Кино строчкой. Дасистфантастиш

То, что особенно когда-то понравилось. Фантастика!
(Не систематизировано).

С феями - шутки плохи
 Великобритания, 1997 год

Этот фильм, поздно увиденный, стал одним из самых любимых.
За самое дорогое отдаешь самое дорогое.
Смерть сильнее любви, но любовь побеждает смерть.
 
Другая Земля (2011)
 США, 2011 год

Очень понравилось!
 Можно ли исправить то, что исправить уже нельзя?

 
 Свидание в Брэ
 Франция, Германия (ФРГ), Бельгия, 1971 год

Франция в годы Великой войны. Визит музыканта Нв загородный дом к другу. Который. Скорее всего, уже погиб. Ожидание, воспоминание, ночь с женщиной. Не совсем понятно. но очень красиво. Каждый кадр чарует. И - музыка!
 Анна Карина и темнота (излёт карьеры).


 
 Отчаянные романтики
 Великобритания, 2009 год

 Случайно включил этот телесериал. И засмотрелся - не оторваться.
История жизни, творчества, любви и дружбы знаменитых, любимейших прерафаэлитов.
 Интересно, живо, талантливо.
 Главное, что найдена удачная, легкая интонация...
 Возможно, это пресловутый английский юмор.
 Неплохой способ компенсировать "пред-осеннею депрессию"
 
 


 Туманность Андромеды
 СССР, 1967 год

Сам Иван Антонович так характеризовал опыт общения с совдеповскими фильмодельцами:

 «Москва, 30 ноября 1967. Брандису.

Суть в том, что я совершил… основную ошибку — поверил в то, что наше кино сможет поставить «Туманность» (не как философское произведение, в это я с самого начала не верил) — как феерическую сказку, воспользовавшись всеми возможностями современного кинематографа. Второе, во что я верил до недавнего времени, это то, что каждый подлинный коммунист, поняв, о чем идёт речь, поддержит постановку этого фильма, чтобы дать всем увидеть то, что мы пытаемся построить. Третье, на что я надеялся и в этом приложил руку В. И. (Дмитриевский) — это то, что фильм будет рассматриваться как оружие в идеологическом сражении с Западом. По всем этим трем линиям мы потерпели полное фиаско — никакой заботы. Едва я познакомился с руководством нашего кино… стало ясно, что никакой серьёзной поддержки от них не может быть, ибо они даже не понимают фантастики и никто (подчёркиваю — никто) из них не читал романа…

 Теперь, когда вышел фильм, столь же отличающийся от моих мечтаний о постановке «Туманности» как Комитет кино от подлинно озабоченных коммунистическим воспитанием людей, я мог рассматривать его в двух планах. Судя строго и беспощадно, как Вы считаете надо судить о произведениях искусства, следовало разгромить фильм и поставить на нем крест.

 Я понял, узнав обстановку в нашем кино, каких трудностей и даже отваги стоило режиссёру поставить фильм хотя бы так, и отсутствие вкуса в каких-то вещах компенсируется отчаянной попыткой подражания роману, причем подражания честного. Если сгубить сейчас весь труд коллектива, заявив, что поставили дрянь, значит, вообще надолго остановить попытки экранизации н/ф! А не явится ли даже неудачный фильм первой ласточкой, отталкиваясь от ошибок которой, учитывая успехи, можно идти дальше, и вероятно, пойдут»

  Вот именно: "отчаянной попыткой подражания роману". И - "дальше не пойдут". Пойдут в другую сторону. Наша кинофантастика - это "элитарный" тарковский и вовсе уже что-то непотребное. В таких обстоятельствах неудивительна экспансия "Звездных войн", "ИИ" и прочих ЧУЖИХ...


  Когда пересмотрел   «Туманность Андромеды», то ощутил себя странно. Отвык уже от той эстетики и с этой стороны фильм мне показался просто ужасным. Все эти спортивные наряды советского покроя, огонь на каменной руке и т.п.. Актеры безбожно переигрывали и это даже не их вина. И.А.Ефремов верил в то, о чем писал, а его читатели и подражатели – серьезно нет. Для Ефремова коммунизм – это возможность безграничной творческой реализации, для большинства людей советских – бесплатная колбаса. И это большинство никогда не даст прорваться к «звездам», только если «тернии» будут совсем уж катастрофичными. Сейчас мы гораздо дальше от ефремовского идеала, нежели во время съемок фильма, хотя по историческим меркам – это ничтожный срок.
 Но попытки были, пусть среди отдельных людей, пусть только в отдельных художественных произведениях. Хотя от них сегодня как-то неуютно
 Суть в том, что я совершил… основную ошибку — поверил в то, что наше кино сможет поставить «Туманность» (не как философское произведение, в это я с самого начала не верил) — как феерическую сказку, воспользовавшись всеми возможностями современног 

Полноцветные картины коммунистического общества, так же как и яркие видения рая доступны не многим.

