Не любовь

В чем заключается счастье? Счастье взрослой женщины заключается в отсутствии времени ломать голову над этим вопросом. Вы не согласитесь? Тогда эта история тому подтверждение.
Утро. Сентябрь. В воздухе ощущается прохлада. Солнце светит еще ярко, но уже вовсе не греет. Воздух прозрачнее с каждым днем. Я сижу на веранде, прямо на ступеньках, подложив под себя теплый плед, и пытаюсь собрать разбегающиеся мысли в единое целое. Дети еще спят. Раньше я не могла представить, что кто-то по собственной воле может просыпаться в такую рань. Изящный стакан с функцией термо бережно сохраняет тепло крепко сваренного кофе, создавая красивую картину - на деревянном добротном полу - высокий изящный, расписанный вручную... Очень красиво. 6-43 на часах. Лариса готовит завтрак, не тревожит меня своим приветствием, она уверена, что переживания поглощают все мои мысли. А мне просто скучно. Смертельно скучно.
Мне через месяц исполнится тридцать шесть. А мне невыносимо скучно. Я не люблю своего мужа. Я его давно не люблю. Я ежедневно заставляю себя проигрывать "день сурка". Сейчас мой муж спустится вниз, буркнет что-то похожее на "добрутр" Ларисе, потом станет уничтожать приготовленную ею яичницу из трех яиц, потом снова займет ванну, а я буду молить Бога, чтобы он быстрее уехал. Уходя, он привычно мерзко и больно ущипнет меня за правую грудь, думая наверное, что это ласка. А я выдохну и пойду будить детей, чтобы начать ежедневные сборы в школу.
- Кать, пойдем в дом, замерзнешь. Не лето, а ты снова вышла раздетая. Иди уже, а то простынешь. - Лариса все-таки потревожила. На веранду выходит кухня, приоткрыв дверь, чтобы откликнуть меня, Лариса выпустила "мою Радость", толстенького мопса по имени Патрик. То есть я хочу сказать, что настоящее имя Патрик, но я зову его "моя радость". Все домашние называют его соответственно "мамина Радость". Вот еще один парадокс из моей жизни. Песик бросился выражать свою ко мне симпатию, пытаясь неловко допрыгнуть до моего лица и непременно лизнуть мою щеку.
- Иду. - я прошлепала в мужниных тапочках на кухню.
- Не одевай мои шлепки. Сколько раз тебе это говорить?
Он сегодня раздражен, я наверное тоже его бешу.
- Опять началось. Не обращай просто на это внимание. И это не шлепки, это та-по-Чки.
Он продолжает поглощать тосты с джемом. Ничего не ответил, Нет, сейчас изобразит обиду на лице, ему видите ли не нравиться, когда я поправляю его. Когда мы познакомились, он сказал мне:
- Меня звать Петр.
- По всей видимости Вас зовут Петр. - тогда меня это рассмешило, сейчас я занудливо по привычке поправляю его, вот  уже четырнадцать лет. Скорее всего он намеренно коверкает слова, или использует те слова которые я пропустить не смогу, обязательно вставлю поправку. Делает он это чтобы еще больше меня разозлить.
- Ты во сколько приедешь? - мне неинтересно во сколько он приедет, как впрочем неинтересно, приедет ли вообще, но я спрашиваю по привычке.
В ответ молчание, игнор. "Пошел к черту". Молчи и дальше.
Проснулись дети, мой дом наполнился характерным шумом, хлопают двери, началась привычная суета. Дочке тринадцать, сыну восемь. У меня прекрасные дети, умные и красивые.
- Мама, Полинка закрылась в ванной, я хочу в туалет.
- Мама, что у нас на завтрак?
- Не галдите, Лариса уже сделала бутерброды, одевайтесь быстрее, выезжаем через двадцать минут.
- Мама, ты погладила мне сиреневую блузку?
- Где моя спортивная форма, у меня сегодня физкультура?
- Сколько раз говорить, собирай вещи накануне. Сейчас все принесу.
Погрузились в машину, отправились в школу. Ехать долго, школа находиться в центре, а мы два года назад перебрались в пригород. Я работаю водителем у своих детей. Ежедневно я отвожу их в школу и из школы домой. Весь день я обеспечиваю семейный комфорт, нельзя опаздывать. Отвезти детей, привезти детей, все на мне. Дом на Ларисе, она у нас работает давно, Полинке было года четыре, когда я пытаясь с присущим мне перфекционизмом переобуваться в воздухе, работая и создавая семейный уют, обратилась в агентство по подборку персонала. Лариса была второй кандидатурой, и вот очень долго мы живем одной семьей, и Лариса знает все мои тайны. Мы не стали подругами, мы породнились, ее сыновья давно улетели из семейного гнезда, овдовев в пятьдесят два, эта чудная, душевная женщина делит радости и горести моей семьи на правах глубокой родственницы.
День как день, стандартная среда - середина недели. Раньше мне казалось, что я умею управлять временем, теперь же я с огорчением отмечаю, что недели летят сменяя одна другую, с невероятной скоростью, а я являюсь созерцателем быстротечности  времени. Мне не грустно, мне скучно. Я мама, я жена, я все еще красивая женщина, но мой заряд достиг пиковой отметки " ниже необходимого уровня". Я не люблю своего мужа. Когда это случилось? Что явилось причиной? Эти банальные вопросы, на которые я никогда не смогу ответить. А кроме меня это никто не сделает. Просто незачем.
