Вот такая история

Вот такая история
(Версия)

                Эпиграф
«Ну а французы то откуда взялись?»
Виталий Сысоев
Г. Салаир Кемеровской обл.
15.06.2012г., первый час ночи

Что бы узнать откуда взялись французы, нужно начать с великого потопа. Сошли люди с горы Арарат и стали смотреть, где земля уже подсохла. Большая часть людей после такой передряги никуда не захотела идти. Вот – говорят, здоровенная поляна от южного моря до северного, здесь и будем жить. Земля, правда, до конца здесь еще не просохла, на траве постоянно роса, ну и назовем эту землю Земля Росс, а себя будем называть Россы. В той части Земли Росс где было очень много росы люди назывались Великороссы, там где меньше – Малороссы, а там где были белые туманы – Белороссы. Часть людей не согласилась жить в такой сырости и пошли куда-то на юго-запад и пропали, но некоторые из этих людей вернулись, они рассказали, что земля там очень жаркая, водятся там всякие диковинные животные. Например, одни очень большие, с длинным носом до земли, огромными ушами, слоняются эти животные по всей стране, за что и прозваны слонами. Есть куры ростом с человека, которые очень быстро бегают и еще всякое такое. Россы очень смеялись над этими россказнями и говорили: а ври-ка давай дальше. И назвали ту неведомую страну Аврика. Со временем какой то грамотей написал Ф вместо В и получилась Африка. Еще часть людей тоже подались к югу, но уже на восток. Нашли там сухую землю, стали выращивать дыни, арбузы, фрукты разные и возить все это в Землю Росс на продажу. Россам больше всего из фруктов понравились персики и они стали называть южные земли Персией, а людей, там живущих персами. Ходили несколько человек и на запад, но очень быстро вернулись, места там говорят дремучие, не проходимые, для жизни тяжелые, в общем – жопа.*  Таким словом у россов означались всякого рода трудности и безвыходные ситуации.  Так и стали называть с тех пор западные земли. Надо все же уточнить с авриканцами (африканцами), для этого нужно небольшое отступление. В те времена слов мало было и приходилось постоянно новые слова придумывать. В основном жестами обходились которые и до наших дней дошли, типа: иди сюда, пошел туда то и туда то, ничего не получишь, ты у меня получишь и т.д. А вот, к примеру, изготовил какой то умник инструмент для рыхления и выравнивания земли, как его назвать? Для этого был специальный человек, который придумывал новые слова. Принес умелец свой новый инструмент тому человеку, положил инструмент среди двора и говорит: «Назови, как ни будь, с меня пол-литра». А в те времена земля называлась гр. Отсюда грязь – т.е. земля (гр) вязкая, грядка – земля для ядомых растений, грунт и т.д. Вот человек, который придумывал новые слова ходит и рассуждает: слово должно начинаться на гр. Ходит по двору и бормочет: грю, гря, гри, гра … . И тут задумавшись он на этот инструмент и наступил, все, готово слово – грабля. Это вот к чему. Люди, которые в Африку ушли, как то там пообжились, загорели до черноты и решили узнать, что же с оставшимися произошло. Отрядили несколько человек, те и пошли. Ну, где-то в районе нынешнего Таганрога заночевали на берегу реки. А под утро теми местами шли подгулявшие россы. Смотрят, на берегу, на песке что-то чернеет. Один из них говорит – это гр, т.е. земля. Другой говорит – нет, это не гр. Заспорили, от шума жители Африки проснулись, зашевелились, тут уже все россы закричали: «Не гр, не гр! Это же не гры!». Африканцы говорят: «Вас россов вообще надо обходить седьмой дорогой, это надо же - ложились спать людьми, проснулись неграми». Плюнули и ушли обратно. Вот так в начале то и было всего три народа: персы, негры и россы.
     Россы то вначале почти все одинаковые были. Мужики бородами заросли, потому как  в сырости теплее с бородой. Носили сермяжные зипуны да лапти лыковые. Строили парные избы, чтобы греться снаружи, ходили в эти избы, взяв жбан с пивом или бражкой, чтобы греться изнутри. Поэтому парные избы назывались жбанными, а в последствии для простоты, банными или просто банями. В обычае у россов было ходить в баню с друзьями, а в бане или после нее они любили под пиво давать друг другу леща. Со временем выделилась большая часть россов, которые были очень трудолюбивыми. Работали в поте лица от зари до зари, а поскольку потеть в бороде и патлах тяжело, стали они бриться на лысо, только оставляли на голове косичку, которая называлась «кита». За это их прозвали китаями или китайцами. Китайцы любили строить что ни будь громадное, но на