Мой друг

Мой друг любил разгульную жизнь и заразных дев.  Он жадно наслаждался горем, нищетой и глупостью своей. Его усы напоминали мне два паруса, бороздившие его лицо везде, где только можно.  Серьга в ухе,  в виде колечка с алым рубиновым камушком, подчеркивала цвет его уставших глаз.  Его лицо напоминало мне снежинку: узорчатое, холодное, с глубокими рельефными морщинами. Нижняя губа всегда была злобно оттопырена. Я сомневался в искренности его слов. Во-первых, потому что они никогда не совпадали с истиной. Во-вторых, слова эти сопровождались жутким гнилым дыханием. Он шутил, говоря про вонючесть своей души. Что эта вонь вылезает из глубин его подсознания. Я ухмылялся. Мой друг любил анекдоты и пиво. Пил он часто и долго. Но бывали и перерывы, в которых он был зол на весь мир и даже фемиды его не радовали. Он уходил в себя, томно курил, не отвечая на какие-либо мои вопросы о нем, рисовал и пропадал на недели. Но я знал, что он вернется. Как возвращаются коты с весенних странствий.
Однажды из таких трезвых дней он спросил у меня:
-Зачем жить вещами?
-В каком смысле? – спросил я.
-Ну моя сестра, ты знаешь её, она живет платьями и фарфором. Старуха, что этажом ниже (он пальцем тыкнул в пол) живет от пенсии к пенсии, ты живешь своими вечными бумажками о чьих-то деньгах. Зачем?
-Я не знаю. Может быть, чтобы жить?
-Глупый ответ. – Он вздохнул и еще больше выпятил губу.
Мы молчали.
-А чем живешь ты тогда?
-Ничем.
-Не бывает такого.
-Бывает. Примером служу я. – Хмыкнул он.
-Глупый ответ.
-Зато истина.
-Ты не ответил. – Меня начал раздражать этот разговор. - Чем живешь ты?
-В данный момент я живу вот этим старым диваном, на котором лежу. Он мягкий и любимый.  – Он сделал благоговейное лицо и закрыл глаза.
-А как же я?
-Ты.. Ты уйдешь, оставшись только в моей памяти. Ты приносишь мне только пустую болтовню каждый день. А теперь реши, что полезнее ты или вот этот чудный диван?
-Диван?
- Нет. –Разозлился он и встал. -Зачем жить вещами?
-Тогда важнее я?
-Но ты оставляешь мне только память и тратишь моё время.
-Тогда чем же, по-твоему, нужно жить?
-Вечностью, мой друг, вечностью… - Он гордо и сладко протянул эти строки, сжал губы и выпил весь стакан с молоком, которое вскоре вперемежку с его бородой летало по всему его лицу.  – И фемидами, конечно. Уж чудные они.


Рецензии