Плюмбум или Опасная игра
 СССР, 1986 год

Что там говорить, дуэт Абдрашитов-Миндадзе – любимый для меня в отечественном кинематографе. Из их творчества я более всего ценю «Парад планет» (сцена в реке под дивное бетховенское «Алегретто» и коллективное наблюдение за небом – это придумано и снято гениально). 
  Но чаще всего пересматривал «Плюмбума», в тот же год начал смотреть заново, когда «Опасную игру» уже докручивали по клубам. Как же меняется ощущение от фильма с возрастом и в связи с изменениями в стране. Герою Руське вначале не сочувствуешь, из-за него девочка гибнет, пафос также понятен, когда единица страха – один андроп, а защищаемые идеалы выхолощены – это трагично. Но сейчас ЧТО вместо этого? Сохранившиеся последователи спекулянтов-перекупщиков с овощебазы, которых преследовал Плюмбум. Десяток лет они правили свой дикий бал. И опять все обернулась новым страхом… Замечательный фильм, очень умный.

Вам звонит Градива
 Франция, Бельгия, 2006 год

Великолепно.
Бред и наваждение. Но кто сказал, что кинематограф должен отражать «правду жизни» (и получается нечто вроде нынешний российских сериалов «про всё»). Быть может, назначение кино схватывать и представлять на экране сны, грёзы, фантазии – пусть и страшненькие?
Лучший из фильмов Роб-Грийе. И вообще одно из лучших порождений синематографического волшебства!
 
 
Небо над Берлином
 ФРГ, Франция, 1987 год

Отлично!!!!
Этот фильм когда-то воспринял как "просто шедевр", хотя Вендерса терпеть не могу. Бывает же.

 
Странник / Путешественник
 Германия, Франция, 1991 год

 Великолепная экранизация Макса Фриша и один из любимых фильмов. Великолепно передана атмосфера 50-х годов, стилизована середина прекрасного тридцатилетия», эпоха свежести и надежд. Плюс молоденькая Жюли Дельпи – очень трогательная атмосфера, нежный фильм, полный радости, несмотря на трагический конец.
 

Степной волк
США - Швейцария - Англия - Франция - Италия, 1974 год

Отличная экранизация. Был снят еще до того, как я впервые прочел Гессе. Без романа кино, пожалуй, не понять. По крайней мере, одна линия в фильме хорошо передана – грёзы мужчины, испытывающего кризис среднего возраста. Если за предыдущие годы чересчур глубоко погрузился в «симфоническую традицию», то может помочь и простенький фокстрот. Актеры на главную роль подобран очень удачно; Гермина - тоже, такая типичная германочка, Пабло – возможно, таков, а вот Мария показалась слишком темноватой. Действие фильма, конечно, заметно урезано, по сравнению с книгой, но не искажает ее содержания.


Хануссен
 Венгрия, 1988 год

Клаус Мария Брандауер просто гениальный актер. Исполнение им главных ролей в трилогии И.Сабо придает единство всей серии, хотя сюжетно фильмы не связаны, их связывает протест против диктатуры. Конечно, "Мефисто" из них наиболее известен. Но мне сейчас больше нравится "Хануссен". В наступлении нацизма было много темной мистики.
 
Властелин колец 2: Две крепости
 Германия - США - Новая Зеландия, 2002 год

 Люблю смотреть, как защищают крепость, которую штурмуют чудища....
 Все-таки «Властелин колец» сильно выделяется среди других образцов жанра, даже и наиболее умных. И «Хроникам Нарнии» Льюиса и «Волшебнику Земноморья» Урсулы Ле Гуин весьма далеко до толкиновской саги. Эта касается как литературы, так и экранизаций этих романов.
 

