Ноги на крыльце

Про услужливого  друга, который хуже врага, писал еще баснописец Иван Крылов. И было это даже не в прошлом веке. Уже тогда Иван Андреевич   критиковал тягу отдельных граждан приходить на помощь в пустячном деле, в результате чело  не миновать большой беды. Но время идет, а мало что меняется в обществе. Все также находятся личности, пытающиеся сделать по своему разумению то, о чем их не просят. А когда получают отпор, ведут себя хуже всякого врага. Особенно если в общение вмешивается выпивка.
Однажды снова встретились давние приятели   Олег  Энькин  и Валерий Прохов. Причем, было это в поминальный день, когда приятелей соединило желание вспомнить общего знакомого, похороненного на одном из городских кладбищ Бийска. И все бы ничего но, вернувшись после посещения могилы усопшего друга, они решили устроить поминки прямо на подворье Валерия, не взяв в расчет возможные последствия алкогольного излишества.
Вначале друзья купили у местного жителя, имевшего дома некоторый запас спиртного, только одну поллитровку. Но затем явились за второй, и тот собутыльникам снова не отказал. Не ведая, к чему может привести чрезмерное употребление водки закадычными приятелями, уже тогда косо поглядывавшими друг на друга.
Спустя несколько дней после описываемых событий, когда закончились выходные, соседка Валерия Прохова невольно обратила внимание на тишину, стоявшую над его частными владениями.
Хотя и прежде угрюмый хозяин не жаловал чужаков и гостей у него, практически не было, но он уже должен был бы протрезветь от праздности, как это сделали многие из земляков.
Почувствовавшая неладное односельчанка время от времени стала поглядывать поверх забора и заметила остававшуюся распахнутой, входную дверь на веранду. Этого никогда не позволял себе домовитый хозяин Валерий Прохов. И тогда женщина вгляделась пристальнее. Тут она и увидела оправдание своему беспокойству –  из дверей торчали ноги человека, обутые в сапоги.
Эта весть быстро облетела дворы округи. И пока кто-то судачил, передавал неосведомленным пока соседям жуткие подробности, владелица личного телефона позвонила в милицию с сообщением о подозрительном зрелище.
Прибывшие на место предполагаемого происшествия оперативники нашли полное подтверждение самым худшим предположениям –  Валерий Прохов был мертв. Торс лежал на полу веранды, а ноги были за её порогом.
Даже без заключения специалистов сотрудникам правоохранительных органов, одного взгляда на труп им было достаточно для начала следствия. Ведь, стало ясно, что в мир иной Валерий Прохов отбыл не сам по себе. А стал жертвой того, кто нанес ему множество травм. Кровоподтёки покрывали лицо погибшего. Впоследствии экспертиза дала точное заключение насчет причин смерти. Ею стали перелом костей свода черепа и его основания. Кроме черепно-мозговой травмы, имелись переломы ребер и всевозможные ссадины.
В ходе начатого расследования удалось найти место возможной драки прямо во дворе особняка. И там же оставались следы выпивки - емкость из-под спиртного, кое-какая посуда со следами закуски. Так что версия напрашивалась очевидная - к трагедии мог быть причастен бывший собутыльник нечастного Валерия.
Несколько недель спустя в село приехал сын погибшего Прохова - прежде часто бывавший у отца в гостях и знавший всех кто входил в близкий круг его общения. К тому моменту усопший был уже давно предан земле на том же кладбище, где раньше похоронили его приятеля.
Расспросив соседей, Прохов-младший узнал, что в последний раз его родителя сельчане видели в поминальный день в компании неизвестного мужчины, приезжавшего к ним в село на мопеде.
Для безутешного наследника погибшего отца, имя того мопедиста секретом не было. Он знал, что на таком транспортном средством на родное подворье наведывался только один человек - Олег Энькин. И только он мог пролить свет на тайну насильственной смерти.
О своих подозрениях молодой человек рассказал сотрудникам органов правопорядка и тем самым только добавил следствию уверенности задержать именно этого подозреваемого из числа всех прочих.
Всего одного дня не хватило до половины  месяца, миновавшего со дня поминок друга, устроенных Валерием Проховым и Олегом Энькиным, когда единственного из оставшихся в живых приятелей, задержали по подозрению в совершении тяжкого преступления.
Только Энькин, в ту пору, уже и сам не скрывал своей вины в случившемся. Более того –  написал он и  заявление о явке с повинной. Хотя с его слов, сам едва уцелел в пьяной схватке, внезапно возникшей между ним и хозяином подворья.
Как оказалось, выпитое первым подкосило именно хозяина. Энькину оставалось убираться восвояси, однако вечер выдался холодным, а ночью могли быть и заморозки. Так, что оставлять пьяного приятеля под открытым небом он не решился. Надумал затащить его в жилище. Оставалось только отыскать ключ от дверей и укрыть пьяного в его же доме.
На крыльце, занимаясь с дверью, Сенькин вдруг почувствовал удар в спину. Это пришедший в себя Валерий Прохов воспротивился попытке гостя без его разрешения  войти в дом, куда он никого из чужих никогда не допускал.
– Что ты идешь ко мне в хату первым? - четко произнес хозяин и набросился на сбитого с ног приятеля. – Вот я тебя!
Когда-то в молодости Валерий очень успешно занимался борьбой и даже преуспел на спортивном поприще. Так, что былой навык пригодился ему в одно мгновение оказаться над поверженным противником.
После чего он сжал пальцы на горле Олега Энькина.
Поняв, что бывшим приятелем движет не столько разум, сколько опьянение, тот предпринял самую отчаянную попытку вырваться из захвата. Когда же ему это удалось, сам повел себя не лучше. Принялся жестоко избивать Прохова ногами, обутыми в тяжёлые ботинки. Всего было произведено им ни много, ни мало – тринадцать ударов по голове и туловищу жертву пока тот не затих.
Сам же Олег Энькин, успокоившись, от озлобления перешел к заботе о своей жертве. Затащил его с холодной улицы на веранду дома, где и оставил, покинув, как можно быстрее место смертельной расправы.
Описывая свои действия, Олег Энькин утверждал, что жестоко избил бывшего друга не со злобы, а исключительно в целях самозащиты. В ходе расследования и рассмотрения материалов уголовного дела на процессе, суд квалифицировал действия осужденного как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при превышении пределов необходимой обороны. Согласно приговору Олег Сенькин получил пять месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии поселении.


Рецензии