Путешествие

Отяжелевшая голова человека обессилено падает на стол. Вокруг глаз появляются морщины гнева, губы сжимаются, превращаясь в тонкую нить.

"Забери меня к себе, забери! Здесь нет мне места больше!"

И тут, словно в ответ на его просьбу, пол покрывается какой-то дымкой и растворяется, и человек начинает лететь вниз с ускорением куда большим, чем 9,8 м/с2. Под ним стремительно образуются дыры в полу четвертого этажа, затем – третьего, и человеку кажется, что он – свернутое письмо, скользящее по почтовой трубке. Пролетая через каждую такую дыру, он чувствует, как все его тело пронизывают искрящиеся стрелы элекричества. Он не против. Щекотно, кое-где даже приятно.
Первый этаж. Много людей. Очереди к кофейному автомату, девушки перед зеркалами, двустороннее движение через входную дверь, банкомат, буфет. Но человека, окутанного дымкой, проносящегося между потолком и полом, никто, похоже, не видит.
Уже приближаясь к полу, напрягая в ожидании ноги, он с удивлением обнаруживает, что дорога продолжается. Пол разверзается перед ним, обнажая черную землю, которая тоже вот-вот расступится – в этом даже нет сомнений. Дорога будет долгой. 

И путь начинается. Сквозь многотонные пласты черной земли, которая проникает в ноздри, рот и уши, заполняет его собой. Мать-земля противится. Но… несмотря на все недюжинное сопротивление, что-то продолжает тянуть человека вниз с совершенно немыслимой силой. В один момент человеку кажется, что сейчас его просто разорвет на куски.
Сначала земля окутывает его черствым покрывалом холода, но затем с каждым пройденным вглубь метром становится все теплее и теплее, да так, что становится не по себе. Скоро становится совсем душно, и человек замечает, что кислорода уже давно совсем и нету, и удивляется, как он еще жив. А жив ли?

Потом в его восприятии случается пробел. Большой ли, малый, ему неясно, но он точно теряет сознание. Когда приходит в себя, вокруг по-прежнему темно, но жар уже превысил порог чувствительности рецепторов его кожи и неумолимо убивает.

Раз…

Два…

Усни…

Очнись…

Его как будто сжигают на костре, как ведьму в средневековье. Но, наверно, это недостойное сравнение, ведь на самом деле все куда хуже. Но человек выдерживает и продолжает поневоле прогрызаться вниз, в самое пекло.

И вдруг… сопротивление исчезает, и человек начинает ощущать пустоту, невесомость. Затем падает на какую-то поверхность, жутко горячую. Поднимается. Он не знает, открыты ли у него глаза и есть ли они у него вообще, и проверять совсем не хочется. Но он видит все. Каменные стены, испещренные какими-то надписями, прорубленный в стене проход в двадцати шагах кпереди. От стен и пола идет почти видимый жар. Впереди кто-то кричит и стонет. Как будто от боли.

Ему туда.

И еще этот горячий отвратительный запах…

Человек нетвердыми болезненными шагами начинает двигаться вперед, следуя тому же притяжению, которое так жестоко заставило его очутиться здесь. Подходя к проходу, он касается рукой стены, и под симфонию горячего шипения отдергивает ее. Но боли давно уже нет, и он не понимает, как при нем остался этот рефлекс.

Человек заходит в большой зал. По кругу расположены неаккуратно высеченные колонны, на гладком полу множество борозд, складывающихся в пятиконечную звезду и множество других фигур, символов, изображающих людей, демонов, каких-то других существ, события…
Человек поднимается по двум небольшим ступеням и подходит к центру звезды. Вокруг, на стенах зала, укреплены какие-то причудливые механизмы, и внутри каждого живая страдающая человеческая плоть. Вот откуда шли крики. А впереди, между двумя самыми массивными колоннами, возвышается огромный трон. И на нем восседает хозяин этого места, безмолвная обитель всего самого ужасного, что может себе вообразить живущий.
Из его пасти вырываются клубы пара, хотя температура тут и так немыслимо высока. Глаза его горят, а выше головы извиваются мощные рога, напоминающие по цвету остывающие угли в костре. Тело хозяина настолько массивно, что удивительно, как трон может его выдержать. Стальные мускулы подрагивают в такт глубокому дыханию. На руках вздувшиеся вены образуют причудливый рисунок.

