Лесная сказка Сценарий для детей

           Лесная сказка
По мотивам Р.Н. сказки «Заячья избушка»


Осень. Избушка в лесу.
Участники: Заяц, Лиса, Медведь, Еж, Собака, Филин,
Белка, Петух.


Заяц  разглядывает домик и поет:  У березки опущены ветви,
                Загрустила она на ветру.
                Сколько яркого желтого света
                Льется в окна теперь поутру.
                Исчезают жуки и букашки,
                Машет шляпою гриб под сосной
                И прощается с летом ромашка,
                Чтобы с ним повстречаться весной.
                День короткий в реке студит воды,
                Ярче кисть на рябине горит,
                То волшебная сила природы
                Чудеса на планете творит.
                Дождь стучит неустанно в окошко,
                Желтых листьев кружит кутерьма,
                И грибы собирает в лукошко
                Ярко-рыжая осень сама.
Стучит молоточком по крылечку дома               
                -Лубяной построю дом,
                буду счастливо жить в нем,
                Сто друзей ко мне придут,
                в нем всегда приют найдут.
                Напеку я пирожков,
                позову своих дружков,
                Сладким чаем угощу,
                даже волка в дом пущу.
Белочка собирает шишки:
                Хорошо у нас в лесу,
                весело и дружно.
Еж собирает грибы:
                Только рыжую лису
                опасаться нужно.
Белочка:
                Осень быстро пролетела,
                спрятались ежата.

Еж:                И в дупло надолго сели
                белка и бельчата.
               

Лиса:                Снег идет, бела земля,
                здесь под снегом спрячусь я,
                Дом в сугробе строю,
                лапником укрою.
Заяц из окна:
                Я живу в густом лесу,
                в домике прекрасном.
Мишка грозит лапой:
                Только зайчику с лисой
                рядом жить опасно.

Заяц:                Я соседушку-лисицу
                позову к себе в светлицу,
                Как же можно рядом жить
                и с соседкой не дружить?
Мишка  Лисе:
                В гости к зайчику пойдем
                и малиной чай попьем.
Лиса:                Я к зайчонку поспешу
                и морковкой угощу,
Тихо:                Погощу, а уж затем
                я его на ужин съем.
Собаки у дома зайца:
                Гав, Лисонька рыжая в гости идет,
                Бедному заиньке горе несет.

Все садятся за стол, волк играет на балалайке:

                Ах, как Лисонька играла,
                Пела песни и плясала,
                Веселила всех подряд.
Заяц:                Я был вам сердечно рад!
Собаки:                Дружно гости отплясали,
                Распрощались, все устали,
                Разбежались по домам,
                Приготовились ко снам.
Филин:                Спит Лиса в снегу холодном,
                Бродит волк в лесу голодным,
                Белки спят, ежи, синицы,
                И медведю сладко спится.

Собака:               Даже я – замерзший пес
                В конуру запрятал нос,
                Не позвали меня в гости,
                Хорошо, что дали кости.
Филин:                Долго длятся холода,
                Вдруг, закапала вода.
                Светлолицая луна
                Улыбнулась всем, весна!

Белочка:              Капель звенит на улице,
                Растаял снег кругом!
                Лиса идет, сутулится,
                Ручьем стал лисий дом.
                Стучится в домик зайчика.

Лиса:                Впусти и обогрей,
                Согрей мои, ты, лапочки
                И хвостик мой согрей.

Заяц:                Входи скорей, подруженька!
                Я медом угощу,
                С тобою мы подружимся,
                Чайку двоим налью.

Собака, заглядывая в окно:         
                Лиса согрелась, высохла,
                Поела, попила,
                И с печки зайку вытолкала,
                Из дома прогнала.

Лиса:                Ты плохо угощаешь
                И в доме мне мешаешь!
Собака:               Заплакал маленький зверек
                И сел под елкой, на пенек.

Белочка:             По лесу Миша топает,
                Лохматый сторожил.
                Весной с берлогой теплою
                Расстаться он решил.
Миша:                О чем так горько плачешь ты,
                Мой маленький дружок,
                С хорошими друзьями ты
                Не будешь одинок.
Заяц:                Меня Лиса коварная
                С печурки согнала,
                Потом, неблагодарная,
                Из дома прогнала.
Миша:                Пойдем, ее я выгоню,
                Нельзя жестоким быть,
                Я лисью шубу выгодно
                Сумею Волку сбыть.
Подходят к дому, Миша стучит лапой в дверь.

Лиса:                Уйди-ка, Миша косолапый,
                Не-то тебя ударю лапой!

Собака:              Зайчонку Миша не помог,
                Умчался в чащу со всех ног.
                Заплакал маленький зверек
                И сел под елкой на пенек.

Волк:                О чем так горько плачешь ты,
                Мой маленький дружок,
                С хорошими друзьями, ведь,
                Не будешь одинок.
Заяц:                Меня Лиса коварная
                С печурки согнала
                Потом, неблагодарная.
                Из дома прогнала.
Волк стучит и воет, но никто не выходит:
                Я выл сердито на Лису,
                Деревья вздрогнули в лесу.
                Лисе во сне не снится,
                Что нужно извиниться.

Лиса из окна:        Что, серый, у крыльца стоишь?
                Меня не испугаешь.
                А, если, ты не замолчишь,
                Клыки мои узнаешь.
Еж, Белочка, Собака грозят лапками.

Заяц:                Я вновь один рыдаю,
                Кто виноват? Не знаю…
                Собака тявкала и что ж?
                Грозил лисе колючий еж,
                И Белочка просила,
                Никто помочь не в силах.
Собака:              Но, что за чудо, сам с вершок,
                Идет по лесу Петушок!
                Стучат и блещут шпоры,
                Попрятались все в норы.
                Кричит он, что есть мочи,
                О камень саблю точит,
                С Лисой сразиться хочет.
Петушок:             Поди, лиса, из дома,
                Ты мне давно знакома,
                Узнаешь сабельку мою,
                Ей мигом брюхо пропорю!
Лиса:                Ты, лучше, Петя, не кричи,
                Зажарю я тебя в печи,
                Останутся от петуха
                Собаке с волком потроха.
Петушок:             Несешь, лисица, всякий вздор!
                Сверкает сабля, глаз остер,
                Покинь избушку, рыжий вор!
Лиса:                Ну, что ты, Петя-Петушок!
                Пугать лису не хорошо.
Петя:                Вмиг распорю меха лисы,
                Ты лучше ноги уноси!
Все:                Ай, да Петух, вот чудеса!
                Сбежала Рыжая лиса.
                И, встрепенув свой гребешок,
                Взлетел на крышу петушок,
                А с крыши прямо на забор.
                Прошло немало лет с тех пор
                И Зайке вместе с петушком
                Живется очень хорошо!


Рецензии
Замечательная новогодняя сказка, которая годится для постановки утренника в детских коллективах, да и взрослым интересно почитать. С Новым годом Вас, здоровья, счастья и любви Вам.

Сергей Федченко 3   31.12.2012 19:14     Заявить о нарушении
Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Будьте счастливы, здоровы, любимы! Творческого вдохновения и радости от написанного и прочитанного.
С благодарностью

Любовь Нелен   31.12.2012 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.