Луша. Взрослеем

     Девочка постепенно стала превращаться в девушку: рожица почернела и стала занимать большую площадь лица, хвост распушился и стал гордостью квартиры; дури поубавилось, зато появился – хм – воротник. Оказывается, такое у кошек бывает. У некоторых. И не зря таких в камне запечатлевают-то. По верхам продолжала лазать, но ничего не падало, на шторки не бросалась, на меня тоже. Начали складываться отношения. Когда я дома – можно сидеть-лежать на столе, проверять содержимое тарелок и таскать понравившиеся кусочки. На колени – только ко мне, спать – тоже. Когда меня нет – преспокойно обходится без аристократических замашек, на мою (нашу, блин) постель Люсю не пускает, сдаётся только под сильным напором и, проиграв, спит с победительницей. Луше – благодать, а Люсик очень страдает от её нашествий: по интеллигентской привычке не доставлять неудобства другому, она часами лежит, боясь пошевелиться, чтобы не потревожить взобравшееся на неё несчастье. Или это уважение Великого, переходящее в боязнь его стеснить?
     И повадилась Лушик меня встречать. Прихожу – вылетает, трётся о ноги: соскучилась; растягивается на полу, вытянув ноги и прогнувшись: гладь, подлец! Мерзавец, расплачивайся за долгое отсутствие! Как-то прихожу – и никто меня не встречает. «Луша! – кричу. – Луша!!!» – тишина ответом мне. Пробежался по комнатам: нету. Пробежался ещё, заглядывая под кресла, кровати: нету. «Ну, – думаю, – когда заходил, она незаметно из дома-то и выскочила», – такое бывало. Пробежал по подъезду – нету. Вышел на улицу, на всякий случай: потому что даже со мной она на улице ужасно трусит выходить, а тут – одна! Но: на всякий случай. Нету! Я опять домой: «Луша! Луша!» – тишина. Да ё-кэ-лэ-мэ-нэ! Я опять – уже внимательнее: по подъезду прошёл, все закоулки просмотрел – безрезультатно. Прихожу домой, весь в смятении, мысли дурацкие в голову лезут всякие, и хожу из комнаты в комнату неприкаянно. Какое-то ужасное ощущение пустоты, хоть плачь. В коридоре голову вверх поднял, а со шкафа за мной  Луша с интересом подглядывает. «От, сволота! Ты чего не откликаешься-то?! Сидишь и наблюдаешь, как я без тебя страдаю, да?». А с животинами вообще-то можно общаться, по глазам ведь видна ответная реакция, передающая их внутреннее состояние: они могут быть грустными, весёлыми, внимательными, надменными, презрительными, любящими, грозными, раздражёнными, яростными, скучающими. А тут у Луши глаза были лукавыми: проверяла, видимо, болтаю я о любви к ней, или это на самом деле так: страдаю, если что.
     Первую Лушину весну мы часто проводили на балконе: солнце, окна открыты – свежий воздух и запахи раскрывающихся листочков. Наружу она высовывалась, но на карниз вылезти попыток не делала. Я и успокоился. И вот звонок в домофон, и детский голос вопрошает: «Это не ваша сиамская кошка под вашим балконом вся в крови лежит?». «Не, – отвечаю, – у нас сибирская». – Положил трубку и тут же сердечко у меня ёкнуло: «Да её ж все с сиамской путают: похожие». Бегу на балкон, высовываюсь, точно: Лушик внизу лежит. Я за ней, тащу домой, Люся в голос плачет  (не верьте, люди, что люди говорят, – смотрите, как они себя ведут и реагируют: Люся всю нашу совместную жизнь убеждала меня ( и, видимо, себя), что не любит кошек, и эту тварь в том числе, ы?). Что? Куда? «Саша, неси в нашу ветеринарку», – первой от шока отошла Люся. Поблизости от нас находится ветеринарная клиника, мы – туда; там – 10 мая – выходной. Идём-бежим обратно, дозвонились до другой в надежде на карету скорой помощи. – «Машинами не возим, приезжайте – посмотрим». Посмотрели: перелом нижней челюсти с сильным смещением в сторону: нижние клыки аж за проекцию коренных вылезли. (Интересно: у кошек коренные зубы есть? Или я фигню порю?). Оставил я страдалицу на излечение, вышел и тут только осмотрелся: в домашних тапочках, в белой футболке с вонюче-жёлтыми пятнами. Обкакалась девушка: то ли от страха, то ли от боли.
     Назавтра съездили на рентген: оказались ещё и переломы передних лап (видимо, пикировала головой вперёд, амортизировала лапами, а голова по инерции в асфальт тюкнулась). Сделали Луше «намордник», купил ей жидкое питание и кормил я её через пипетку, да ещё и раз в день ездили мы с ней на капельницу. Выжили, лапка правая только плохо срослась. На ощупь сильно неровность прощупывается. И вот. Когда, значит, у Лушика наступает «бешенство», то лапа держит, да ещё как! (Два раза в день ей надо от души побегать, и я делаю вид, что грозный, а она делает вид, что меня боится; вот и гоняю я её по всей квартире). Но. Сядет иной раз, лапку подожмёт: «А пожалейте меня, а?». Ну как не пожалеть? – пожалеешь и всё: заулыбалась (да-да, а глаза на что? – зеркало души), запрыгала. Всё как у людей. У маленьких. Маленькие ведь они ближе к животным: такие же непосредственные. Как-то был в гостях у сестры, и вот внучка её (моя, стало быть, внучатая племянница) бегала, бегала по огороду и свалилась в крапиву. Выкарабкалась, плачет – и к бабушке: «Баба, пожалей меня!». Уткнулась ей в подол, а бабушка её жалеет: «Да бедненькая моя внученька, да милая моя хорошая». И по головке гладит. Рёв прекратился, ребёнок встрепенулся и дальше шмонить по огороду побежал: радостный и весёлый. Вот и всё. Проще простого. А у взрослых мозгов невпроворот, не знают, куда объём их деть – вот и придумывают всякую чепуху насчёт того, что жалеть плохо, что жалость унижает. Кого? Внучку Саньку? Лушку? Я после этого тоже попробовал. И ничего, не унижает, а облегчение – да, чувствуется, причём сильное. Санька, Лушка и большой Санька – за жалость и открытое её попрошайничество. Ну, кто против нас?


