Следствие ведет дилетант

Не просто так, умудренные жизненным опытом люди, не советуют никому садиться не в свои сани и браться за чужое дело. Особенно если в результате этого можно навредить и себе самому, и другим, как это произошло в истории, когда были проявлены: сначала попустительство, а потом чрезмерная подозрительность к одному и тому же уголовнику.
Сегодня-то уже ясно, что с настороженностью, причем, с первого дня знакомства,  должен был относиться мастер мебельного предприятия Леонид Гнатюк к фрезеровщику Юрию Телятникову. Уже потому, что за плечами рабочего было несколько судимостей за совершение имущественных преступлений.
Но руководитель участка настолько потерял бдительность, что даже   не запирал дверь своего служебного кабинета, когда уходил по делам. Так было и в тот день, когда подчинённый явился к нему отпрашиваться с работы по личному поводу.
Но отпустить его не отпустили. Да и как иначе, коли, в пустом кабинете никого в тот момент просто не было.
Когда через четверть часа Леонид Гнатюк вернулся обратно на свое рабочее место, то не нашёл на столе свой мобильный телефон «Нокия» стоимостью свыше трех тысяч рублей. А о том, что Телятников заходил к нему в кабинет, рассказала работница участка, случайно видевшая, как тот выходил из пустого помещения кабинета мастера участка.
Так что вполне резонно подозрения в совершении кражи пали именно на Юрия. Но сразу обвинять его в совершении преступлении Гнатюк не стал, дождался, когда рабочий снова появится у своего фрезерного станка.
Правда, это случилось только через три дня, в течение которых, судя по всему, тот не ограничивал себя ни в чём, тратя деньги, вырученные за украденный мобильник.
Потому Телятников не сразу признался в краже. Надеялся, судя по всему, что детали забудутся, никто не вспомнит о его попытке отпроситься у мастера с работы и ему удастся выйти, как говорится, сухим из воды.
Только и мастер Гнатюк не собирался просто так расставаться со своим дорогостоящим имуществом. Он прямо поставил вопрос перед вороватым, по его мнению,  подчинённым по поводу кражи. И убедил-таки Телятникова признаться в содеянном.
Поняв, что оправдаться не получится, Телятников стал жаловаться на свою нелёгкую долю наркомана, не раз приводившую его и прежде к краху. Рассказал, что сильно нуждался в очередной дозе, не смог себя перебороть, когда увидел чужой телефон.
Оставалось только вернуть похищенное, однако у воришки уже не было добычи. Он продал украденный аппарат в специализированный отдел магазина на переулке Мопровском.
Мастер поверил рабочему на слово и велел вести его той дорогой, какой тот уносил ворованный телефон. Телятников не возражал. По пути он даже показал то место, где, якобы, выбросил сим-карту. Потом они дошли до магазина, где на витрине лежал сотовый телефон-раскладушка "Нокия".
Только продавец, к которому обратился обворованный мебельщик, возвращать товар не стал. Мотивируя это тем, что мобильник стоит немалых денег, которые он заплатил Телятникову. И пока тот не принесёт, мобильник будет оставаться на витрине.
Впрочем, Юрий пообещал пойти к своей матери, взять у неё нужную сумму и принести в магазин в обмен на телефон, после чего принесёт аппарат настоящему владельцу.
В слова «грешника» Леонид Гнатюк поверил.
Только знакомый с привычками наркоманов знает, что верить им на слово - себе дороже. Они готовы на любое обещание, когда «запахнет жареным», однако выполнять клятву не будут.
Ни через день, ни через два Телятников на работе не объявился. Когда стало понятно, что не придёт и в дальнейшем, пришлось мастеру деревообработки оставить свое самодеятельное расследование и заявлять о случившемся настоящим профессионалам этого ремесла – в правоохранительные органы.
Прибыв на место, где должен был лежать на витрине краденый телефон, представители следственных органов поинтересовались чёрным телефоном-раскладушкой, на который им указал потерпевший Леонид Гнатюк. И тут же выяснилось, что заводской номер у него совсем не тот, какой был на мобильнике, похищенном из кабинета мастера мебельного участка Леонида Гнатюка.
Продавец, когда с него взяли показания, сообщил, что прежде Телятников не раз приносил ему на продажу мобильные телефоны и проблем не возникало. Вот и в тот раз, принеся сотик, Юрий пообещал вскоре доставить и зарядное устройство и документы. Объяснил, что аппарат принадлежит его матери.
По телефону, отвечая на звонок, мать клиента тогда подтвердила киоскеру слова своего сына. Получив 900 рублей, Юрий ушёл и вернулся уже не один, а в сопровождении разгневанного гражданина, у которого похитили похожий телефон.
Попутно выяснилось: тот ворованный мобильник, что действительно еще раньше принёс Телятников, в магазине продали почти сразу за 1700 рублей, потому возвратить вещт уже невозможно.
Прояснилась история и с тем телефоном, который, по словам матери Телятникова, Юрий продавал с её разрешения. Тот аппарат тоже был реализован уголовником, но еще и послужил ему в качестве «отмазки» от недоверчивости продавца.
Вот таким образом, время, просто потерянное потерпевшим во время его «частного расследования», не позволило найти телефон по горячим следам.
Но всё же, у следствия  оставалась надежда на удачный исход поисков. Так как специальная аппаратура позволяет установить любой случай выхода на связь с телефона, объявленного в розыск. И однажды мобильник Леонида Гнатюка снова «заговорил». Отыскать его удалось у обычного садовода-пенсионера, который, по его словам, случайно нашёл «Нокию» неподалеку от своего участка.
Во время официального следствия Юрий Телятников выбрал себе в виде защиты отказ от собственной явки с повинной во время предварительного следствия. Поэтому  пытался свалить вину на другого. По его новой версии, мастер просто заставил его признаться в краже. Хотя на самом деле он её, дескать, не совершал.
Но никакая ложь наркоману уже ему помочь не могла. Когда велось официальное следствие, удалось найти не только сам украденный телефон, но и собрать вещественные доказательства, полностью изобличившие обвиняемого. В итоге суд приговорил Юрия Телятникова за совершение кражи мобильного телефона к трём годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.


Рецензии