Портреты словами. Черная кошка

В прошлой жизни она была, видимо, черной кошкой.
Жизнь поменялась,  повадки остались.
 И любовь к крышам  и к рыбе –из прочих других-  не самые порочные ее привычки. Гораздо сильнее расстраивает окружающих жуткая, до неприличия выраженная самостоятельность и упрямство в достижении цели. 
Если цель убегает – она в два прыжка догонит, в последний момент, в прыжке, сцапает обеими лапами. Если цель прикинулась дохлой мышью, она  поиграет для начала с нею, перекатывая от лапки к лапке,  щекотя коготочком по самому чувствительному месту. Цель начинает прыскать от смеха, выдает себя нелепым движением и тут – бац, опять она цапает обеими лапами  и вгрызается хищным клыком.
Если цель вообще свалила  из поля наблюдения, она залегает в засаде. На час, на день, на месяц – на сколько нужно. Не дышит и не спит.  Косится из щелочек закрытых глаз, осматривает горизонт. До появления ничего не подозревающего объекта. Подпускает его поближе, так близко, чтобы он не смог увернуться уже ни при каких обстоятельствах.  И ррраз -  в один прыжок, в своей оттренированной манере.
Любит везде ходить одна. Ей так быстрее. Ни на кого не оборачиваясь, разве только на машины, когда переходит через улицу.
Ни к кому не обращается за помощью: зачем бывшей кошке чья-то помощь? У нее и проблем-то нет, кроме блох. Да и с теми уже давно в подружках. Они ее едят на обед, она их – на десерт.
Не любит, когда ее гладят. Ни по шерсти, ни против. Когда пытаются посюсюкать. Сразу смотрит в  глаза пытающемуся и, у того застывает идиотская улыбка на лице, зависает рука в воздухе и  пропадает желание продолжать. То есть, желание, может, и остается, а вот страх продолжить – появляется вечный.  Пока несчастный борется между желанием и возможностью, она уходит прочь медленной, горделивой походкой. Виляя тем, где положено быть хвосту. Не оборачиваясь. Не оставляя надежд.
Видел ли ее кто-нибудь  в гневе? Ее гнев стремителен – свидетелей он не оставляет.
Видел ли ее кто-нибудь в страсти? Свидетели молчат, возможно, боятся ее гнева.
У видевших ее вообще создается впечатление нереальности.
Словно она  в любую секунду, делая очередной шаг,упруго оттолкнется от земли сильными ногами  и, прямо на глазах, в воздухе превратившись в  гибкое мускулистое создание,  покрытое короткой  черной шерстью, завернет за угол и исчезнет  в  падающей на город ночи.


Рецензии