Кружевница
 Франция, Германия (ФРГ), Швейцария, 1977 год

В программе К.Разлогова «Культ кино» иногда показывают действительно хорошие фильмы. На сей раз, я согласен с кинокритиком: «Кружевница» - это шедевр. Вроде бы простая история о простой девушке. Мужчина ее полюбил, потом разочаровался, из-за разницы в социальном положении культурном уровне и интересах – «мы слишком разные, мы не будем счастливы» - и ушел. А она стала вянуть, как срезанный цветок, прелесть которого так и не оценили по достоинству. Но какая же бесподобная режиссура и какая великолепная актерская игра! Это одна из лучших ролей молоденькой Изабель Юппер. Лучше она сыграла, быть может, только в «Пианистке» - хотя между этими фильмами-ролями дистанция огромного размера. Да и другие исполнители играют великолепно.
 Впрочем, не только этим привлек меня фильм Клода Горетты. Я видел его уже четверть века назад. Память выкидывает странные фокусы – сюжет практически не помню, хотя отдельные сцены узнавал. Но прекрасно знаю, что этот фильм не шел у нас «широким экраном», и мне, чтобы посмотреть кино по повести Паскаля Лэне, которую я незадолго до того прочел, пришлось долго добираться в какой-то дальний район Ленинграда. Помню не саму картину, а то, как вышел на майскую улицу, куда после дождя вернулось солнце, и ощущение потрясения-просветления от киноверсии «Кружевницы». В молодости кино воспринималось более непосредственно, что ли, тогда актерами и режиссерами интересовался мало, но само кино необычайно понравилось. И вот те чувства вернулись. В картине есть еще какой-то неуловимый дух семидесятых (когда фильм снят), а эмоциональная память возвращает в восьмидесятые – когда смотрел впервые. Не всё, не всё пропало. Многое осталось – и это радует   
 
 
Где-то во времени
 США, 1980 год
 Фантастика

У фильма хорошая литературная основа -   роман Р.Матесона 
Возможно, я стал с возрастом сентиментален, но эта история меня очень тронула. Любовь к женщине прошлого века, прорывающая временные границы. Победа, хоть и краткая над временем и тленом! Возможно, первая часть. Где герой собирается в свое хронопутешествие, несколько затянута, но дождаться продолжения стоит. Да и безумная попытка стоила того!
 Полноправным персонажем романа является музыка Густава Малера. Я послушал, читая, вместе с Робертом, вторую симфонию.
 
 

 Смешарики
 Россия, 2004 год
 Короткометражные, Фильмы для детей, Мультфильмы, Российские фильмы, Сериалы

 Был любимый мультик дочери. Соответственно и мой тоже. Хоть что-то удалось постсоветской анимации. Правда, хорошо сделано, с юмором, по-доброму. Энциклопедия и книга жизни для детсадовцев. Издержки – покупки мягкоигрушечных персонажей для коллекции.
 
 

 
 
Прорва (1992)

Стильно! Страшно. Превосходный фильм. Из самых любимых был.


И это все о нем
 СССР, 1977 год


Не надо бояться пустого кармана,
 А надо бояться густого тумана...

 Так, кажется.
 Вот взялся смотреть этот сериал, нет – многосерийный телевизионный фильм. Какая-то ностальгия, хотя в свое время видел даже не все серии. Замечательная игра Леонова, Костолевского и других актеров, красивые кадры, вдохновляющие песни перед каждой серией, прелести и дикости социалистического быта, работяги, которые сейчас больше не герои фильмов и книг, отстаивание правды… Рубежная работа, но в отличие от картин Гайдая и Рязанова ее как-то не хотят повторять на ТВ. Помогает интернет...
 Кино нравится, несмотря на все узнаваемые штампы соцреализма, плакатность и декларативность, наивности в сюжете, партийно-комсомольскую линию (не ведь почти все были в комсомоле, и КПСС руководила всем), а также карикатурные отсылки к романтике первых послереволюционных лет. Но когда комсомолец поет деду главного героя «там вдали за рекой», вспоминаешь, что это и твоя любимая детская песня, а об ужасах террора гражданской войны – уже потом. «Перестроечный» критик или сетевой либеразоидный щелкопер, конечно, презрительно скривятся при упоминании Виля Липатова, да и мало кто помнит сейчас про этого писателя. Между тем, «И это все о нем» просто гениальная вещь с точки зрения социального прогноза. Все так и вышло: начальство заключило союз с уголовниками, и принялись они грабить страну. А мужчины и женщины страны советов, устав от революционной романтики и застойного быта, предались «мещанству», понадеялись на «халяву, но были, конечно, в большинстве своем жестоко обмануты. Однако, продолжают оставаться «мещанами». Другие не выживают – как Женя Столетов.
 Сейчас проделки мастера Гасилова кажутся детскими шалостями, но гасиловщина победила во всероссийском масштабе. Противостоять некому.   
 
