счастливым в прошлом. Максим решил, что «жизнь продолжается!». У него есть сын, которому теперь он отдавал почти все свободное время.
 Нас привязывают к жизни те, кому мы служим опорой.
"Ловите момент! Если вы будете жить в настоящем, то вам незачем будет сожалеть о прошлом или переживать за будущее"! – рекомендуют психологи.

2. Прошло два года, как Василиса ушла из дома. Жизнь Максима, конечно, изменилась, но он и в одиночестве чувствовал себя неплохо. Часто шутил: «Я не знал, что такое счастье, пока не женился, - но тогда было уже слишком поздно. Брак – это превращение  чуда любви из удовольствия в обязанность. Хорошо бы ввести страховку супружеской жизни».
Дела у него шли успешно. Бизнес – это сочетание войны и спорта. Максим был смел и одновременно осторожен, просчитывая  шаги на годы вперед. Он создал торговую спортивную  империю, которой гордился. Прибыль была столь велика, что он решил инвестировать средства на строительство спортивных сооружений в России и за рубежом.
Чтобы подписать договор о строительстве  большой спортивной арены  для соревнований по баскетболу и волейболу в окрестностях Нью-Йорка, Максим с адвокатом прибыли в США и остановились в пятизвездочном  отеле  Four Seasons New York , который находится в городе Нью-Йорк, недалеко  от Центрального парка. Они не первый раз останавливались именно здесь.  Обслуживание было на высоте.  Каждое утро в отеле Four Seasons New York гости могли  заказать завтрак в номер, днем  можно отдохнуть   за бокалом вина в уютном баре, а вечером  поужинать  в ресторане.  Здесь  были созданы все условия для проведения банкетов и презентаций.    Кроме того,  популярностью пользовались: джакузи, сауна,  массаж – кабинеты  спа-процедур, оздоровительный спа-центр с полным спектром услуг , круглосуточный фитнес-центр  и  даже русская баня.   Здесь были и многочисленные небольшие конференц-залы, и несколько больших конференц-залов.  В отеле - 52 этажа. Из окна номера, в котором остановились мужчины,  раскрывается панорама  города. Нью-Йорк - "Большое яблоко" или город, который никогда не спит. Это одна из крупнейших столиц бизнеса, индустрии развлечений, мировой культуры. Это город контрастов. Старые голландские дома, улицы, выложенные булыжниками южнее Уолл Стрит, в Гринвич Виллидж роскошные особняки. Китайский квартал и сверкающие в центре города небоскребы, шикарные магазины   Пятой авеню – все только штрих к портрету этого города.
После  официального  подписания  подготовленных заранее документов в небольшом конференц-зале, прибывшие были приглашены на банкет. Максим был и раньше знаком со Стивеном Хейли, который занимался аналогичным бизнесом. Он, как и Максим,  продолжал дело, начатое его отцом, который вот уже как 3 года отошел от дел. Старшему Брэндону Хейли в этом году исполнялось 70 лет. Стивен пригласил русских партнеров на семейное торжество по случаю этой даты, которое должно было пройти в загородном доме семьи.
Был теплый погожий сентябрьский день. Столы были накрыты в саду, на поляне перед домом. Гости приезжали постепенно. Стивен с удовольствием рассказывал об отце:
 - Вы же знаете, какой крутой характер у моего предка. Он столько сил положил, чтобы достичь того, что сейчас вызывает у некоторых зависть. Но сумасшедший  ритм жизни постепенно разрушал  его. Особенно он сдал после смерти мамы. Отец отошел от дел. Мы думали, что он уже не выйдет из депрессии, но… произошло чудо. Он влюбился в молодую женщину, с которой летел из Парижа. Когда он привел её в дом, мы все насторожились. Но это оказалась чудесная и умная женщина. Она родила ему дочь. Отец как - будто  родился заново. Вы увидите, каким он стал! Сейчас они появятся…. А вот и они!
Из дома вышла, держась за руки, пара. Это был седой, худощавый  мужчина с крупными правильными  чертами лица, не лишенный привлекательности, и молодая миловидная женщина в красивом строгом, но стильном платье. Пару приветствовали аплодисментами. Максим стоял у стола с бокалом в руках, спиною к гостям, разговаривая с одним из них. Только странный возглас Евгения Павловича и аплодисменты заставили его обернуться. Рядом с именинником он увидел свою жену. Василиса поправилась, но была необыкновенно хороша. Глаза её светились, а улыбка не сходила с уст. Когда её взгляд остановился на Максиме, она побледнела и споткнулась. Но замешательство было недолгим. Когда  русские гости подошли к паре, чтобы поздравить именинника и вручить ему подарок, Василиса вполне владела собой.   Брэндон был обрадован, познакомившись с земляками обожаемой им Алисы, - так он называл свою подругу:
  - Как хорошо, что моя милая девочка сможет с вами поговорить на родном языке. Она по нему так скучает, что читает мне стихи Пушкина на родном языке. Я  оказался плохим учеником, - русский язык необыкновенно мелодичен, но труден. Суффиксы, смена окончаний, - это уже не для моего возраста. Я оставлю тебя ненадолго, любовь моя, с этими мужчинами.
 Максим долго молчал, не слушая,  о чем говорят жена и  Евгений Павлович. Наконец, взяв себя в руки, произнес хриплым от волнения голосом:
 - Почему?...  Почему ты так жестоко поступила со мной? Почему, … почему бросила нас? Почему уехала, даже не поговорив со мной? … Почему?...
  Эти  вопросы потрясли  Василису:
 - Это я поступила жестоко? Это я решила развестись с тобой? А разве не ты просто выгнал меня из дома, лишив всего? ... Я не хочу продолжать этот разговор сейчас…. Нам, конечно, есть о чем поговорить и расставить все точки над «и», но … в другой раз. Не надо портить людям праздник.
 И она ушла к другим гостям. Максим бросил бокал на пол, чем  привлек внимание стоящих рядом гостей. Он извинился и   незаметно покинул праздник, не предупредив  Евгения.  Для него было невыносимо все, что происходило на этой поляне безмятежности и показного счастья. Он был уверен, что жена играет роль счастливой женщины, - она не может быть счастливой тогда, когда несчастлив он сам!
Наше раскаяние – это обычно, не столько сожаление о том зле, которое мы совершили сами, сколько страдание от зла, которое нам причинили  в ответ!

