Предисловие и глава 1

Утро у Велизара Смирнова не задалось. Мало того, что всю ночь ему снились взрывы, стрельба и куча врагов, стремящихся разорвать его, Велизара, на составные детали, так еще и пробуждение оказалось неприятным - на лицо Смирнова полилась ледяная вода.
Велизар вскочил с кровати и моментально скрутил обидчика, стоящего рядом с кружкой в руке. Паренек, ненамного моложе самого Смирнова, выронил орудие преступления и заскулил от боли в руке, с силой заведенной за спину.
- Макс. - Узнал его Велизар. - Ты чего меня поливаешь? Я похож на фикус?
- Я не хотел! - Застонал паренек, аккуратно стараясь освободиться от стального захвата Смирнова. - Я просто никак тебя разбудить не мог!
Велизар отпустил Максимилиана и вытер лицо рукавом формы, в которой вчера заснул.
- И зачем же ты хотел меня разбудить? - Сухо спросил Смирнов, замораживая взглядом своего знакомого.
От вида холодных светло-серых глаз Велизара Максу стало не по себе и вдруг захотелось бежать, не оглядываясь, лишь бы не видеть обладателя такого взгляда. Тряхнув головой, Максимилиан взял себя в руки и пояснил, стараясь не смотреть Смирнову в лицо:
- Тебя Мастер вызывает... - И замолчал, чувствуя заново рождающийся необъяснимый страх перед Велизаром.
Смирнов коротко кивнул Максу и полез в шкаф за парадной формой. Ни удивления, ни страха - никаких эмоций не отразилось на лице Смирнова, будто Мастер каждый день зазывал к себе учеников на чашку кофе или поболтать о жизни.
Макс поспешно вышел из комнаты Велизара, закрыл за собой дверь, и, пройдя пару поворотов коридора, прислонился лбом к холодной стене, выкрашенной в синий цвет, попытался унять дрожь в руках и коленях. Что еще за черт этот Смирнов, и почему каждая минута общения с ним так нелегко дается? Неужели и Мастер рядом с Велизаром чувствует себя так же, как и остальные ученики?
Макс глубоко вздохнул, отходя от стены. Нет, Мастер не стал бы дрожать от чьего-то там взгляда, даже такого убийственного, как у этого урода Смирнова.

