мой юный друг справляет день рожденья

С возрастом мы все чаще и чаще теряем друзей. Кто то скурвился, кто то застрял в быту и нерешаемых семейных проблемах,некоторые тихо и незаметно просто отошли в сторону,другие стали просто неинтересны. Лучших прибрала смерть. Ей видимо так же нужны хорошие кадры. 
И крайне редко попадаются молодые дарования с которыми мне интересно провести вечер за бильярдным столом, где игровое время равняется, а то и проигрывает времени, когда мы общаемся и обильно и смачно выпиваем мои самогонные шедевры. И вот однажды мы обсуждали очень и очень далекие перспективы. И он, со свойственным его возрасту щенячьим азартом, ляпнул фразу: да тебя, Григорьевич, к тому времени уже и не будет....

Мда....

Сказал и осекся. Я отложил кий, мы сели за столик. Я налил.
А теперь послушай что скажет тебе, мой юный друг, старый Сатир: я прожил на 20 лет больше тебя. Прожил, может и не так как хотелось бы, но вполне достойно, интересно и разнообразно.
Свои 55 я уже отмотал. А тебе их еще надо прожить. И как ты их проживешь, и доживешь ли до этого срока, никто не знает. Поэтому- за тебя и за то, чтобы на твое 55-летие, мы также выпили и подвели промежуточные итоги.
Ближе к утру я отправил ему это СМС

 Вот так то!
Ты добежал до середины!
Эскиз. Набросок.
До картины еще идти,  ползти, бежать,
приобретать, иметь, терять,
дарить, прощать и возвращать.
Хоть  ты по жизни не заласкан
По мизеру привык играть
Но даже это, милый мальчик
Большое счастье- 35!
И то, что мы дружны с тобою
А мне уже за 50
Лишь подтверждает аксиому-
Что Жизнь  Судьбою в долг дана
А все что должен- позже ль,  раньше
Сполна  придется отдавать Или платить такую цену
Что и врагу не пожелать


Рецензии
Похоже, героя сильно задела эта фраза. Но по здравом размышлении он отпустил горечь и некоторую возрастную озлобленность. Потому что знает жизнь и знает, что ему гораздо легче дойти до отметки 70, чем его другу до 55. Потому что жизнь сейчас такая. Всего и много. Отсутствие борьбы укорачивает естественную жизнь. Ну так уж это устроено. А стихотворение прямо в тему.

Зеленый Ил   10.08.2013 16:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.