Тарзан человек-обезьяна
 США, 1932 год

Один из самых знаменитых и забавных киномифов. Так и представляешь, как смотрели этот «трофей» в тесных провинциальных киноклубах.
 А вообще «Тарзан» - это пригородный поезд маршрута «Ржев – Жижица».
 

Молодость без молодости
 Германия, США, Франция, Италия, Румыния, 2007 год


Хорошо. Смотреть непросто, так как одна история накладывается на другую, и они помещены в третью и т.д..
 Но разве бабочке не снится, что она император?..
 Очень редко увидишь сейчас умное и качественное кино. Зритель от него отвык, о чем и свидетельствуют раздраженные отзывы.
 Не сам ли Мирча Элиаде был прототипом главного героя? хотя бы в чем-то важном.


 
Птицы
 Германия, Франция, Италия, Испания, Швейцария, 2001 год

Слава этого фильма велика: уникальные съемки, огромный бюджет, замечательный саундтрек, захватывающие виды и т.д. Мы смотрим на разнообразных птиц, а создается впечатление, что как будто начинаем воспринимать мир с их, птичьей точки зрения…
 
 Прерия
 Румыния, 1968 год

 Приключения.
Один из первых фильмов, которые вообще помню. Смотрел его в маленьком кинотеатре, маленького городка в августе перед 1 классом. Начиналась новая жизнь...
 

 
Виннету - вождь апачей
 Германия, 1964 год

Фильм из детства.
Помню как Виннету победил в поединке вражеского вождя по имени Большой Медведь
 
 

Оцеола. Правая рука возмездия
 ГДР, Югославия, Болгария, Куба, 1971 год

Причуды памяти. Помню слякотный весенний день, мы с приятелем возвращаемся из школы и обмениваемся впечатлениями о недавно посмотренных фильмах. Он рассказывал про «Оцеолу». Я тоже захотел посмотреть, но так и не посмотрел. То есть посмотрел только через 35 лет, и ребенку показал. Запомнил, наверно, потому, что тогда не удалось.
 Всерьез относиться к фильму, конечно, нельзя, как и ко всей «индейской серии» ДЕФА. Но в свое время, в свое время… «И опять в главной роли Гойко Митич» (Главный «индеец» социалистического лагеря!). Вроде, это по роману Мая, кКоторый сочинял свои небылицы, сидя в тюрьме. Но все акценты расставлены правильно. Свободолюбивые индейцы против бледнолицых колонизаторов, а тут еще и борьба за свободу рабов. Добро торжествует, зло наказано, хотя и было сильно. Палят из ружей и пистолетов, летят стрелы и томагавки, восточноевропейцы в перьях и боевой раскраске – красота!
 Нам, пацанам, очень нравилось. Дождешься субботы или окончания уроков –и на очередного виннету-ульзану-чингачгука. Не вернуть такого счастья!
 Что до невероятности, то американские вестерны не менее тенденциозны и несуразны. В исчезнувшей ГДР, по-моему, снимали не хуже. А то, что сделали огромную серию про индейцев - это и глобальные претензии социалистической культуры, и увлеченность в Европе американской экзотикой.
 Такого больше нет,  и не будет.   
 

Великолепная семерка (1960)
 США, 1960 год

И Юл Бриннер неплох, и самурайский сюжет А.Куросавы удачно пересажен в ковбойское седло, но самое интересное – это первая реакция советских зрителей на этот фильм (мама рассказывала). По степени неадекватности восприятия у нас с «Семёркой» мог соперничать разве что «Фантомас».

Последний патрон
 Румыния, 1973 год

В детстве играли в «Трех мушкетеров» «Корону Российской империи» и «Последний патрон». Это говорит о силе воздействия фильма, да еще на детей в другой стране. «Культовый» фильм, если воспользоваться дурацким нынешним определением.
 Фильм Николаеску и сейчас смотрится неплохо: ганстерский боевик с дракой в баре, погоне на машинах по горным дорогам и т.д. Мораль - бандита лучше пристрелить, не надеясь на справедливость суда – актуальна.
 Нет уже того кинотеатра «Луч»..


«Тринадцать
СССР, 1936
 
 
Самый первый фильм, который я помню, что смотрел.
Именно потому к этой ленте особое отношение


Рецензии