Велизар кое-как высушил волосы, надел парадную форму и бросил короткий взгляд в зеркало. Посеребренное стекло бесстрастно отразило невысокого бледного молодого человека в белой, парадной, форме школы ШЭО и черных сапогах, с черными волосами, безразличным взглядом и отрешенным лицом... А также тонкий, белый-белый, шрам, пересекающий левую бровь этого парня и уходящий одним своим концом к виску. Смирнов едва заметно поморщился и направился к Мастеру.
Мастер Рем, статный мужчина лет тридцати с хвостиком, с седыми прядями в каштановых коротких волосах, сидел на полу в огромном зале с закрытыми глазами и ждал.
Вот скрипнула дверь, вот четыре мерных, четких шага. Тишина.
- Велизар, ты должен уехать.
Ответа не последовало, но Мастер почувствовал, что этот невозмутимый юноша мог лишь согласно кивнуть.
- Тебя отвезут. Далеко. Будет сложно. Не подведи. - Отрывистые фразы Мастера звучали, как команды. Только такие просьбы Смирнов и понимал. - Машина уже у ворот.
- Понял. - Негромко и сухо, будто шорох бумаги, прозвучал ответ Велизара. Мастер ни разу не слышал, чтобы Вел кричал или повышал голос, хотя старался все время держать этого парня в поле зрения, как подающего большие надежды. Да что там повышал голос - Смирнов даже не говорил с нормальной громкостью. Только тихо и коротко, если вообще говорил. Однако его бесстрастный тон и короткие фразы слышали все, даже в шумных помещениях или в пылу драки. И наступала звенящая тишина.
- Иди, Велизар. - Мастер открыл глаза и впился взглядом в бледное лицо мальчишки. Светлые глаза, напоминащие льдинки, смотрели будто сквозь предметы, и сквозь самого Мастера. Да, он еще мальчишка. Однако назвать так Велизара вслух не поворачивался язык. Больше хотелось назвать Смирнова механизмом.
Велизар развернулся и вышел. Без суеты, но очень быстро он вернулся в свою комнату и собрал вещи. Впрочем, какие вещи? Пара нижнего белья, темно-серая форма, специальные бинты, разработанные школьной лабораторией и спасавшие во время боев его руки и ноги, и паспорт, который получил пять дней назад.
Выйдя из здания ШЭО, Велизар широким шагом направился к воротам. Внезапно, уже около самых ворот, он окинул взглядом высоченный забор, и, поддавшись какому-то невнятному порыву, повернулся и просмотрел на здание, в котором его вырастили. "Школа Экспериментального Обучения (ШЭО) № 4" - гласила небольшая табличка у двери. Сейчас Велизар не рассмотрел бы надпись, но он знал ее наизусть. Вздрогнув, Смирнов чуть поднял взгляд и увидел Мастера в проеме окна второго этажа.
Шрам вдруг обдало болью, Велизар развернулся и пошел к машине.
Мастер отошел от окна и вздохнул. Велизар был его любимым учеником, но Рем никогда бы не осмелился сказать об этом Смирнову или хоть как-то проявить свою благосклонность. Хотя бы потому, что подобное было строго запрещено начальством. Да и если бы не было запрещено - Рем просто чувствовал, что такому, как Велизар, не нужна была его благосклонность. Ни дружбы, ни поблажек, ни просто общения Смирнов не искал. Ни от Мастера, ни от учеников. Велизар был будто государство в государстве. Хотя он беспрекословно слушался своего Мастера и никогда не подводил его, было видно, что Смирнов никогда не перечил лишь потому, что доселе приказы не расходились с его интересами.
Рем прикрыл глаза. Возможно, он просто устал, и поэтому в голову лезут странные мысли. Скорее всего, жесткое воспитание просто сделало из Велизара бездушную машину, и Смирнов даже не задумывается над приказами, слепо исполняя все то, для чего его натаскивали все пятнадцать лет.


Глава 1
Первое задание.

В машине было так уютно, что Велизар невольно расслабился. Салон автомобиля был так не похож на холодные маленькие комнаты ШЭО, что хотелось удивляться и даже радоваться, чего Смирнов себе все же не позволил. Вел впервые оказался за воротами школы, и, хотя им в школе показывали всякие фильмы о прекрасной жизни в СССР, увидеть бурлящую жизнь неожиданно оказалось намного интереснее вживую. Будто бы отстраненно и равнодушно глядя в окно, Смирнов, однако, цепко замечал каждую деталь, каждую мелочь, и запоминал, будто опасаясь больше никогда не увидеть людей, детей, кошек и собак, палатки с мороженым, поля, тракторы, автомобили, дома...
Смирнов в задумчивости провел по своему шраму кончиком указательного пальца. Его не интересовало, куда и зачем его везут. Он не жалел о том, что пришлось покинуть ШЭО - за все годы пребывания там он не завел друзей, никто там не стал для него дорог. Да и это было бы лишним. К чему привязанности, если тебя обучают секретным боевым искусствам? Нет, проще знать, что все вокруг - враги. Даже не враги, а просто никто. Разве что Мастер, за которым Смирнов в возрасте пяти лет ходил всюду хвостом... Пока Мастер не пересек эту щенячью навязчивость тонким шрамом на лице Велизара.
И Вел понял, что Мастер был прав. Рем очень мудр, и поступил тогда единственно верно в той ситуации. Смирнов после этого четко усвоил - привязываться нельзя. И так действительно лучше всего.
- Ты заснул там, парень? - Не оборачиваясь, весело спросил водитель. Вел резко посмотрел в зеркало и встретился глазами с чуть насмешливым темным взглядом, насмешка и веселье в котором моментально погасли, стоило только ему наткнуться на айсберги в глазах странного пассажира. Водитель поспешил отвести взгляд, и Велизар снова повернулся к окну.

