Не учите меня жить...

   Со Славой мы - коллеги,дизайнеры.Оформляем по заказам помещения,"шлифуем" рекламу.Работа - супертворческая,и Слава в нашем небольшом коллективе не просто признанный мастер, он - "асс": находчив и остроумен; воображения и фантазии -на зависть; в голове мигом рождаются шутки;самые скучные картинки и образы оживают в его плакатах неожиданно,смеются заразительно и действуют на клиентов наверняка. У Славы  "пунктик":обсуждая любой вопрос,он горячится,спорит и заканчивает речь почти всегда одной и той же фразой - не учите меня жить! При этом,тут же ,с какой-то необъяснимой иронией и лукавством начинает собеседника поучать.Правда,делает это деликатно, с придумкой и,слушая его,удивляешься,почему все так просто и правильно и почему сами до этого не дошли.
   Со Славой,ко всему прочему,мы -друзья.Я делюсь с ним досадными обидами,мелкими неприятностями,иногда секретами,над которыми он посмеивается и обещает "развести  все мои  беды руками".Я искренне верю в это.
   Накануне Нового года Слава пригласил меня в свой кабинет для обсуждени,как он выразился, " с ног сшибающей " идеи.Он начал не глядя на меня и почему-то шепотом:
   - Нинуль,хочу попросить тебя об одной услуге.
   - Об услуге ? Какой?
   - Да все очень просто,хотя...Понимаешь, мне показалось,что жена моя,Галка, ко мне почему-то охладела.И чтобы снова влюбить ее в себя, я вышел на сайт знакомств. Мне хочется,чтобы она меня приревновала.
   - Ну и?
   - Нин, напиши мне на сайт короткое любовное послание и назначь свидание.Ничего этого не будет,конечно же,ведь это только розыгрыш.Ну а просьба именно к тебе,потому что мы друг другу доверяем и только доверяя человеку, его об этом можно попросить...Ну как ?
   - Ой,какая гадость!Дурак ты, Славка! Да купи ты ей красивое колечко,туфли,платье,цветы,наконец.А то придумал.Да и вообще, нет у меня никакого сайта и Интернетом я не пользуюсь.
   - Нин, вот и я о том же! Если честно, ты - "тундра".И тебе в твоем возрасте пора бы уже хоть иногда посещать сайт знакомств,не оставаться же старой девой ! Только не обижайся,я не учу тебя жить,я говорю и делаю это из самых добрых побуждений...
   Я обиделась,конечно же,и очень.Мне показалось,что этот разговор разрушил нечто искреннее,теплое и неповторимое,что было между нами.И больше со зла, но никак не из сочувствия и уважения к нему, я согласилась,будто захотела сделать гадость ему лично,но никак не его жене.
   Я открыла свой сайт и больше требовательно и вызывающе,чем с любовью,написала:"Слава! Увидев тебя на этом сайте,расценила твои действия как поиск своей "единственной".Хочу признаться, что все годы,которые мы вместе,люблю только тебя.Надеясь на взаимность,приглашаю тебя в субботу к себе домой на обед." И совершенно неожиданно пообедала в этот день с Женей, пригласившим меня в кафе для знакомства через сообщение на мою страничку в Интернете.
   Женя подкупил меня сразу же своей скромностью и спокойствием.Он постоянно смущался,называл меня на "Вы",разговаривал только по существу, без всяких комплиментов и низменных заигрываний.Мы танцевали под медленную красивую мелодию, и мое сердце замирало от искреннего внимания к себе.Я хотела только одного - чтобы Женя предпочел меня всем остальным.Выбрал.
   Вернувшись домой,я летала,как на крыльях,радовалась каждой мелочи и чтобы не спугнуть своего трепетного настроения,не включая телевизор,пораньше легла в постель.Не выспаться,нет! Просто в тишине помечтать.
   Кажется,я задремала,когда в дверь настойчиво позвонили.Открыв, я увидела Славу.Он был подавлен,смущен.В руках -огромная вещевая сумка.
  - Что случилось,Слава,ты откуда ?
  - Понимаешь,проблемка у меня.Жена выгнала, сказала - живи с той,которая устраивает.Ну, это после нашей переписки с тобой на сайте.Она все прочитала,как я и предполагал...Нин,ну не идти же мне среди ночи в офис !
