Вовочка international

Из раздела «Забавные имена»
в книге «Лингвизмы»
(страсти по языку)

ВОВОЧКА INTERNATIONAL
У многих народов в юмористической литературе, в народном юморе и анекдотах есть определённый детский забавно-дерзкий, шаловливый, порой очень мудрый и остроумный, порой дурашливый персонаж, как правило, мальчик, но иногда также и девочка. В России это, конечно, знаменитый наш Вовочка, у болгар – это Иванчо и Марийка, у сербов – Перица, у македонцев – Тэрпе и Тэрпана, у итальянцев – Пьерино и Джованни, у испанцев – Хайминито, у тюркоязычных народов – Тазша Бала и Алдар Косе и т.д.
Предлагаем несколько примеров нашего Вовочки лингвистического (из разных источников):

НА УРОКЕ ГРАММАТИКИ
- Вовочка, если я скажу: «я кушаю, ты кушаешь, он/она/оно кушает,
   мы кушаем, вы кушаете, они кушают», какое это будет время?
- Обеденное…

*
Учитель:
- Вовочка, назови повелительное наклонение глагола «молчать».
- Ша!

*
Учитель на уроке русского языка:
- Ребята, скажите, какого числа слово «брюки»: единственного или множественного?
 Вовочка:
- Сверху – единственного, а снизу – множественного.

*
Школьный спектакль 8 Марта. Вовочка постоянно забывает слова и заменяет их
крепким матным словцом. После праздника учительница его спрашивает:
- Ты где научился так ругаться, Вова?
- Этому нельзя научиться, это дар природы.

*
Учительница спрашивает у Вовочки:
- Вовочка, что означает слово «оскорблять»?
- Это, Марь Ванна, порочная женщина, получившая «Оскара»…

*
Вовочка на уроке литературы читает стихотворение.
Учительница говорит Вовочке:
- Вовочка, ну как ты читаешь?! Надо же с выражением!
- Марьиванна, какие выражения? Это же Пушкин!

*
- Вовочка, дай пример вводного предложения.
- «Марьванна, ввожу!»

*
- Вовочка, скажи неприличное слово на букву «Х».
- Я воспитанный человек и не знаю неприличных слов.
- Вовочка, скажи неприличное слово на букву «П».
- Я воспитанный человек и не знаю неприличных слов.
- Вовочка, скажи неприличное слово на букву «Ц».
- Да я ведь сказал, что… Подожди, а что ж это за слово такое?!

*
На уроке русского языка.
- Вовочка, составь предложение с дополнением.
- Я ем кашу.
- А где дополнение?
- С маслом…

*
Маленький мальчик пристрастился говорить при каждом удобном и неудобном случае «Чёрт побери!», что очень не нравилось его матери.
- Послушай, вот видишь десять рублей? Я дам их тебе, если ты пообещаешь мне больше никогда не произносить этих гадких слов.
- Хорошо, мама, - ответил Вовочка, беря купюру, - обещаю.
Положив деньги в карман, мальчик хитро улыбнулся и сказал:
- Мама, а я знаю выражение, которое стоит целых пятьдесят рублей!

*
Возвращается Вовочка из школы. Отец у него спрашивает:
- Ну, что сегодня на уроке рисования делали?
- Рисовали маму.
- Как, опять? Вы же на прошлом и позапрошлом уроках мам рисовали.
- Ну, не знаю… Учитель заходит и говорит: «Рисуйте быстро, мать вашу».

*
Учительница спрашивает:
- Что такое плеоназм?
(Плеоназм – оборот речи, содержащий однозначные, часто излишние слова).
Вовочка:
- Это когда, например, папа с мамой занимаются любовью в спальне, а в это время по телевизору идёт пикантный фильмец. В результате, не знаешь, куда интереснее смотреть.

*
В детском саду отрабатывается произношение буквы «ц».
Воспитательница показывает детям картинки, в названии которых
есть эта буква: цыплёнок, цапля, палец и т.д. Доходит дело до песца.
Воспитательница:
- Что это?
Молчание… Воспитательница:
- Это песец! Давайте дружно скажем: «песец»…
Встаёт Вовочка:- Татьяна Петровна, это не песец.
Песец – это когда очень, очень плохо!..

*
Марьиванна:
- Вовочка, проспрягай глагол «голосовать».
- Я голосую, ты голосуешь, он голосует, она тоже голосует, мы голосуем, вы голосуете.
- Вовочка, а «они»?
- А они плевать на нас хотели!

*
На уроке литературы Вовочка рассказывает отрывок из «Евгения Онегина»:
- «… Когда б надежду я имел
    хоть редко, хоть в неделю раз…»
Марья Ивановна:
- Ну что, Вовочка, опять забыл!
- Нет, просто думаю, какое всё-таки красивое имя – Надежда…

*
- Вовочка! Если я говорю: «Отец наградил своих пятерых детей», какой это залог?
- Действительный.
- А страдательный как будет?
- Отец был награждён пятью детьми.

*
Идут занятия в детском саду. Воспитательница читает книжку:
- Девиз французских революционеров «Свобода, равенство, братство».
Вовочка, ты меня слушаешь?
- Сьлюсяю, МальИванна.
- Повтори, какой был девиз у французских революционеров?
- Сьвобода, лявенство…
- Всё, тихо, читаем дальше…

*
Учительница в школе предлагает детям придумать предложение, в котором слово «прекрасно» употребляется дважды.
Маша:
- Вчера папа купил маме прекрасное платье, в котором мама  прекрасно выглядела.
Петя:
- Моя бабушка готовит прекрасное печенье, которое я прекрасно кушаю.
Вовочка:
- Вчера за ужином моя сестра объявила, что беременна, а отец сказал: «Прекрасно, блин, просто прекрасно!».

*
Учительница на уроке родной речи спрашивает:
- Кто может назвать слово, в котором больше всего букв «о»?
Серёжа:
- Болото!
- Молодец! Кто больше?
Саша:
- Молоковоз!
- Хорошо! Кто ещё?
Вовочка с задней парты:
- Го–о–о–о–о–о–ол!

*               
Аптека. Заходит Вовочка и говорит:
- Дайте мне лекарство… только я забыл, как оно называется. Помню только, что в его
Состав входит МЕДИТИЛАМИОТРИФОСФОДИМЕТИЛФЕИЛПИРОИЗОАФТОЛ.

*
Учительница:
- Сегодня, дети, мы будем спрягать глаголы. Я стою, ты стоишь, он стоит, мы стоим,
вы стоите, они стоят… Вовочка, повтори!
- Все стоят!

*
Учительница распинается перед классом:
- Какое это время: «Он убирает, она убирает, ты убираешь»?
Вовочка, задумчиво:
- Должно быть, предновогоднее.


Рецензии
Хорошая подборка!

Елена Гайдамович   13.01.2013 20:12     Заявить о нарушении
Сардэчна дзякую, мілая Лена!

Альберт Туссейн   14.01.2013 09:05   Заявить о нарушении