- Что это еще за тип? - Недоуменно спросил хмурый светловолосый мужчина, рассматривая документы. Это был главный шпион Союза, серый кардинал, рука, держащая железной хваткой огромную сеть секретных агентов. Градимир Олегович Гарин.
- Ах, этот... - Заглянув начальнику через плечо, ухмыльнулся его сын и по совместительству подчиненный.
- Я спрашиваю, откуда он взялся? - Раздражение в голосе Градимира можно было черпать горстями.
- Что с тобой, отец? Это всего лишь один из цепных псов очередных экспериментальных школ.
- Он мне здесь не нужен! Только не сейчас! Если этот крысеныш хоть немного умеет соображать, он сразу поймет, что в нашем положении все хуже некуда, и обязательно донесет это воякам! Нельзя допускать его сюда. Нужно его чем-то занять.
- Думаю, нам нечего опасаться. Весь мозг ему выбили еще в первые несколько лет. - Илиан Градимирович тихо рассмеялся и положил руку на папку с документами, закрывая ее. - Но если ты все же беспокоишься, можно его подкупить или...
- Или отправить туда, где ему будет не до нас... - Мягко растягивая слова, произнес Градимир. - Мне нравится ход твоих мыслей, Ил. Ты достойный потомок своего отца.

Автомобиль остановился у малопримечательного пятиэтажного строения. Велизар понял, что нужно выходить, подхватил свою легкую сумку и направился к зданию, хлопнув дверцей автомобиля так, что водитель дернулся, как от удара.
- Третий этаж, вторая дверь направо! - Крикнул водитель, высунувшись в окно, после чего спешно уехал.
Смирнов не обернулся. Просто принял информацию.
Подойдя к нужной двери, Вел коротко постучал.
- Войдите. - Послышалось из-за двери. Велизар вошел и оказался перед небольшим письменным столом, за которым сидел светловолосый мужчина. Окинув Смирнова взглядом, он чуть скривил губы и тут же неприятно улыбнулся:
- Велизар Смирнов, верно?
Вел коротко кивнул, соглашаясь.
- Что ж, Велизар... Добро пожаловать в нашу якобы несуществующую организацию. Меня зовут Градимир Олегович Гарин, надеюсь, мы с тобой поладим.
Смирнов чуть прищурил глаза и посмотрел на этого светловолосого, не понимая, к чему все эти церемонии. От этого взгляда Градимир ощутил странную неловкость и отвел взгляд в сторону документов.
- Сейчас придет Фаина, она отведет тебя туда, где ты будешь жить. И расскажет все, что тебе необходимо знать. Одежду тебе принесут после обеда. Об остальном поговорим завтра.
Вел снова кивнул и уперся пустым взглядом в стену. Прошло около минуты, и дверь распахнулась. Стуча каблучками, в помещение впорхнула очаровательная девушка лет двадцати, русоволосая, с глазами цвета весеннего неба, улыбающаяся, пахнущая не потом, кровью и затхлостью ШЭО, и даже не хвойным освежителем, как в автомобиле, а каким-то сладким, нежным и приятным запахом, которого Велизар до того момента не знал.
- Фая, это Велизар Смирнов. Я уже дал тебе указания. - Произнес Градимир.
- Конечно, я помню. - Улыбаясь, девушка посмотрела на Смирнова, сидящего к ней спиной. - Пойдемте, Велизар.
Вел резко поднялся. Потрясающий запах, такой непривычный, бил по ноздрям. Это раздражало, но в то же время запах был приятен. Повернувшись к Фаине, Смирнов поднял на нее глаза. Девушка отчего-то попятилась, а ее улыбка медленно растаяла. Фаина пролепетала что-то вроде "идите за мной" и рванулась к выходу. Велизар последовал за ней.
Градимир выдохнул и закрыл глаза. Шестнадцатилетний "крысеныш" едва не поставил его на колени одним ледяным взглядом, будто под дых ударил.