территории России похоже все их постройки погрузились со временем в болота или были разобраны на хозяйственные нужды. Другая большая часть россов наоборот работать не хотела, были они беззаботными и веселыми. Ходили, конечно, в потрепанной одежонке, но песни и пляски у них весь день. Были они очень добродушными и незлобивыми. Даже если дело до драки у них меж собой доходило, то так, помашут перед носом у друг друга руками и ногами, и опять песни, пляски. Ругаться тоже не любили. Самое страшное ругательство у них было:   проклятый раджа. Кто такой раджа? Может быть,  рожа? Остальные россы смотрели на этих людей и говорили – живут же, инда (даже) в ус не дуют. И называли этих людей индавусами или индусами. За легкий нрав и веселье любили остальные россы индусов, помогали продуктами да одежкой. Ну а остальная часть россов работали не шатко не валко, любили лежать на боку и смотреть, как работают китайцы или как веселятся индусы.
     И все бы хорошо было, но завелись между россами еще одна порода людей. Брили они себе бороды и головы, за что их прозвали бритами, но работать не хотели, а все старались, кого ни будь  заставить вместо себя работать. Говорили, что дескать папа у них Бог, сами они ангелы или англы, и все остальные должны их обслуживать. Пошили себе зипуны малинового цвета, шапки медвежьи, высокие. Со всеми разговаривали высокомерно, через губу, да и слова себе новые выдумали, что- бы их остальные не понимали. Только и слышно от них – Господи храни англов, йес, ноу, вери бед и прочий бред. Баб своих называли сначала лебедями, но так как посчитали букву б при обращении к женщине не благозвучной, стали называть их ледями. Но хуже всего, завели себе собак породистых и стали людей собаками травить, в основном китайцев и индусов. Китайцев, что бы заставить на себя работать, а индусов просто невзлюбили. Остальные то россы заступались за китайцев да за индусов, но как-то вяло, лишь бы самих не трогали. А один мужичок и посоветовал индусам, мол тут недалеко за горой новая земля открылась. Все в этой земле растет само собой, даже слоны есть, про которых африканцы рассказывали. Мол вы там отсидитесь пока, подкормитесь, на слонах покатаетесь, а как бритов утихомирим, вернетесь. Ну, индусы как-то утречком, еще не рассвело, и ушли в ту землю. Бриты днем хватились – нет индусов, ну да ладно говорят, мы до них еще доберемся. Вдвойне за китайцев взялись, так что те разбежались в разные стороны: часть в Африку и прикинулись египтянами, большая же часть пошла на восход солнышка. Шли, шли пока в океан не уперлись. Основали там свое государство. А так как натерпелись от бритов, то не захотели ни кого больше видеть и построили вдоль границы высоченный забор. Стали работать еще больше, изобрели шелк, порох, бумагу и т.д. Правда, некоторые из китайцев по дороге отстали, некоторые заблудился и вообще в какую-то Америку забрели и стали там носить вместо косичек ирокезы, мол мы не китайцы а американские индейцы. Но о том, что египтяне и индейцы это все те же китайцы, говорит их любовь к строительству чего ни будь громадного: стены, пирамиды, храмы, но это уже другая история
    Как китайцы ушли бриты за остальных россов взялись, мол, работайте на нас. Ну, тут уж дудки. Россы взбеленились, говорят бритам: из-за вас работников не стало, ни спичек, ни ситцу, ни бумажки на самокрутку, земля вся чащобищей заросла, всех медведей на шапки себе извели, веселить нас некому стало. А идите-ка вы в жопу. Дело до драки дошло. Подобрались среди россов здоровенные парни, выломали себе дубины березовые, обрядились от собак в латы из березовой коры, за что их прозвали лати или латины и погнали бритов куда-то за Можай, в западные земли. Загнали бритов на край той земли, на остров сырой и холодный. Вот – говорят – и сидите здесь пока не подобреете, а до того к нам и не суйтесь, зашибем. Бриты говорят – мы вам это во веки веков не простим. Но в дальнейшем в открытую все-таки не дрались с россами, а старались напакостить им чужими руками.
   После этих событий стали россы звать китайцев и индусов к себе обратно. Китайцы сразу сказали – нет, и даже близко к забору не подходите, горбатится на вас - ищите дураков. Индусам новая земля тоже понравилась, но некоторые, не большими группами заходили к россам, что бы что ни будь у них выцыганить, за что россы назвали их цыганами. 
