Будь счастлив, кролик Майкл!
В одном из городов тёплой страны, на экваторе, жил кролик Майкл. Его купили в магазине, где продают всяких зверушек. Людям, кто его купил, было жалко видеть бедных крольчат и взрослых особей в одной тесной клетке. Один из них: маленький комочек, сидел в уголке. Двое молодых людей не имели ещё детей, они подумали, что кролик им будет вместо ребёнка. Жили они в квартире, но это не беда, ведь кролика не будут держать в таких условиях как в магазине. Назвали маленького "пушистика": Майклом.
Купили, здесь же, клетку. Она была просторная, но его не собирались в ней держать постоянно. Дали Майклу возможность прогуливаться по всем комнатам. На ночь приходилось его помещать в неё, чтобы не мешал спать. Майкл – умный кролик, вскоре понял, что его очень полюбили. Его ласкают, дают всякие лакомства, вплоть до шоколада и пирожного. Это давало ему право стать более уверенным в себе. Естественно, требования его, вместе с ростом, росли тоже. Он начал шкодить: раскручивать и обрывать туалетную бумагу, стаскивать полотенце, объедать углы в комнатах. Дошёл до того, что грыз обувь и электрические провода. В общем, ему не сиделось без дела, всегда находил что-либо новое для развлечений. Если его помещали, за шкодливость в клетку, то он тряс ею так, что хозяева не выдерживали и отпускали свободно гулять по комнатам. Наказаниям противодействовал смелостью делать ещё больше неприятностей типа: влезть незаметно в приоткрытый шкаф с обувью и усердно, с шумом грызть. Майкл принимал условия: только ночью находиться в домике-клетке, остальное время - его выбор.
Майкл родился в неволе, но он чувствовал, что где–то есть то, куда его постоянно тянет. Он нюхал траву, которую ему постоянно рвали, тщательно просматривали, чтобы она была удобоваримая для него. Кролика оберегали от всяких возможных отравлений – это очень нежное, деликатное существо... Майкл страдал, когда нюхал и жевал травку. Ему хотелось вспомнить что напоминают её запахи, но ничего в голову не приходило, кроме внутреннего беспокойства. Иногда он дрожал от волнения, иной злоба, вспыхивала в его маленьком сердечке против тех, кто был рядом. Майкл рычал и подпрыгивал на хозяев, выпуская острые коготки. Глаза его становились красные, он был неузнаваем, напоминал злого кота или собаку – «котособака«.
Когда кролик был в хорошем настроении, то такого ласкового, милого существа, казалось, не было на всём свете. Майкла брали на руки, ласкали, даже целовали его приятную нежную шёрстку и мордочку. Он, от удовольствия, закрывал глаза и прижимался всем тельцем к тем, кто ласкал. Вытягивал, вдоль туловища лапки, закрывал глаза, открывал от наслаждения свой крошечный ротик. Шоколад и пирожное были любимыми лакомством Майкла. Кушая их, чавкал, как поросёнок. Щёки его отвисали, рот и нос поднимались и были видны зубки. Создавалось впечатление, что он, в самом деле, сейчас хрюкнет. Вкусненькое расслабляло его, Майкл не замечал, что мордочка и шея в сладком. Главное для него было: получить удовольствие. Приходилось салфеткой вытирать сладкоежку, но он и сам себя тщательно вылизывал, мыл свою мордочку, лапки и остальные части нежного, хрупкого тельца. Шёрстка Майкла всегда блестела, искрилась на солнышке.
К лучшему или худшему для Майкла, хозяева его переезжали в другую страну... Оставить кому–либо его не хотели, так как не все люди ответственны, задумываются над тем: чего хотят. Сначала их развлекает животное, но потом надоедает, требуя забот. Но худшее: из него могут приготовить блюдо, для праздничного стола! Это уж слишком!!! Подумали, подумали его покровители – решили отпустить на свободу. Понимали, что он не приспособлен к жестоким условиям выживания. На воле его могут разорвать собаки или другие дикие звери, но даже один день свободы, среди запахов трав, цветов, деревьев, ему будет подарком. Майкл, наконец, познает то, к чему его всегда тянуло. Увидит своё изначальное предназначение – жить вольным кроликом...