Неожиданно нахлынувший приступ слабости подкашивает ноги человека. Рассудок начинает играть с ним в какие-то злые игры. Что я здесь делаю? Как я сюда попал? Зачем? Это не может быть правдой…

Хозяин издает страшный громогласный рык и поднимается с трона, так, что стены и пол дрожат. Воистину устрашающее зрелище. В горячей смеси газов, которую вряд ли можно назвать воздухом, появляется острый привкус смерти. Хотя откуда здесь смерть? Она же на границе, между мирами, а он, человек, похоже, уже спустился намного ниже.
Хозяин смотрит на него сверху. В его горящих глазах ненависти больше, чем у всего населения земного шара, и сегодняшний посетитель опасается, как бы от него не остались одни угли.

Раздается рык, в котором посетитель различает вполне определенные слова.

–КАКОЙ ЖЕ ТЫ ГЛУ-У-УПЫЙ УБЛЮДО-ОК!!!

Огромная рука в кованой металлической рукавице гневно стискивает пальцы, и из кулака выскакивает пара-другая искр.
У человека уже текут из глаз слезы предсмертного отчаяния, удар вовсе не обязателен. И тем не менее, пальцы хозяина собрались вместе не напрасно. Человеческие лицо, шея, грудь и плечи соприкасаются с по-адски горячим металлом, и нечеловеческая сила удара подбрасывает тело вверх. Тряпичной куклой человек ударяется о стену с рисунками и падает на пол. Большей боли он еще не испытывал. Но он, вроде, еще жив, и совсем не уверен, что это хорошо.

–ПОДНИМИ ГЛАЗА-А-А!!! – раздается очередной рык.

Человек не может сопротивляться этому приказу и поднимает взор, застеленный пеленой. Он видит жутко расплывшийся, но все еще внушающий ужас огромный силуэт.

–ТЫ НЕ ВЕДАЕШЬ, ЧТО ТВОРИШЬ! ТЫ НЕ ХОЗЯИН СВОИМ МЫСЛЯМ! – звучит сверху громогласный голос. Самый гневный из слышанных человеком. – СОВЕРШЕННЕЙШИЙ ИДИООООТ!!! ТВОИ МЫСЛИ ОБЛАДАЮТ СИЛОЙ, УЯСНИ! ТВОЕ ТЕЛО – ИХ ПРЯМОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ!!!

Человек слышит все это сквозь призму животного страха, и сам не знает, воспринимает ли эти слова.

–ЗНА-АЙ, ЧЕГО ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ХОЧЕШЬ, ОТРОДЬЕ!!! ЭТОГО?! – он показывает на все вокруг.

"Нет, нет, нет, о Господи, нет! Я хочу назад, назад, я хочу жить! Отныне все поменяется!!! Жизнь прекрасна! Я всегда буду ее любить! И никогда больше не подумаю о Тебе!"

Из ноздрей хозяина преисподней выходят клубы пара. Он еще более разгневан, чем раньше. Но он почему-то верит мыслям, панически роящимся в голове у человека.

–ПРОВАЛИВА-А-АЙ!!!!!!! – он ревет, словно зверь. – ЖИВИ, УБЛЮДОК!  И НЕ ЗАБЫВАЙ О НАШЕМ РАЗГОВОРЕ!!! У ТЕБЯ ТЕПЕРЬ БИЛЕТЫ В ПЕРВЫЙ РЯД! – тут он издает нечто похожее на смешок.

Хозяин поворачивается к человеку спиной и направляется назад к трону. Его накалившиеся докрасна рога начинают понемногу остывать. Стены и пол дрожат от грузных шагов.
Человек на грани сумасшествия. Когда две холодных и мокрых конечности подхватывают его под руки и начинают тащить, его бросает в дрожь. Он боится посмотреть направо или налево, но любопытство берет верх.  Увиденное ставит последнюю точку в его здравомыслии, и сознание окончательно покидает человека.

Он приходит в себя на том же месте, где предался чувствам отчаяния и гнева. Его трясет, вся одежда насквозь промокла от холодного пота. Глаза немного побаливают. Он обводит ими десять пар других глаз, уставившихся на него. Боль в груди, шее и челюсти напоминают о только что пережитом путешествии. Сквозь боль он улыбается, а затем его тело начинает сотрясать от беззвучного смеха. Из глаз прыснули слезы. Он счастлив. Пусть и такой ценой.
Ему никто не поверит, но это совершенно не важно.

Теперь он знает, что нужно делать.


Рецензии