    Тут новая напасть. При бритах то какой никакой порядок был, а тут свобода. Ну молодежь и загуляла. Винище хлещут без меры. Настрогали себе из берез гитары какие то, всю ночь песни, а то и драки, шпыняют друг друга длинными прутьями. Да хуже всего - ругаются скверными словами, еще сами навыдумывали ругательств, типа – каррамба-кукарачина! То затеют бои с быками и сами калечатся, и скотины покалечили, страсть. То по ночам под окнами у изб красивых баб песни горланят. Народ их шпанцами прозвал, а тех кто сильно ругался – поругальцами. Не стало ни сна ни отдыха. Народ то сначала шпанцов уговаривал – мол уймитесь окаянные, дайте отдохнуть, утром на работу же. Куда там. Позвали латей. Но тут без драки, молодежь сама собралась, говорят россам скучные вы и ушли куда то опять же на запад. Поговаривали, что нашли они там за горами себе землю, а уж там творили что хотели.
     Снова тихо стало в земле россов. Пробовали россы сами себя веселить, стали делать гитару, получилась балалайка какая то. Пытались собираться все вместе винца попить, да песни попеть, все драками заканчивалось, потому как обязательно кто ни будь начинал выяснять: кто виноват в такой жизни? Себе дороже. Разбрелись россы по избам, только иногда с соседями через плетень полаются, вот и вся забава.
     Тут опять напасть. Где то в районе села Москвы завелись модники. Накупили у китайцев через персов шелку, тряпок разноцветных, нашили костюмов да платьев цветастых и в таком полуголом виде гуляют за околицей. Срамота. Ну конечно и по простывали все. Носы у всех заложены, гундосят не пойми что. Им говорят: мол нельзя в таком виде ходить, они – можно, а из за насморка у них получается – модно. Ну и прозвали их модниками. На любое нельзя у них один ответ – модно. И одеваться так модно, и говорить так модно, и лягушек жрать модно. Это их какой то шутник научил, что если подышать на лягушку, а лучше ее съесть, то соплит хронический пройдет. Народ тогда уже злобится стал, стали говорить: оденется как фря и мерзнет как цуцик – фряцуц. С одной стороны пусть ходят как хотят, но с другой то, остальные бабы глядя на такие наряды то же давай с мужей требовать – купи да купи. А такие наряды разорение одно, позорище перед соседями, да и по морозятся напрочь. И как всегда в тяжелые времена собрались россы на совет, забыв разногласия. Ну что, говорят придется и фряцузов в жопу отсылать, зови латей. Пришли лати, собрали всех модников в сельце Бородино и повели на запад. Довели до моря, дальше остров бритов, ладно говорят здесь и живите, а обратно ни ногой. Ну как же, следующим летом снова все фряцузы обратно вернулись. Несколько раз их лати возвращали и стращали, и плетнем огораживали, ничего не помогает, идут в Москву, как будто им там медом намазано. Решили тогда россы перекопать все дороги, наделать на них рытвин и кочек. Привлекли для этого дела умственно отсталых, проще сказать – дураков. Те быстро с этим делом справились и даже когда надобность в этом деле отпала  продолжали перекапывать дороги. Похоже обычай этот сохранился и до нынешних дней. Но и это не помогло. Лати говорят: все замотались мы, уже сколько народу в жопу спровадили, устали, сил нет по этим кочкам и ухабам ходить туда сюда. Сейчас последний раз отведем и шабаш, отдыхать. Там на теплом море полуостров есть, туда на отдых пойдем, а вы как знаете. К тому времени западные земли стали обжитыми, да и дорог там натоптали будь здоров, поэтому решили россы земли западные как то по другому назвать. Назовем как то созвучно, например вот у Васьки жена была Европа, которая с каким то шпанцом сбежала на запад верхом на быке.  Ну Европа так Европа, но привычка россов посылать всех и вся в жопу дожила до нынешних дней. Долго россы думали, как фряцузов отвадить и додумались. Набрали здоровых парней, послушных, молчаливых, а то и косноязычных,  плохо говорящих, за что и прозвали их немыми или немцами, поставили их на границе с фряцузами и велели пропускать туда или обратно людей строго по списку, а за это обещали снабжать их продуктами: хлебом, салом, молоком да яйцами. Надо сказать, что вместе с фряцузами отправили примерно в те же земли небольшую группу голанцов, прозванных так за то, что накурившись конопли бегали они голышом по улицам и смущали народ. Немцы на удивление быстро наладили канцелярию и бухгалтерию. Даже главного канцлера себе выбрали. Так что пока все пергаменты, т.е. справки на въезд или выезд соберешь, уже забудешь зачем хотел въехать-выехать. Собак же опять себе завели огромных и злых. Россы насторожились: зачем вам немцы собаки? А те говорят: овец от волков охранять, они и зовутся овчарки. Ну россы и поверили, как всегда. Это уже потом, когда анатомию изобрели, выяснялось, что у россов очень крепкий задний ум.
