Чужая родня

"Ты что-нибудь пожрать бабке принесла?"-грубо спросил меня лохматый мужик,в одном тапке,растянутом свитере неопределённого цвета,с несколько одутловатым лицом.Я замерла на входе.В принципе,не ожидала увидеть у бабы Любы кого-то постороннего.С её слов,сын у неё уехал под Горький и жил там в деревенском доме,наверное пил.Она давно ему подписала все права на квартиру,и радовалась,что он наконец,убрался с её глаз и она может спокойно засыпать и просыпаться.Мама хорошо общалась с этой лучистой бабушкой два десятка лет,мы выросли у неё на глазах,поэтом мои визиты к ней с продуктами,сюрпризами,лекарствами,не были чудом.Я считала её одиноким,покинутым человеком среди толпы суетящихся соседей,и всегда помогала,чем могла,убраться,сходить в магазин,оплатить счета,просто выслушать.Она стала мне второй бабушкой,особенно если учесть,что у меня осталась только одна,и мне всегда не хватало долгих рассказов о трудностях судьбы и необычных встречах.И вот теперь,после работы,привычно заскочив к своей "подруге",я обнаруживаю у неё этого грубияна.Он почёсывает затылок,тяжело встаёт,и распространяя вокруг себя неприятное амбре,подходит ко мне и резко хватает за подбородок-"Ну,чё,окучиваешь,мою старую дуру?кидаешь ей жалкие крохи,а сама под квартирку подбираешься?Думаешь,я совсем мозги пропил?Сразу понял,что здесь происходит.Вот и приехал,тебя выгонять".
Я откинула руку-"Да,живи,только такие,как ты пьют и во дворцах,и в квартирах,ты другой жизни не знаешь.Вечный кайф.И никакой ответственности.Мать больная,а ты бухаешь.Бухай.Мне что?Твоя  квартира мне тоже не нужна.Чужое добро-оно всегда чужое,и впрок не пойдёт.,а вот мать не обижай.Она от тебя только спать спокойно стала,а тебя нанесло".
Он прошёлся по комнате-"Обработала бабку.А та дура и поддалась,родную кровь,на тебя,чурку,променяла."Я взвилась-"Ты,поосторожнее с выражениями..Кровь родная..опомнился..Для тебя родная кровь-это бутылка,с нею ты навеки породнился."Он грубо толкнул меня на диван-"Короче,мать -моя,что хочу с ней,то и делаю.Больше,чтобы тебя тут не было.Принесёшь ей жрать,и вали ко всем чертям.Мужика себе найди,а бабку оставь."Я с детства очень боюсь пьяных,а тут такое отчаяние нашло,я изо всех сил толкнула его от себя-"Знаешь,что,я бабу Любу на тебя,сволоча,не оставлю,и мне всё равно,что ты думаешь.Ходила к ней,хожу и буду ходить."Он криво улыбнулся-"Посмотрим".Взял телефон.Я за это время прошла к бабушке,которая скорчившись ,лежала на диване,и держала руки на голове-"Иди,дочка,шальной он.Как бы,что не удумал.Меня вот саданул,не хочу,чтобы и тебя тронул.Значит,виновата я,что-то упустила,что-то не додала,вот он и мстит.Мне и отвечать.Ты ни в чём не виновата.Иди,родная,мамку береги.Никого,кроме мамки дороже нет.Мне вот за 70.,а я её только помню.Как умирала,как за руку держала,как на сказала-"Люба,трудно будешь жить",всё чувствовала,родная,всё понимала.А я его опекала,от всего берегла,в армию не пустила..лишь бы Димочка человеком был,учился...а он-то одна драка,то другая...то хулиганство.Вот и покатился.Иди,голубка,завтра придёшь,когда его черти унесут куда".Тут в комнату вошли два милиционера-"Ну,что ,гражданочка,нарушаем?В чужую квартиру пришли,права свои диктуете,законного хозяина оскорбляете,унижаете,наносите ему телесные повреждения.Много вас таких с нерусскими фамилиями понаехало,благодетелей,а мы только висяки собираем.А ну-ка,давай,дуй отсюда,пока на тебя хозяин заявление не накатал"
Меня всё взбесило и я ничего не стесняясь начала-"А теперь,слушай ,меня,старший лейтенант,блюститель порядка!Да,у меня армянская фамилия,но  я родилась и выросла здесь,мои родители воспитали меня порядочным человеком,и я уважаю возраст и почитаю старших.А перед вами стоит русская,пьяная свинья,которая навешивает руки на свою мать,и пьёт ,не просыхая,который год.Но вы,тупые,ошпаренные реальностью,не отягощённые интеллектом,"русские офицеры"несёте полный бред и сходите с ума от переполняющего вас самодовольства."Я вышла из квартиры с чувством тоски и обречённости.
Продукты я приносила и оставляла у квартиры,предварительно позвонив.Часто я слышала приглушённые крики,и понимала,что Дима бьёт мать.Мы с родителями ходили туда,но дверь он не открывал.Собственно,как и вызванной соседями милиции.Конец истории не заставил себя долго ждать,бабу Любу увезли на Скорой с сотрясением мозга.За это время её любимый сын обзовёлся друзьями,собутыльниками,а потом пропал.Поговаривают,что его увезли в далёкую деревеньку,где он сгинул.В его квартиру въехала русская семья,крепкий парень и статная блондинка,их национальность наверное,устраивала стражей порядка.Баба Люба живёт у нас,она многое забывает,впадает в беспамятство,мало ест,во сне зовёт маму,а ещё шарахается от протянутой руки.Думает,что её снова ударят.Сына она не помнит.


Рецензии
Мы в ответе за поступки наших детей. Не важно сколько им лет. Если дети ненавидят нас в зрелом возрасте.....это беда. А национальность здесь ни при чём. Гадов и сволочей хватает у любой нации.

Вячеслав Семёнов   31.12.2012 04:46     Заявить о нарушении
Я думаю,не в ненависти детей здесь дело...смотрите глубже...человек отягощён пороком,он сам в него вошёл,сам наслаждается своим ненормальным существованием...это мать оправдывает его ,берёт вину его на себя,опять защищая крылом,на самом деле перед нами подлец,в том числе и инфантильный,плохой сын...и почему-то Вы не наблюдаете отвратительного исполнения сыновьего долга...Уважать надо родителей!это принцип...они нам жизнь дают...только такю

Наринэ Владимировна   31.12.2012 18:44   Заявить о нарушении
Моё мнение что уважать надо не только родителей, но и в принципе всех людей, уважение такая странная штука, иногда помогает из мерзавца сделать человека и наоборот... а на счет сынка такого, чтож тут скажешь, не пороли в детстве, вот и вырос баловень... я таких знаю и вижу на работе каждый день. Их ничего не меняет, ни смерть близких, ни потеря крыши над головой. Тут можно сказать так - примите их такими как есть, слабые уходят, оставляя место сильным, пусть это цинично, но другого сделать не получится.

Давид Шпак   02.01.2013 17:03   Заявить о нарушении