Поднявшись за Фаиной на пятый этаж и остановившись рядом с ней у двери, которые везде в этом здании были абсолютно одинаковыми, Велизар поправил сумку на плече и замер. Девушка порылась в своей сумочке и вручила Смирнову ключ, невольно встретившись с ним взглядом, отчего поежилась и опустила голову.
Вел открыл дверь и жестом пригласил девушку в комнату, помня о том, что она должна ему что-то там рассказать.
Фаина вошла, села на стул и съежилась, как воробей под дождем.
Смирнов поставил сумку на застеленную зеленым покрывалом кровать и сел там же, глядя на свою гостью.
- Кухня рядом с Вашей комнатой. - Наконец выдавила из себя Фаина. - Туалет и душевая в конце коридора.
Велизар не проронил ни слова, все так же глядя на девушку, немного недоумевая. Неужели это все? Тогда почему она не сказала этого раньше, пока они поднимались по лестнице, или когда стояли у его двери?
Фаина молчала, не поднимая головы и не отрывая взгляда от пола.
Велизар уже начал раздражаться, когда услышал тихий голос девушки:
- Может, мы с Вами могли бы сходить в кинотеатр?
- В кино? - Переспросил Смирнов. - Вместе?
- Ну... Да. - Фаина подняла голову и посмотрела на него, робко улыбаясь.
Вел коротко кивнул. Девушка отчего-то порозовела и снова опустила взгляд в пол.
- Ну... Тогда я за Вами приду? Сюда, в пять часов. Хорошо?
- Да. - Обронил Смирнов.
Фаина неловко поднялась, улыбаясь, и быстро вышла, прикрыв дверь. Велизар достал из сумки свои вещи и сложил их в тумбочку, переоделся в серую форму ШЭО и поместил в небольшой шкаф парадную форму. Затем сходил принять душ, а когда вернулся, у его двери лежал большой пухлый пакет. Заглянув внутрь, Смирнов обнаружил там какую-то одежду. Поняв, что это все предназначалось ему, он забрал пакет и заперся в комнате. В пакете оказались брюки, рубашки, пиджаки, футболки, галстуки, носки и белье. Благо, в комнате было зеркало, и Велизар смог оценить, как на его спортивной, но все же тощей фигуре смотрится обычная, не форменная, одежда. Ах, да, еще часы. Круглые наручные часы на простом ремешке. Заинтересовавшись, он тут же надел их почему-то на правую руку и внимательно рассмотрел каждую цифру. Он видел раньше часы на стенах ШЭО, но наручные  - только в фильмах. Из них же он знал, что такое кинотеатр и зачем туда ходят люди. Много того, чего он не видел в стенах ШЭО, он понял по фильмам. Наверное, на то и были рассчитаны эти показы.
Надев белую футболку и черные брюки, Велизар разложил остальные вещи, не пожелав, однако, расставаться с часами, и вытянулся на кровати, не зная, чем себя занять. В ШЭО был установлен распорядок дня, а здесь... Иди, завтра поговорим... А сейчас-то что делать?
Вел еще раз полюбовался на часы. "Два часа, двадцать три минуты" - отметил он про себя. До похода в кино с Фаиной оставалось два с лишним часа, и Смирнов прикрыл глаза. Незаметно для себя Велизар заснул.


Рецензии
Вообще я со времён приобщения к творчеству Головачева не особо люблю читать про крутых спецназовцев и боевые искусства, но эта вещь чем-то меня зацепила. Буду ждать продолжения =)

Бес Ценный   30.12.2012 23:08     Заявить о нарушении
Благодарю) Меня на написание этого вдохновил Сергей Драгунов из игры "Теккен", так что Велизар далеко от Драгунова не ушел)

Антонина Драко   31.12.2012 14:49   Заявить о нарушении