Детский адвокат

У моей 8-летней дочери Марины в один из дней приключилась черная полоса в школе. Эка новость! Только одно дело, если не смогла написать контрольную без ошибок и другое, когда "неуд" за невыполнение домашнего задания. Как наказывать, если не может выполнить ребенок непосильное задание? Тут дополнительно заниматься надобно и репрессивные меры в виде ремня бесполезны. По крайней мере, в нашей семье за такое "ата-та" по пятой точке не делали. Но домашнее-то задание грех не выполнить!

Безобразное поведение, откровенная небрежность к учебе - это наказуемые деяния согласно нашего семейного уголовно-процессуального кодекса. Редко, но в качестве высшей меры случалось браться и за ремешок. Порка - процедура весьма неприятная для детей, но порой крайне необходимая. Дочь мне лет в 14 не раз говорила:

- Когда я вырасту, я своих детей и пальцем не трону! Это вы нас с братом били, а я буду по другому...

- По другому - это как?

- Убеждать словом!

- А если слово не понимаете?

Практика доказывает эффективность данного непопулярного средства, когда один удар розги способен заменить 1000 слов. Как бы там ни было, но экзекуции случались. Сразу оговорю во избежание обморока у слабонервных:  порка была короткой, умеренной и именно по попе, а не продолжительной, зверской и по чем попало. Тут должна быть мера.

Как недавно признались мои дети, они даже изобрели антипорочное средство и успешно пользовались им продолжительное время. Вот уж хитрые Кулибины! Перед тем, как быть отлупленными, сын или дочь одевали несколько дополнительных одежек и подкладок, создавая самодельный бронежилет. Хотя в жизни они и ссорились часто, но обмен опытом по защите ягодиц происходил беспрепятственно. Зная, что лупят их по одной точке, предохранительные меры были обречены на успех! Когда раздавались первые удары, то дальше все зависело от театральных способностей: громко ойкали для правдоподобия, но боли никакой не чувствовалось.

Возвратимся все-таки к двойке. В связи с отягчающими обстоятельствами получения "неуда", на горизонте маячил ремешок. Я с Маринкой шел из школы домой и вот такой случился между нами диалог:

- Папа, а бабушка Аня у нас дома?

- Да какая тебе разница?

- Нет, ты скажи, бабушка все-таки у нас или у себя?

Мы с бабушкой в одном дворе живем и она нередко заходила к нам на огонек. Сегодня бабушка как раз у нас. Стараюсь выглядеть как можно более серьезным, подавляя изо всех сил дурацкую улыбку. Только сдерживаться-то получается с трудом.

- Это роли не играет! Да и зачем ей быть у нас? У нее своя квартира есть и обычно в такое время она у себя...

- Обычно у себя, а как сегодня? У нас?

Ребенок забегает впереди меня и пытается пронзительным взглядом вычислить нужные данные на моем лице. Хм, задала задачку дочура! И врать не могу и правду сказать нельзя, потому что знаю к чему она клонит.

- По идее, у себя должна быть - и вот здесь улыбка предательски вылезла наружу.

- А-а-а! Так она у нас!!! Ура!!!!

- А тебе что с того, если бабушка у нас?!

- Порки не будет!

- Это еще почему?!

Собственно, вопрос этот больше риторический, поскольку ответ-то лежит на поверхности.

- Да потому что бабуля не даст меня выпороть!!!

Такое изредка приключалось у нас с детьми: накуролесят малость в школе, отметки плохие схлопочут и идут из школы не домой, а сразу к бабушке. Время подходит, а детей нет из школы. Куда подевались?! От школы до дома с полкилометра всего. Открываются двери и... входит сначала "адвокат". Бабушка, то бишь, а за ней и юные нарушители тенью проскальзывают в коридор. Дальше идет вступительная речь на тему: "Почему нельзя трогать внуков и почему они не виноваты".

Не подумайте, что все проделки сходили детям с рук из-за бабушкиного заступничества! Как я понял, она тоже стращала их: "Делайте все как надо, а то я не смогу за вас заступиться!". Все-таки хорошо, когда у детей есть бабушки, а еще лучше, когда они живут в одном дворе.

Сейчас Марина сама стала мамой, превратив меня в деда. Незадолго до замужества она меня прямо-таки огорошила по теме телесных наказаний:

- Да, я таки буду пороть своих детей, если будет необходимость...

- О-о-о! А с чего столь резкое отступление от подростковых убеждений?!

- Насмотрелась на семьи, где детей пальцем не трогали и пылинки всю жизнь сдували и увидела насколько они неуправляемы... Ужас!!! Так нельзя распускать детей! Им нужда узда!

Вспомнилось мне по этому поводу высказывание одного мудрого человека, которое я выскажу хотя и неточно, но близко к смыслу:

- Когда я был малышем, то думал, что папа все знает. Когда стал подростком, то понял, что папа не все знает. Когда стал юношей, то стало ясно: папа - ничего не знает! А в тридцать лет стало очевидно: папа-таки был прав!

Меня очень обрадовало, что дочь пришла к последнему заключению еще в 16 лет...


Рецензии
Бывают и такие семьи, где и пальцем не трогают, и всё равно слушаются. Может быть даже, это редкость. Особая Божья благодать?

Евгения Сулаева   31.12.2013 03:45     Заявить о нарушении
От разных факторов зависит, думаю. Один ребенок понимает взгляд, так зачем его наказывать, а другой нет (((

Василий Гапонов   31.12.2013 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.