О почтении старших

   Производственная зона исправительной колонии. Сижу курю, - как водится в неположенном месте; редкий зануда-прапор обращает на это внимание. Дядя Вася, - старый служака,явно не из таких.Он наблюдает за разгрузкой камаза,- как бы вместе с грузом в колонию не попали наркотики,оружие или алкоголь.
   Два атлета, по виду рекетиры-неудачники, с легкостью бросают десятикилограммовые чугунные болванки в специальное ограждение, - я сижу в паре метров от ограждения,из железных прутьев, убеждаясь воотчию, что на чужую работу можно смотреть бесконечно...
   Дядя Вася потратил не больше секунды, чтобы определить, что я затеял длительный перекур, напрочь забыв о своих обязанностях."Ты бы шёл, малой, по своим делам",- добродушно но, громко говорит он мне через плечо; я ему больше неинтересен, а вот за атлетами нужен глаз да глаз: пару месяце  назад был совершён побег на таком вот камазе, и тогда персонал зоны получил хорошую взбучку.
   Помню, что мне совсем не хотелось прерывать просмотр документального фильма об исправлении закоренелых преступников, - так хорошо пригрелся я на солнышке. Недолгая внутренняя борьба   между ленью и послушанием начальству закончилась, когда кто-то окликнул меня и спросил спичек,- пришлось таки поднять задницу с такой удобной бетонной тумбы, чтобы достать их из кармана штанов.
   Сделав пару шагов навстречу вопрошавшему , я непроизвольно обернулся на шум, и оторвал взгляд от того места , где  только что сидел только тогда , когда нуждающийся в спичках зек толкнул меня со словами: "Ну ты чо застыл-то, оглох что ли?.."
    Чугунная болванка, стукнувшись об верхний прут ограждения, крутанулась, и грохнулась на то место, с которого я встал несколко секунд назад...
  Разгорячённые атлеты азартно швыряли чугун с борта камаза, а за ними пристально следил дядя Вася, не подозревая даже, что стал моим спасителем.

С тех пор я более склонен сначала начать следовать совету старших, а уж потом размышлять о его целесообразности.
 


Рецензии