Пустили его в траву, чтобы мог освоиться. Майкл не понял: чего от него хотят? Что нужно делать? Вокруг всё незнакомо – значит опасно. Майкл прижался всем тельцем к земле, к травке. Он не мог прийти в себя, не желая ничего. Страх неизвестности подкосил ноги. Кролик дрожал всем телом, а сердце билось так, что можно было подумать: выскочит! Приподняв мордочку, вопрошающе, в недоумении к своим единственным друзьям в мире - покровителям, как бы спрашивал, что ему делать дальше? Майкл надеялся: сейчас возьмут на руки, защитят от опасности. Скрепя сердце, они это не сделали, чтобы не отменить решение: дать кролику свободу – и точка!
Лай собак привёл Майкла в ещё больший ужас, когда они оказались рядом с ним, он понял что нужно делать: спасаться, защищаться, не медлить. Он ощутил себя воином, который обязан вступить в бой, защищая себя и Свободу. Майкл смело прыгнул на спину одной из них, царапая изо всех сил когтями. Собака взвыла от боли и страха, не ожидая такого отпора. Она не думала, что такое мелкое создание может оказать грозное сопротивление. Вторая, не предвидела такого поворота дел - бросилась в сторону... Первое сражение кролик выиграл и был доволен. Пока собаки отступили, Майкл сообразил, что нужно быстро скрыться от них в траве. Стремглав, он бросился по откосу земли вниз. Хорошо, что травы были высокие и запутанные, за ним невозможно было проследить, увидеть: куда скрылся. Кролик ушёл целёхонький от первой угрозы в жизни, что дала Свобода.
Майкл догадался: нужно срочно вырыть ямку, укрытие. А так, как Природа подарила ему интуитивные знания - вырыл норку. Она получилась очень глубокая и длинная, недоступная врагам. Он становился хозяином собственного положения, где нужно заботиться о своей безопасности. Усердно занимаясь работой, не заметил: как наступила ночь. Со всех сторон слышались звуки диких зверей. Майкл так устал, что сразу же уснул, предварительно закрыв вход в норку травой и сухими ветками.
С восходом солнца проснулся и не мог понять: где находится? Солнечный лучик еле пробивался через вход. Потянувшись всем телом, вытянул лапки вперёд, в ожидании, что сейчас появится кто-либо и приласкает. Увы, вспомнил, что он теперь один. Ему стало страшновато, не по себе, но успокоился тем, что двери Свободы открыты настежь. Ведь только свободным можно быть, по-настоящему, счастливым.
Пришла мысль: надо подумать и о создании семьи... Майкл представил, в своём воображении, красивую нежную крольчиху тёмно-серого серебристого цвета. Вздохнул полной грудью, ощущая уверенность и радость, почувствовал себя очень счастливым, как никогда! Майкл вспомнил своих добрых хозяев, ласки, лакомства... Забылся, расслабился, крупная слеза покатилась по щеке. В момент опомнился! Он должен быть воином мужчиной, хоть и кролик. Плакать нельзя! Майкл быстро смахнул лапкой слезу…
Ты, Майкл, взрослый, смелый, сильный. Твои дела пойдут успешно, если ни плакать, ни расслабляться, не забываться!
Будь счастливым, уверенным в свои силы, кролик Майкл!!!
Свидетельство о публикации №212123001907
Татьяна Комиссарова 16.12.2014 11:11 Заявить о нарушении
А где ваш кролик сейчас?
У меня с его такой же фотографией и стишок. даю ссылку.
http://www.proza.ru/2012/08/02/1522
С благодарностью и уважением
Леонтина Шостак-Комкина 17.12.2014 05:35 Заявить о нарушении