Автобусная человечность

Помимо хмурых лиц в общественном транспорте, краж, алшкашни и непонятно зачем куда-то едущих бабушек, можно увидеть много интересного. Мы течем по маршруту и, просыпаясь, снимая наушники, отрывая взгляд от привычной картины за окном, видим много простого, забавного, иногда безобразного, романтичного и человечьего в этом маленьком и тесном мире.
    Мужчина и женщина в заполненном до отказа автобусе, больше похожем на жестяную консервную банку с людьми, где не пройти, руки не поднять. Пробка внутри пробки. Она что-то говорит очень тихо, сбивчиво и быстро, а мужчина молча смотрит на неё, а потом целует. У неё глаза на мокром месте, утыкается ему в грудь.
После учебы, пораженный чем-то ещё, прыгаю в автобус, встаю у любимого места, а справа от меня девушка лет тридцати. Ухоженная, невысокого роста, с родинкой, как Монро, стоит и улыбается. Всю дорогу. Неважно было, отчего такое счастье. Вокруг стало чуть красивей, ярче. И я, такой я, стою и улыбаюсь. Всю дорогу.
Накидавшемуся парню европеоидной(видимо, русский) внешности уступили место, он сидел, весь бледный, как мел. Я вспомнил себя, отвернулся. Пару остановок спустя он задевает меня и дальше прокладывает путь к двери просто тем, что он есть и может в любой момент блевануть. И, вот он, уже стоит у двери, еле держится, и в момент открытия дверей падает, но тут два кавказца в спортивочках подхватывают его и тащат в сторону. Один из них, похлопывая по спине, говорит,-"держись, брат".
Собрался к сестре, сел в троллейбус. У окна сзади стояла девушка. Она смотрела в окно, отвернулась от всех тех, кто стоит спереди, и тихо плакала. Я стоял совсем рядом и смотрел в другую сторону, хотел уж было спросить, что с ней, надо всего-лишь повернуться и спросить, но передумал, не стал лезть. Тут она готовится выходить. Во мне что-то дернуло словно за подвешенный на ниточке камень внутри, стало тяжело дышать, соображать, я долго собирался, решался, и эта борьба во мне, кажется, длилась несколько минут, хотя прошло малость. Я, преодолевая себя, выбегаю с ней, захожу в цветочный ларек, благо он находился рядом, догоняю её и дарю розу, еле проговариваю несколько слов, а она снимает очки, вытирает слезы, благодарно улыбается и обнимает меня.
Не помню, который был час, примерно 11 утра. 32 автобус, как ни странно, полупустой. Захожу, занимаю место. На полпути все места были уже заняты, но никто не стоял. Идеально. Погода прекрасная. Остановка. Входит цыганка с ребенком, произносит молитву, обходит всех нас. И, честное слово, почти все дали ей n-ую сумму копейками. На обратном пути я, закончив свои дела, изнуренный, сажусь на 32-й. Темнеет. Пробки. Половина людей - стоит. Снова на полпути заходит та же цыганка с ребенком. Я обратил внимание на то, что никто ничего ей не дал ни монетки. Минуты не прошло - её послали на три буквы и не только, на много букв, и звали её разными буквами, в общем. Упитанный, пузатый мужик, который мог бы сделать хорошую карьеру в ГАИ, но стал кондуктором, схватил её за руку и вышвырнул с ребенком. Такой, вот, человек в час пик.


Рецензии