Бог все контролирует - миф или истина из Библии?

Пример Иова.

Ответ на все несчастья Иова очевидное.
Ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне; нет мне Мира, нет Покоя, нет Отрады  и поэтому постигло несчастье-зло (Иов.3:25-26).

Кто был виноват, что постигло его зло? Сам Иов! Через страх, и неверие – Иов сам вышел из Его защиты и Его ограды, и Бог позволил этому случится.

Вместо того, чтобы обвинять Бога во всех своих бедах, Иову с помощью Бога нужно было докопаться до корня своего страха, неверия и освободиться от него.


Почему проще спихнуть все на кого-то? Люди не хотят быть ответственны за свою жизнь, и лучше сказать: " я тут не причем, но я бедный, и несчастный, и как тут плохо жить, и вот это все дело рук Божьих".

Но, что говорит  Библия?


Не давайте места дьяволу (Еф.4:27). От кого это зависит? Бог ли допускает дьявола? Или все же человек дает место дьяволу?

Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; (Евр.12:15)

От кого это зависит, Бог ли допускает, чтобы человек лишился благодати? Или человеку нужно наблюдать за собой, чтобы не лишится благодати?


Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ! Се, оставляется вам дом ваш пуст.
(Матф.23:37-38)
От кого это зависело? Почему дом остался пуст? Бог допустил? Или люди не поверили в Него и не захотели? Бог ли жесток в этой ситуации? Или жестоки люди в своем сердце?


Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? (Иез.33:11)
От кого это зависит? Кто виноват, что народ Израиля умирал? Бог отвернулся? Бог оставил? Или Он их звал к Себе, чтобы они жили?

Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! (Иез.18:32)

Бог говорит, обратитесь, обратитесь – это ваша ответственность, ваш выбор, Я хочу, чтобы вы жили, но вы живете и ходите по злым путям.

Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; (1Пет.3:10)
От кого это зависит, чтобы были добрые дни? Господь ли допускает не добрые дни, а злые? Или все же человек языком своим сам себе сделал не добрые дни?

Хочет ли человек жить и любить ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
(Пс.33:13-14)
От кого это зависит, чтобы жить в долголетии и видеть благо? Бог ли допускает, что люди умирают преждевременно или человек сам своим языком сокращает жизнь? Бог ли жесток? Или человек сам виноват?


некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
(1Тим.6:10)
От кого это зависит? Бог ли допустил скорби? Или они сами уклонились от веры и сами на себя навели много скорби?


ИТАК: Человек сам своим сомнениями и неверием Богу выходит из Божьей Защиты, своим неверием и сомнениями выходит из Его ограды, из Его круга Жизни.
Так было с поколением Моисея! Они все легли костями в пустыни из-за неверия! Они сами виноваты, и сами это допустили! Кроме двоих, которые не сомневались!
Верно вам говорю: то, что вы запретите на земле, запретят на небе и то, что вы разрешите на земле, разрешат и на небе.(Матф.18:17)
Другими словами, что вы допустите на земле, то будет допущено на небе, от кого это зависит? Бог виноват? Или человек допускает?

Оказывается Библия много говорит, о том, чтобы мы держались, стояли, слушали, бодрствовали, наблюдали за собой, а что учит КАЛЬВИНИЗМ? – усните!
Вот учение Кальвинизма! За все отвечает Бог, и все что происходит, все происходит с участием Бога.


Бог дал полную, абсолютную свободу выбора!
Это можно увидеть в притчи про блудного сына. (Луки 15 глава) Хочешь уходить от меня? Идти! Хочешь чтобы Я разделил имение? Пожалуйста! А старший сын думал про себя, что он перед Отцом как марионетка. Помните, даже не старший сын попросил Отца, чтобы Отец разделил имение.

К сожалению некоторые люди играют роль старшего сына, и если что-то у них не вышло, то претензии свои они будут предъявлять только к Богу, всегда будет крайний Бог:

Бог почему ты не дал мне козленка?
Почему ты не дал мне здоровье?
Почему ты не дал мне успеха?

И начинают придумывать свои традиции и доктрины о Боге: Наверно Бог не хочет, чтобы я это имел, это наверно не Его Воля, вот видите Бог допустил мне такое горе, я не могу повеселится со своими друзьями и сделать шашлык!

Разве Отец не хотел, чтобы его сын повеселился с друзьями? Конечно хотел! Так в чем же дело? А дело в том, что Отец дает детям выбор и свое право!