   А тем временем лати отдыхают на берегу теплого моря и решили на родину весточку дать. Нашли грамотея, пиши говорят: Мы лати живем хорошо, построили село большое, назвали Мир и т.д. и т.п. Отправили грамотку на родину. Дошла грамотка до россов года через три. Тут другой грамотей давай ее читать. Надо сказать, что в те времена грамотных почти и не было. Писали кто как хотел и слева направо, и справа на лево  и сверху вниз и наискосок. Буквы путали: С с Ц и К, В с Б и Ф, Р с П. Начал росский грамотей письмо разбирать, да читал то в обратную сторону. Вместо лати – итал, втесто мир – рим. Неделю наверное мучился, ничего не понял. Но перед сородичами неудобно показаться необразованным, вот он и насочинял отсебятину. Что попали лати в землю итал, столица там Рим, которую основали два брата, которых выкормила волчица. Такого наплел, во век не расплести. Россы слушали да диву давались. Некоторые решили сами сходить в землю итал, посмотреть что да как. Дошли до границы России, стоят немцы с собаками: предъявите паспорта, говорят. Россы: вы, что сдурели, какие паспорта, мы в Италию идем к своим . Немцы: не понимайт, ми плёхо говорить росски., цюрюк назад, ви нет в списка, млеко, яйки бистро. Стоят такие обломы с собаками. Делать нечего, вернулись россы домой, рассказали, что с ними случилось. Остальные россы говорят: это хорошо, что немцы несут службу исправно, сейчас составим список дадим вам продуктов и можете идти. И началось: то список не по форме составлен, то подписи не все, то печать не того образца, то форма бланка поменялась, хотя принесенные продукты забирались исправно. Не один век еще россы не могли попасть в Европу. С другой стороны лати не дождались ответа, отправили несколько человек в Россию, узнать почему нет ответа да и с родными повидаться. Та же история. Дошли лати до немцем, стоят бугаи под два метра ростом, с собаками, дорогу полосатой жердью перегородили: хальт, аусвайс, неоорднун. Лати: какой, на хрен, аусвайс и в драку. Но мало их было, да расслабились отдыхаючи. Наваляли им немцы. Пошли лати обратно, но немцам пригрозили: вот сейчас наделаем оглобель из бронзы, мы вам устроим новый порядок. Немцы говорят: идите, идите, не шибко широки в перьях то. Может после этого то лати и стали в шлемы себе перья вставлять.
В общем оказались россы при своих интересах. Ни производства, ни армии, ни моды. Стали вспоминать, с чего все началось, стали выяснять, кто виноват и что делать, а это до добра не доводит. Тогда те из россов кто почти не пил хмельного, так разве кумыс какой ни будь, стали обвинять остальных: Вы алкаши, вам бы только шары залить, больше вам ничего не надо, пропили Россию. Им в ответ: а что же вы если такие трезвые, когда бриты китайцев притесняли, не заступились, в штаны наложили? Ну конечно драка. Те кто потрезвей поразбивали все жбаны с пивом, всю брагу вылили у любителей выпить. А это же смертная обида, с тех пор выражение «дать по жбану» очень обидное для россов. Драка пошла вселенская. Во время той драки таких матов напридумывали, что яблоки раньше времени покраснели в садах. Но трезвых то все таки меньше было,  вытеснили их за реку Ра (сейчас Волга). Пьяные россы кричат трезвым: Вы что наделали, провалитесь вы в тартарары, тартары вы, а не россы. Из за реки их тоже посылают туда то и туда то. Правда в этой драке еще часть людей пострадала. Тогда на берегах Ра булгачился** какой то народ, который спасаясь от драки убежал в Европу, но так как немцы их не пропустили, поселился между немцами и малороссами, и назвался булгарами. Россы говорят: да и хрен с ними со всеми, зато остались самые славные ребята, будем теперь зваться славянами. Позовем с северных земель Юрика, которого сослали туда за разбой. Он хоть и ворюга (варяга), но имеет какие то понятия об управлении толпой. Будем жить по понятиям. Вот так примерно и завершилось великое переселение народов.

*Слово это дожило и до наших дней, но приобрело дополнительные значения.
**Булгачить – очень древнее слово и расшифровке не поддалось, вероятный современный аналог – бурагозить.


P.S.
 Особая благодарность тем, кто мне не мешал.
Сабуров А,С.



Список источников использованных при написании статьи

Пиво чешское темное не фильтрованное, разливное 1,5 л – 5 бутылок.
Водка «Старка» - по моему бутылки 3.
Коньяк «Дербент» *** - грамм 200.
Рассол огуречный, домашний –2,5 литра.
Горячка белая – 2 дня.






















Новосибирск
2012г.


Рецензии