Рецензии
Прочитала всю Лушу, очень теплые рассказы. Моему Василию Ивановичу уже 16 лет. По вашим подсчетам, это очень солидный возраст. Попал к нам маленьким котенком, орал благим матом в подъезде, вышла, думала есть хочет, а вокруг него молоко, мясо, сметана. Не одной мне надоело слушать его крик. Подошла, а он, не долго думая по халату вскарабкался и уткнул мордочку в изгиб рукава. Как его отцепить, понесла домой, а там две большие собаки. Первый год передвигался только по верхам, до сих пор его чашка на подоконнике стоит. Собаки теперь уже другие, их трое, но Василий как самый старший, командует парадом и слушаются. Однажды на кухне сгорела курица, муж забыл выключить, дыму было много, соседи вызвали пожарников, те зашли через балкон и залили всю кухню. Мне позвонили, приехала, собаки на месте а кота нет. Везде посмотрела, ну нет его. Подумала, может через балкон ушел (3 этаж). Обошла все подвалы, чердак, вся в паутине, размазываю грязные слезы по лицу, нет моего Васеньки. Совсем в отчаянии возвращаюсь домой, а он,подлец, встречает меня в прихожей и с разбегу на руки, уткнулся мордой в рукав и замер. Так и сидели на полу в прихожей, в дыму, вонища от горелого мяса, вся квартира затоптана, кухня залита водой, но я была счастлива. Даже мужу не досталось за пожар. С огромным уважением кошатница и собачница.

Лидия Белоусова   04.05.2014 10:26     Заявить о нарушении
Эх ты, какие сюжеты они нам подбрасывают! Неиссякаемой Вам любви к братьям нашим меньшим)))

Тихонов   04.05.2014 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.