Авантюристы

Авантюристы
               
В институте НИИ КП работал мой дружок: Марк Кнастер. Однажды он позвонил мне домой  и спросил:
- Не хочешь ли погулять по Ленинграду? Там сейчас проходит какая-то конференция по электротехнике.
 - Но меня мой директор Орлович не отпустит.
- Не беспокойся, я все устрою. Можешь бежать за билетами на вечернюю “Стрелу!”
Я не придал значения словам Марка, но на утро меня вызвал к себе мoй директор Орлович. На его столе лежала телефонограмма. Он показал ее мне.
 “Командировать немедленно Леонида Ейльмана в Ленинград на конференцию…..” Подпись: Главный инженер Электротехнического Главка Гусаров, телефонограмму передал Марк Кнастер - начальник лаборатории ВНИИ КП.
Я решил пояснить Орловичу, что это первоапрельский розыгрыш, но не решился из-за его сердитого вопроса:
-Почему Гусаров решил тебя послать в Ленинград?
-Спросите у него, - растерялся я.
Орлович задумался. Я понял то, что звонить он Гусарову не будет, потому что лишний раз напомнить о себе означало дополнительное напоминание о необходимости выполнения какого-нибудь архиважного заказа, несмотря на дружеские отношения между ними.
- Поезжай! - добродушно согласился Орлович.
Мы поехали. В купе я спросил Марка:
-Если бы Орлович позвонил Гусарову и выяснил, что телефонограмма- обман. Как бы ты выкрутился из этой проблемы? --Сейчас конец марта. Я бы признался ему в первоапрельской шутке и заодно попросил бы прибавить тебе зарплату. Но если прибавить тебе зарплату пока трудно, то отдохнуть в Ленинграде это хорошая компенсация за твой вклад в работу Вашего предприятия. Всегда надо атаковать!
На перроне Московского вокзала в Ленинграде нас встретила какая-то женщина. Марк договорился о вечерней встрече с ней.
- Марк! Зачем тебе она нужна? Ведь она далеко не красавица!
- Ты был и останешься дурачком! Люся - преподаватель в Высшей партийной школе. Когда сама Партия меня ласкает, то я получаю истинное удовольствие. Ведь партия нас теперь не любит...Мы живем, как бедный Хаим, который услышал новость о том, что в городском зоопарке родился львенок и думает: как это событие отразится на евреях. Но мне не хочется проситься в партию. Да и главная прелесть служебных романов в их несерьезности!
-Партия прокладывает своим членам путь к карьерному росту, поэтому своя рука в партии не помешает:- согласился я с доводами Марка.
Однажды, придя на работу, я нашел на своем столе приказ Орловича о немедленной командировке в город Белорецк Башкирской АССР. Необходимости в такой командировке у меня по работе не было. Я догадался - это снова проделки Марка!   Я позвонил ему и возмутился тем, что он меня даже не предупредил.
- Понимаешь, Белорецк - это не Ленинград. Там мне скучно! А вдвоем что-нибудь придумаем..., - признался Марк.
Пойти к Орловичу за отменой приказа я не решился. Апрель еще не наступил. Мы прилетели в Белорецк, приехали к гостинице. Мест там не оказалось, всё было забито: проходили всесоюзные соревнования по лыжам. В душе я злился на Марка. Нехватало мне ночевать на диване, а то ещё вообще выгонят на улицу в ночной мороз. Уральская зима - не шутка! Но Марк не унывал. Он вынул красное удостоверение с золотым тиснением: “Действительный член Дома ученых” и постучал им в закрытое окно администратора. Удостоверение было подлинным поскольку Марк заведывал биллиардной секцией в Доме ученых академии наук СССР.
 - Пожалуйста обеспечьте один люкс академику Кнастеру.
В окне показалось испуганное лицо администраторши.
- Марк, и мне люкс!
- Да, я забыл. Со мной мой референт, Леонид Ейльман. Поскольку у Вас затруднения с местами, можете его положить в коридоре на раскладушке.

 Мы оставили свои чемоданчики у администратора и пошли обедать в ресторан при гостинице. Там нам подали огромные шницеля.
- В городе нет в магазинах мяса, а тут его не жалеют! –
заметил  Марк и спросил у официанта:
- Что это за мясо?
 -Конина! Лошадей зимой кормить нечем, вот их и забивают.
Я чуть не подавился.
- Чего скривился? Твердокопченную колбасу любишь? Так она из  дохлой конины! Здесь Башкирия и конина - основное мясо.
- Марк! Сидит раввин в ресторане и ест курицу. Входит в ресторан башкир и ехидным голосом спрашивает раввина:
- Изволите кушать курочку?
- Да, на коня у меня денег нет!
Стемнело. Мы вернулись в гостиницу. Администратор, угодливо улыбаясь, протянула ключ от номера Марку. Я решил, что номер на двоих и поплелся за ним. В номере была застелена только лишь одна кровать, но в коридоре была постелена раскладушка. Видимо,  для меня.
- Марк, впусти меня к себе...
 - Мой  четвероногий друг – кровать, а  она против соседа. Ты - трудяга, твое место в коридоре жизни, а я биллиардный игрок. Жизнь это биллиардная патрия. Тебе дается при рождении небольшая фора: какое-то время на устойство. В биллиардной игре я вижу сразу игрока и сам даю ему фору. Надо понять, как легли шары. Я привык рисковать. Кто не рискует, тот не выигрывает, в его жилах не бурлит радость Победы.


Рецензии