У марионеток нет своего выбора, нет своего право, нет своей воли, просто пустой звук! У марионеток даже нет смелости, и личного взаимоотношения с Отцом, старший сын не имел взаимоотношения с Отцом, услышав пение и ликование в доме, он даже понятие не имеет что происходит в доме, и в место того, чтобы пойти к Отцу, он завет слугу и спрашивает его, что происходит в доме.

Бог не создавал марионеток, и то, что старший сын выбрал, это его вина, что он не смог повеселится с друзьями и поесть классный шашлык! Сын предъявлял свои претензии своему Отцу – а Отец поставил все на свои места – НЕТ! Дорогой! Это ты выбираешь!

Первый человек Адам выбрал, это только его вина, за случившиеся и Бог высказал слова: проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (Быт.3:17)

И Бог здесь не причем, Бог ясно сказал, кто виновен за то, что Адам будет всю жизнь жить в скорбях, Бог ясно сказал, что из-за Адама была проклята земля, не из-за Бога.

Кол.2:8,9 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому…

Апостол Павел также предупреждает, чтобы христиане не поддались на обольщение, подобное тому, которое пришло через змея в Едемском саду, который сказал Еве: «Нет, не умрете»

2Кор.11:3 Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.

Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не ОТСТУПИТЬ от Бога живого» (Евр.3:12).

Точка зрения Августина и Кальвина была противоположна тому, чему наставляли большинство учителей Церкви первых веков.

В этом учении очевиден логический тупик, в котором Бог предстает не как любящий Творец всех, а как Тот, Который карает суровым образом часть созданных Им людей, причем карает за то, к чему Сам предназначил прежде вековых времен. Если Бог допускает грех, зачем тогда покаяние от человека, если это предназначил Сам Бог прежде вековых времен? Тогда пускай Бог в место человека кается!

Трудно придумать более абсурдное и запутанное объяснение, которое направляется не Писанием, а учением безусловного предопределения.
Создается впечатление, что даже любящий Бог, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Рим.8:32) руководствуется не любовью к людям, а предопределением.

Бог в представлении Кальвина и Августина предстает не как добрый самарянин, а как эгоистичный левит, безразлично проходящий мимо обреченного на погибель человека.

Главной опасностью этого учения является даже не невозможность отпадения от Бога.
Абсурдное и непонятное учение о Боге, как о лицеприятном тиране, одних любит, а других не любит, одних избрал к спасению (это человек), а других избрал к уничтожению (это недочеловек)

А значит есть высшая раса людей, а есть низшая раса людей, и тогда нужно не всех любить, и понятия морали для Бога тогда не существует.
Мир этот уже пережил эту философию. В борьбе за выживание наиболее приспособленных нет места сочувствию. Гитлер мечтал, чтобы арийская раса выиграла битву за «выживание избранных рас в борьбе за жизнь»; следствие -лагеря смерти. Это не чем не отличается от атеизма и материализма.
Дьявол не чего нового не придумал – если не получается неверующих протащить в материализм и сделать их холодными, то давай будем христиан протаскивать в материализм, делать их холодными и не ответственными марионетками.


Лукавый потрудился над христианами – насаживая им вырванные стихи из Библии, например как Римлянам 9 глава.
Они глатают это не раздумывая и не расматривая во свете всего Писания. Без откровения чтения Библии, это приводит людей к ужасным заключениям.

О чем Павел говорил? Павел говорит о том, что Господь утверждает ИХ в неверии в ответ на ИХ нежелание принять Его призыв.

В главах 9-11 Послания к Римлянам Павел говорит о неудаче Израиля в получении спасения из-за ИХ отказа верить.

Павел определяет корень проблемы: упрямство Израильского народа и нераскаявшиеся сердца.

Чтобы правильно истолковать Рим.9 — Рим.11, не надо цепляться за отдельные примеры, а использовать контекст и находить основную мысль текста. Апостол Павел все время ведет дискуссию с Церковью, которая требует, чтобы весь Израиль был спасен только потому, что Израиль — избранный Богом.

Но Павел доказывает обратное, что недостаточно быть потомком по плоти, важно иметь веру, а не надеяться на закон.

Что же касается фараона и его ожесточения, то фараон сделал свой выбор и остался без милости Божьей. Здесь ожесточение противопоставляется милости. Отвергнув милость Божью, человек ожесточается и идет в погибель. Не Бог внедряет в сердце человека зло, не Бог искушает злом и ожесточением (Иак.1:13,14), а отвержение милости и неверие ведут во тьму и в погибель.
Бог не принимает спонтанных решений, Его проявление милости по принципу кого хочет милует, а кого хочет ожесточает не такое, как у несовершенного человека, оно совершенно и подчинено Его Божественному замыслу и благоволению.