  - Не предполагал, а сделал все сам и намеренно,если точнее.Я была права,когда останавливала тебя от этой дурацкой затеи.Теперь сказать нечего,расхлебывай все сам, а про офис и думать не смей,еще там не хватало бы нам опозориться таким образом!
  Я уступила Славе свое единственное в квартире спальное место - диван,сама устроилась в кухне на угловой и коротенькой тахте,благо рост позволял.Слава долго еще искал что-то в своей сумке,выходил курить на балкон,шарахался в ванную.Я тоже долго не могла уснуть,нервничала,жалела о том.что,написав Славке на сайт,не проявила обычной своей принципиальности.Засыпая,успокоила себя тем,что завтрашний день, к счастью, воскресенье.Можно будет выспаться,обдумать все,на свежую голову что-либо предпринять...
  Утром в дверь вдруг позвонили.Открыл Слава.Услышав,как он спросил: "Мужик,ты к кому?" - я ринулась в прихожую прямо в ночной сорочке.
  В дверях стоял Женя с букетом цветов, с тортом в коробке.И мы со Славкой со сна, в нижнем белье, воткрытую,без всякой предосторожности.Женя посмотрел на меня с презрением,уничтожающе:
  - Простите,что побеспокоил,кажется,я ошибся дверью.
  Направляясь к выходу, в урну,стоявшую в подъезде,Женя выбросил цветы и торт,наступил на коробку зло , с остервенением.Я бросилась за ним с криком :
  - Женя!Это совсем не то, о чем Вы подумали.Я все объясню...У нас розыгрыш...
  Женя приостановился:
  -Сотрите мой телефон ! Вы растворились для меня в толпе БЕССЛЕДНО!
  Я закрыла лицо руками и заревела.Слава с силой схватил меня за руку и затащил в прихожую,захлопнув дверь:
  - Прекрати истерику!И не имей привычки себя унижать.Конечно,ситуация идиотская.Но разум...Он не должен нас осталять никогда.Твой Женя - целомудренный придурок,он оскорбил тебя ни за что!
  Я топала ногами,кричала на Славу во весь голос,обвиняя его во всех грехах:
  - Ты испортил мне жизнь,можно сказать! Женя - человек редкий,правильный,благородный.Как ему можно объяснить наш дурацкий розыгрыш? Да и твоей жене тоже? Слава,ты обязан срочно что-то предпринять,мы не можем жить с тобой вдвоем в моей квартире и дальше.Мне кажется,что в следующем акте твоего сценария на моей голове окажется сковорода,с которой придет сюда твоя Галка.
  Утром я оформила отпуск на неделю и уехала в деревню к бабушке.Явившись под самый Новый год,я ее "огорошила",но не став ни о чем расспрашивать,обрадовавшись,она принялась за стряпню.
  Я старалась взять себя в руки.Гуляла по зимнему лесу,каталась на лыжах,привезла в дом и украсила старыми игрушками совсем еще маленькую елочку.Завешанная огромными шарами из детства,она выглядела смешной и недовольной,зато современной, в стиле "модерн".
  31-го к вечеру мы с бабушкой начали накрывать на стол.
  - Не стоит унывать,-успокаивала я себя,- Новый год в деревне -это не так уж и плохо,даже наоборот,сказочно тихо,загадочно,спокойно.
  Но грусть точила...И вдруг за окном затарахтела машина, и засигналили так,будто объявили тревогу.Я выбежала к калитке.Из машины нагруженные до самых ушей пакетами выходили Слава,Галка и...Женя.
  -Ура! -закричала я и побежала к машине,потеряв в снегу тапочки.Женя подхватил меня на руки, Слава выстрелил из приготовленной заранее петарды.Все обнимались и целовались,выплескивая таким образом свою радость.
  Впервые в жизни я встречала Новый год в простом домашнем платье,без украшений и без прически.Но глядя в зеркало,я себе нравилась,казалась похожей на Золушку из сказки и все потому,что рядом был Женя и он сказал,что именно такую меня он предпочел всем остальным .Снова.
    ( Рассказ опубликован в газете " Вечерняя Уфа" в декабре 2012 года )


Рецензии
Галина, замечательный рассказ!
Прочитала взахлеб.
Любая шалость может обернуться трагедией.
С уважением,

Елена Коюшева   06.01.2015 01:18     Заявить о нарушении