Немые маски

Представьте себе театр. Полуразрушенный, с кое-где обвалившейся штукатуркой,он до сих пор принимает зрителей. Зачем, спросите вы, туда ходят люди? Там же страшно и некрасиво снаружи. Правильно. Снаружи. А что внутри? Почему вы не хотите заглянуть внутрь? Думаете, что там будет тоже самое, что и снаружи? Вы ошибаетесь. Все самое важное - глубже. Внутри может быть буря с молниями, а может, и наоборот. Те люди привыкли судить по поверхности, не пытаясь нырнуть вглубь.. А другие же до сих пор ходят в тот, совсем непримечательный и мрачный, театр. На удивление, все эти люди давно уже в возрасте. Дамы одеты в пышные платья с кринолином на девять колец. Мужчины, в свою очередь, одеты во фраки, с длинными шляпами и белыми перчатками. На входе стоят дворецкие, которые уже второй день держат двери открытыми, называя каждого поситителя своим именем: "Доброе утро, миссис Хэйл!", "Как спалось, мистер Смитт?", "Хорошего дня, мистер и миссис Томпсон!" Будто бы эти люди ходят туда тысячу лет, а эти дворецкие стоят там и говорят свои монологи. А новых людей всё нет и нет. И некому сказать "Вы тут впервые?". Ведь все боятся туда зайти, и только старожилы знают, как там на самом деле. Только они знают, что там действительно тепло и уютно, штукатурка на месте, а на первом ряду всегда сидит дама в платье красного цвета и сосёт леденец. А на сцене уже которое десятилетие разыгрывают один и тот же спектакль. Из года в год на сцену выходит немой Пьеро и молчит. А молчит потому, что роль у него такая. И действия одинаковы. А дама в красном всё время его сбивает. И он ошибается специально, для неё, чтобы посмотреть на реакцию. И так из действия в действие, из спектакля в спектакль. И люди смотрят это, хотя знают все реплики наизусть. Порой кажется, что это лишь из-за того, чтобы театр не опустел. Ведь всем уже давно ясно, что туда никто новый не придёт. В коридоре разбросаны костюмы, парики и маски. Немые маски, как и Пьеро. А теперь давайте представим, что в наш театр зашли вы. Страшно, не так ли? Для вас все эти люди - чудаки и клоуны, которые, по вашему мнению, приходят сюда ради забавы. Для вас все эти маски - лишь картон или гипс, покрытый тонким слоем краски. Вас заводят в главный зал, где, собственно, и происходит всё действие. Вас садят рядом с дамой в красном и заставляют смотреть на сцену. Вы окружены великолепием зала, вы даже и представить себе не могли, как он прекрасен! Проходит час, а вы упорно смотрите на сцену, не видя никакого действия, которое могло бы заинтересовать вас. Второй час на исходе, но вы до сих пор не видите ничего. Вы собираетесь уже откинуться в кресло и начать смотреть в потолок, как вдруг (!), в левом углу сцены что-то зашевелилось. Сначала показалась ступня, затем нога, а после и сам герой. Никогда прежде вы не видели ничего похожего. Дама в красном усиленно шептала "Ошибись, Пьеро! Пьеро! Пьеро!" Вы поняли, что этого героя называть надо так. Он весь был чёрно-белый. Одна штанина была у него спущена и заштопана миллион раз. Вторая же была целая, и из джинсовой ткани, тёмно-синего цвета. Лицо его тоже было раскрашено наполовину, тоже в чёрно-белые цвета, но кожа была у него белее снега. Он подошёл к самому конце сцены, протянул вам клочек бумаги и ушёл за кулисы. Буквально три минуты длилось его выступление, но вы  уже успели привыкнуть и прочувствовать его очарование. По окончанию его выступления вы вылетели из театра и побежали в сторону города.  Через минуту непрерывного бега вы остановились и обернулись в сторону театра. В лучах заходящего солнца театр казался игрушечным золотым домиком, куда дети приходят играть в куклы. Но кукол больше нет. Вспомнив про клочек бумаги, который дал вам Пьеро, вы начали искать его. Обследовав все карманы вы, словно сжатый лимон, садитесь на дорогу. И тут до вас доходит, что Пьеро больше нет. Не будет этих сумасшедших рассказов о его жизни, не будет этих робких движений, поднятых бровей и взгляда, просящего что-то. Не будет новых текстов и метафор. Не будет кукол. Не будет перезвона звуков, которых вроде и не было, но ты их слышал. Довольно!

Прошло немного времени. Ты стал умнее, выше, старше и немного изменился в характере. Глаза стали слепы ко всему, а вместо сердца - коктейль из алкоголя. Но воспоминания? А как же они? Они всегда останутся при тебе. Сколько бы ты не пытался, они всегда будут преследовать тебя, эти маленькие твари. И воспоминания о Пьеро навсегда останутся в тебе, если эти написанные строчки будут жить. Дорос ли ты, что б посмеяться и забыть? Думаю, что да. Хоть ты и не железный, и ты сам рассыпался мягким белым мелом в своём же бессилии , ломая при этом тех, кто хотел, и при этом никого не любив имеет право сломаться. Ты и сломался. Прощай.


Рецензии