3. Когда Евгений Павлович вернулся в отель, то застал там спящего друга. По числу пустых бутылок, валявшихся рядом с кроватью,  понял, что будить его не стоит. Зная, что Максим Дмитриевич человек непьющий, он понял, какое потрясение перенес этот гордый и самолюбивый человек, увидев сбежавшую жену рядом с другим респектабельным мужчиной, окруженную любовью и вполне благополучную.
Все в руках человека, а человек в руках женщины! Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали.

Утро  для Максима было тяжелым. Болела голова, и ныло сердце. Вчерашнее казалось ему дурным сном. Всё это время, когда мысли возвращались в прошлое, он корил себя за несдержанность и суровость в отношении жены, но теперь был зол, - не в его правилах переносить такое унижение. Каково же было его удивление, когда он увидел на пороге номера  Василису.
 - Чем обязан, - грубо спросил мужчина. – Пришла посмотреть, не умер ли я от вчерашнего сюрприза?! Нет, не умер, - не дождешься!
 - Нам надо поговорить. Ты задал мне столько вопросов. Я пришла, чтобы на них ответить.
 - В этом нет уже никакой необходимости. – Максим подошел к  окну и прислонил лоб к холодному стеклу.  Увидев Василису, покорную и желанную, услышав её ласковый голос, он  боялся потерять самообладание. Молодая женщина не сдавалась:
 - Я понимаю, что зря пришла. И твое поведение для меня не является неожиданным. Просто я так соскучилась, так истосковалась по тебе, что захотела тебя увидеть еще раз. Стивен сказал, что вы завтра улетаете? Она подошла  и прижалась  к нему, обвив руками его плечи. Этого было достаточно, чтобы он повернулся и стал её целовать. Они уже не сдерживали свои эмоции. Все, что произошло дальше, было ожидаемо. Они любили друг друга и не пытались это скрывать, как-то неожиданно оказавшись в постели. Наконец, придя в себя после мучительных и страстных объятий, решились на откровенный разговор. Василиса рассказала, почему сразу подписала документы, согласившись, в том числе оставить сына с отцом. Максим рассказал ей о поисках, которые он вел последнее время. Оба попросили прощения друг  у друга.
 - Если ты меня еще любишь, то завтра летишь со мной. Я жду тебя в 10-00. Сегодня поговори с Брэндоном, объясни ему все. Он поймет! Хватит мучить друг друга. У нас растет сын, ему ты  нужна.
 - Прости, но я …не могу поступить так, как ты предлагаешь. Не так все просто. Я оказалась в ловушке. У меня здесь дочь, ей чуть больше года.  Она родилась в штатах, и считается гражданкой США. Брэндон  признал её своей  дочерью. Но главное   в том, что я не могу поступить так жестоко  с ним. Он так много сделал для меня, можно сказать,  «подобрал»  меня беременную, безработную и без перспективы на лучшее будущее. 
 - Что ты сказала? Беременную? Значит эта девочка моя дочь?! Почему ты скрыла от меня это?
 - Я хотела тебе обо всем рассказать, когда ты  вернулся из командировки. Но  ты тогда оскорбил меня , устроил драку при гостях. Уехал, даже не поговорив со мной. Ты забыл об этом? Что я тогда могла тебе рассказать. Ты опять бы оскорбил меня своими подозрениями?
 - Прости, я, конечно, виноват перед тобой, но ты меня наказала еще более жестоко.  Я готов простить тебя, потому, что очень сильно люблю. Неужели тебе не унизительно быть содержанкой старого богатого человека, не любя его?
 - Любовь может быть разной. Благодарность и симпатия к человеку, вместе, могут заменить любовь. Мне с ним спокойно и хорошо. Я еще не решила, но, возможно, приму его предложение, которое он сделал мне совсем недавно, и мы поженимся.
 - Ты не можешь выйти за него замуж, так как у тебя есть муж, - я! … Дело в том, что мы не разведены. … Да, ты подписала все документы, но я не дал им ходу. … Не веришь, спроси Евгения.
 - Почему ты это сделал?
 - Не знаю. Наверное,  понял, что погорячился и хотел тебя вернуть.  Я  люблю тебя очень сильно, как я не старался это скрывать даже от себя самого. Сейчас ты доказала, что тоже любишь. Теперь тебе решать нашу судьбу. Сейчас или никогда!  Если ты не вернешься ко мне сейчас, то не надейся на будущее. Я просто вычеркну тебя из своей жизни и даже памяти. Решай. Счастье нашей семьи в твоих руках. У тебя меньше суток на принятие решения. Жду!
  - Я очень люблю тебя. Очень скучаю по сыну, безумно хочу его увидеть. Но… не могу еще простить тебя! Извини!
 - Тогда уходи, и чем быстрее, тем лучше. Я не ручаюсь за себя!
 Василисе ничего не оставалось, как покинуть любимого человека. Уходя, она  плакала.
Женщины мастерски владеют искусством перевязывать раны   почти так же, как искусством наносить раны
Максим понял, что его ожидание будет сейчас бесполезным. Он был в отчаянии.
Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам - спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели.


Рецензии