Взрослая молодость. Встреча

Глава I. Встреча

        Приземлились. На этот раз посадка была мастерская. Жестко, но уши не так сильно заложило.
Дело в том, что посадка самолетов была не как в Союзе, с плавным заходом на посадку, медленным снижением и т.д. В Афгане все борта падали с высоты полета до какой-то определенной точки, а потом стремительно приземлялись и также резко тормозили. Это была не посадка, а падение.  Почему так?  А, про стингеры, Вы, уважаемый читатель, что-нибудь слышали? А, мне, даже их работу пришлось однажды посмотреть. Впечатляющая картина. Прекраснейшее воплощение научно-технического прогресса в жизнь. Не к ночи будь оно помянуто.

Минутная задержка, подается трап и открывается дверь самолета. Пассажиры не спеша встают со своих мест и, не нарушая балансировки самолета, направляются к выходу.

    Через открытую дверь самолета доносятся звуки аэродромной жизни, сигналы автомобилей, голоса близко стоящих людей, шум, вернее, стрекот взлетающих и приземляющихся вертолетов. Все это сливается в один единый гул, гул к которому я должен, просто, обязан привыкнуть.

    Почему привыкнуть? А, иначе нельзя, иначе не выживешь. Мельком вспомнились слова, сказанные мне командиром полка на проводах там, еще в Азадбаше.
    "Прими всем сердцем, как должное и чем раньше примешь как свое, тогда легко и спокойно будет идти служба, и сколько б ты не служил, помни эти слова, как отче наше".

    Я не хотел торопиться, сидел в кресле и тянул время, разглядывал ту часть аэродрома, которую мог видеть в окно самолета.
    А я, ведь, здесь был. Точно, был. Примерно год-полтора назад, это была моя первая командировка в ДРА, тогда я сопровождал молодое пополнение, а отсюда улетал пустым в Кандагар, еще не зная, что меня там ждали и "груз двести",  и "трехсотые", и обстрел аэродрома при взлете нашего самолета.
    Точно, я здесь был, вон там вдалеке кишлак, это Старый Шинданд, левее дорога в штаб дивизии.

    Медленно встал и двинулся на выход из самолета. Вот бы на счастье встретить кого-нибудь из своих. Сколько нас, лейтенантов-танкистов было, может, кто и сюда попал. С такими, не совсем радужными, мыслями ступил на трап самолета.

    А что вообще-то произошло?
    Смена места службы. Афган? Да я вроде бы и не впервой прилетаю сюда, ну не сюда конкретно, а вообще, не первый раз. Пора бы и привыкнуть.
    Нет, что-то не то. Что-то не так. Здесь, точнее, в этот раз, все по-другому. Даже дневной зной и тот другой, скорее мягче и не так печет солнце.

    - Эй, летеха, ты чего там мечтаешь, с прибытием или ты ошибся местом,- кто-то окликнул меня снизу,- спускайся, куда и к кому.
    Я оторвал взгляд от ступенек трапа и посмотрел на трех человек, стоящих почти вплотную у трапа самолета.
    Что-то знакомое мелькнуло в одном из них, где-то мы встречались, но сказать, кто это был, а тем более назвать, я не мог.
    - Ну, что не узнаешь, танкист,- опять тот же голос. И тут меня осенило, так ведь это же Андрей Знобищев, мой однокашник по училищу и однополчанин по Азадбашу. Правда, он раньше меня уехал. Значит вот ты где, дружище!

    - Узнал,- ответил я и не успел моргнуть глазом, как мои вещи перекочевали в руки Андрея и еще какого-то прапорщика.
    - Ты куда, в какой полк?- тараторил дружбан,- щща поедим, я тут заменщика ротному встречаю, а его все нет и нет. Идите к машине, я вас догоню,- вертя головой по сторонам, сказал Андрей.
    - Пошли,- сказал прапор и первый направился в сторону, где стояла машина. Я последовал за ним и мысленно благодарил судьбу, что она мне предоставила возможность встретить своего однокурсника, да еще и будущего однополчанина.

    Забравшись в кузов машины, огляделся. Вокруг уже знакомый пейзаж, вдалеке сопки и кишлаки,  Старый Шинданд, гул взлетающих и приземляющихся самолетов и вертолетов и, конечно же, пыль.

    Кто был в Афгане, тот, до конца своих дней не забудет афганскую пыль. Как туман, можно сказать прозрачная, но ощущаемая везде и всюду, ветра нет, а присутствие пыли есть. Ну, а ветер-афганец. Такого природного явления вообще забыть нельзя, как не укрывайся, а он всегда с тобой, закроешь рот, глаза, нос, потом проводишь языком по зубам, а пыль уже есть.
    Как от нее спасаться? Да никак. Терпеть и все.

    Пока я разглядывал окрестности аэродрома, наша машина выскочила на бетонку, и тут я реально почувствовал, где у меня находятся почки, печень, желудок и все остальные внутренности моего организма.
    Почему?
    А, Вы, пробовали ездить по стиральной доске? Нет?! Вы многое потеряли. Попробуйте, ощущение остается на всю жизнь.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Машина въехала на территорию, ограждённую колючей проволокой. Справа по борту стояли выстроенные в колонну танки с башенными номерами 490, 491, …499. Быстро соображаю, что это девятая танковая рота танкового полка. Значит мы дома.
Здравствуй мой новый дом, здравствуй танковый полк.

- Вот и дома, к машине, заменьщики! - нагло-вольяжно крикнул Андрей и пошел к стоявшим около крылечка штабного модуля офицерам.
- Ты где шляешься. Ты на часы смотришь?- спросил один из офицеров, давая понять, что он старший среди стоящих.
- Я-то тут причем, если борт опоздал, - начал оправдываться Андрей, - я же их не брошу.
- Я видел, когда борт сел, за кишмишовкой заезжал? - все тот же голос вопрошал и стоящие рядом офицеры, как по команде повернули головы в сторону аэродрома.
- Загружай бачки с обедом, и едем в охранение.

Дело в том, что личный состав срочной службы ближнего кольца охранения кормили из термосов. Дежурный офицер или прапорщик подразделения, которое стояло в охранении, приезжал в полк и в солдатской столовой получал пищу в войсковые термоса. Затем развозил от точки к точке. И так каждый день.

С крылечка штаба полка сошел офицер и не торопливой походкой подошел к нам. Представился: старший помощник начальника штаба по строевой и кадрам майор Анисимов.
- Прошу следовать за мной, - спокойно, ни к кому не обращаясь, сказал майор и, повернувшись кругом, направился обратно к штабу.
- Зубов, у тебя, вакант? – подойдя к штабу, сказал майор.
- Так точно, - ответил один из офицеров в зимней танковой куртке, поправляя фуражку, - во втором взводе.
- Вот и пополнение. Жди здесь.


Продолжение    http://proza.ru/2012/12/30/1863


Рецензии