Мой муж представляет интерес для всех женщин, кроме меня. Он в меру богат, остроумен, хорош собой, словоохотлив, и главное он увлечен, увлечен безмерно своей работой. Я его за это ненавижу. Он зная это, давно старается меня не посвящать в свои дела, я подвергаю жесткой критике все что он делает, просто из чувства противоречия. Я язвлю по любому мало мальскому поводу, омрачаю его жизнь своими глупыми придирками. Он жалеет меня, считая что момент расставания с карьерой стал для меня губительным. Два года назад я продала свой бизнес за весьма неплохие деньги и стала жить свободно от планов, контроля, организации бизнес процессов и прочей чепухи. Пете кажется, что я приняла поспешное решение и иногда, очень осторожно он спрашивает меня о планах на будущее. У меня нет планов, нет мыслей на этот счет, потому как я занята своим настоящим. А в настоящем у меня нет любви. Я вышла замуж, потому что он сделал мне предложение, других претендентов не было, а с Петей по счастливой случайности мы читали одни и те же книги, смеялись над одними и теми же сценами в кино.
И вот я везу наших прекрасных детей в их школу, мне скоро тридцать шесть. Моя внутренняя потребность в любви вызвана исключительно физиологическими перестройками моего организма. Я не хочу влюбленности, я хочу настоящей любви. Я не смотрю по сторонам, и не замечаю среди друзей изредка вопросительных взглядов, у меня блин безупречная репутация, я умею лживо улыбаться, изображая примерную супругу в образцово показательном союзе. Но каждое утро я просыпаюсь с мыслей о том, что этот день не пройдет как все предыдущие и я наткнусь в толпе случайных прохожих на один единственный взгляд, долгий взгляд. Почему то я уверена, что все отношения начинаются со взгляда, ты встречаешься с ним глазами, и смотришь на него чуть дольше чем положено, и он отвечает тебе тем же. Во взгляде не вопрос, а констатация факта, потом химия тел, и если ты испытываешь давно не свойственное тебе смущение, если волнение заставляет тебя говорить не улавливая нить разговора, если он тоже растворяется в этом ощущение, то это зарождение чувства.
- Мам, сегодня в семь собрание. Ты помнишь?
- Конечно, помню. Полина проверишь уроки у Димки. Я вернусь поздно.
- Пусть Лариса проверит. Я к нему в комнату уже неделю не захожу. Ты же знаешь.
- Полюшка, не вредничай. Ты старше и брат берет с тебя во всем пример.
- Пусть не берет пример.
Дочка в том возрасте, когда кажешься себе очень взрослой и самостоятельной. Я с обожанием разглядываю ее сосредоточенное личико, она высказала свое мнение и ее слово оказалось последним. Для нее это важно. Боже, как она похожа на мою бабушку, те же синие раскосые глаза, широкие скулы, красивая линия рта. Я представляю ее маленькой принцессой своенравной, немного капризной, и при  этом бесконечно обаятельной.
Димасик ведет оживленную переписку в телефоне. Он подрос за прошедшее лето, его кучерявая головушка занята увлекательным общением по поводу обмена какими то карточками, которые мы в большом количестве скупаем во всех газетных киосках.
Еду, превышая положенную скорость, тороплюсь. Мысли по кругу, нескончаемому кругу. Воспоминания из прошлого врываются фрагментами и так же быстро растворяются.
Вот я качу коляску в парке, Полинка совсем крошка, сладко спит, и мое сердце сжимается от неподдельной любви к малышке дочурке, любовь материнская пронзает все мое тело, слезы выступают на моих глазах, какой трогательный момент.  С Димасиком все иначе, незадолго до родов, врачи очень сильно напугали меня, и я сбежав из больницы прорыдала  на холодном полу пустой часовенки, прося у Бога, только одного - оставить мне сына, Петя сгреб меня в охапку через два часа, мое состояние в тот момент походило на окончательное помешательство, и везя меня в машине домой, потому что я наотрез отказалась возвращаться в больницу, замерзшую испуганную, он жестко ругал меня и корил, обвиняя в невыполнении каких то рекомендаций и еще в чем то. Но все это было так давно, что порой возникает мысль, а со мной ли все это было?
Подъехали к школе. Дети подхватив рюкзачки, побежали к старинной калитке, за которой в прекрасном здании, построенном больше века назад, располагается школа. Я очень хотела, чтобы они учились именно здесь, на первом этаже старого корпуса до сих пор висит великолепное зеркало в причудливой кованной раме. Вечером, когда я приеду на собрание, я в очередной раз остановлюсь перед этим волшебным зеркалом и закрыв глаза, представлю, как его много десятилетий назад старательно вешали чьи- то руки, и оно было таким блестящим и новеньким.
Ищу сигареты, потом зажигалку, Петя сейчас бы недовольно пробурчал " не нужно курить в салоне дорогой машины, выйди на улицу". Его не волнует факт моего пристрастия, но курение в салоне для него большая проблема.
Выезжаю по направлению к любимой кофейне, там через пятнадцать минут я займу столик в конце зала у окна, отрою планшет и напишу эти строки...

 


Рецензии
Оказывается я не одна такая. Ну очень хочется увидеть в толпе тот единственный взгляд и надолго погрузиться в него, а лучше ...

Анжелика Порошенко   01.02.2013 10:19     Заявить о нарушении