Бог не принуждает грешить и не оставляет на полный произвол, но влияет на человека не принуждающим образом. Бог борется за спасение грешника исключительно ненасильственными, побуждающими методами.
"Принуждение" исходящее от Бога, не может быть первоначальным и безусловным, поэтому и ожесточение должно пониматься как пассивность Бога, прекращающею эту ненасильственную работу по спасению грешника. Разве фараон начал грешить лишь после "ожесточения", причиненного ему Богом? Вовсе нет. Напротив, он выражал свое упорство еще до того.


Таким образом, Бог может ожесточать лишь уже самоожесточившимся людям.

Бог никогда не оставляет грешника первым.

Об ожесточение фараона, это большая тема и для начала необходимо познакомиться с правилами употребления еврейского глагола.

Величие Бога как раз и обнаруживается в том, что Он осуществляет Свою волю и Свой замысел в согласии со свободной волей человека.

Если Авраам не отдал своего сына в жертву, Бог Отец не отдал бы Своего Сына в жертву.
- Как может такое быть? Очень просто! Это ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. Слава Богу у нас теперь есть лучший договор, лучший завет и в нем есть тоже принципы.

Кстати, Христос был распят на той же горе, на которой Авраам принес в жертву своего сына.
Человек в праве распоряжаться своей судьбой даже независимо от Бога: Дело человека – сделать свой выбор и никто, никакой бог не может его спасти. Бог предлагает жизнь тебе, что выберешь ты? Если нет свободы воли, тогда человек не может быть ни наказан, ни награжден. Тогда разговор о святости – пустой звук. Тогда разговор о Кровном Завете тем более пустой звук!

Тогда человек является лишь рабом обстоятельств, от него совершенно независящих. И здесь нет разницы, кто выступает в их роли: государство или Бог. Человек имеет право быть виновным или оправданным, и если его рассматривать лишь как жертву обстоятельств, то таким образом наносится огромный ущерб его воле. Человек свободен, только тогда, когда он может нести на себе ответственность.

Означает ли это, что Бог настолько уважает свободу воли человека, что не заинтересован в ее правильном формировании? Нет. Это означает, что Он достигает цели преображения нашей воли следующим образом: 1) На добровольной почве. 2). Средствами убеждения, а не принуждения.

Библия ясно говорит: Бог хочет, чтобы ВСЕ (не многие, не некоторые, а все) люди спаслись и достигли познания истины.(1Тим.2:4)

Бог не хочет, чтобы кто-либо погиб, но хочет, чтобы ВСЕ (не многие, не некоторые, а все) пришли к покаянию. (2Пет.3:9)

Если Бог хочет, то Он и делает это, иначе это раздвоение личности. Почему не все же спасаются? Почему не все приходят к покаянию? Потому что человек сам в праве выбрать другое, человек в праве распоряжаться своей судьбой даже независимо от Бога. Значит, Бог не Всемогущ?
Вот именно, что Всемогущ! Только слабые люди принуждают и заставляют насильно!

Этот путь отличается как от фатализма, так и от произвола – обоих видов рабства для нашей воли.

Имея это в виду, апостол Павел восклицает: Все мне позволительно, но не все полезно. Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною(1 Кор.6:12).

Под словом ВСЕ позволительно входит ли то, что можно уйти даже от Бога? Конечно! Все позволительно значит, абсолютно ВСЕ! Здесь проявление свободы воли Павла на лицо! И своеволие, ограниченное Богом – никак здесь не клеится.

В этих словах представлена позиция избежание двух крайностей. 1) фатализма и 2) произвола!

Павел отказывается от всего, что хочет обладать свободной волей принудительным образом, но признает внутреннюю потребность человека в Божественной пользе. Павел призывает нас к труду над самими собой, осуществляемому добровольно, но по плану Божьему. Господь делает из нашей неупорядоченной воли шедевр духовного искусства, но делает это не без нашего желания. Мы проявляем желание и готовность отвечать Его замыслу, а Он осуществляет это на практике.
Таким образом, ад и рай предназначены только для ДОБРОВОЛЬЦЕВ.


Рецензии
Прекрасно разобрано! Спасибо!

Шульгин Владимир   02.01.2013 15:25     Заявить о нарушении
Я верю, что воля человека создана быть такой же Суверенной на своем уровне, как и Божья. Только так возможно однозначно и исчерпывающе ответить на избитый вопрос: "Почему Бог допустил зло на земле?"
ОН ЕГО НЕ ДОПУСКАЛ!!! ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ЧЕЛОВЕКЕ.

Шульгин Владимир   02.01.2013 15:31   Заявить о нарушении