4. Для и ради кого пишу

НА СНИМКЕ: Скульптурная композиция Эрнста Неизвестного "Диалог"


     Ради чего или ради кого мне писать? Ради моего потомка или вообще потомков?

     А надо ли напоминать себе и другим о днях минувших? Я и так помню. Это неизгладимо. А другим, может, и не надо это вовсе?
Для кого я пишу? Для себя? – Глупо.

     Кому еще это нужно или интересно? Надо ли мне вытаскивать из глубин памяти то хорошее, что было в моей жизни и ласкало мои чувства, грело душу, чтобы рассказать об этом любопытному потомку? И вынести на свет ту мерзость, присущую нашему времени, через которую я прошел?

     Рассказать, что случилось со мной? Или лучше скрыть то, что ранило мне душу в то, уже далекое время и будет ранить еще раз, когда я буду эпизод за эпизодом вытаскивать из закоулков памяти эту гадость и снова переживать и мучиться?

     Отомстить моим гонителям? Я не злопамятен. По крайней мере, не мстителен.

     Тщеславие? Да нет, я не тщеславен, по крайней мере, я так думаю. Хотя хочется, чтобы узнали о моей жизни, моей борьбе, моих ошибках. Хочется, – значит, все-таки тщеславен. Но будет ли мой потомок читать обо мне и моем времени? Тем более, что я пишу по-русски, поскольку это мой родной язык, а для моих потомков родным будет, скорее всего, английский, потому что вся наша семья перебралась в Америку, и теперь у моих внуков рождаются американцы. Два с половиной года назад (в 2004 г.) у моей внучки Алисы родилась дочка, Дианочка, и эта кроха вначале начала произносить английские слова или английские вперемежку с русскими: «Где ball?», спрашивает она, и я бросаю ей мячик.

     Если я интересно напишу, потомок разыщет, переведет и прочтет. Так что, от меня зависит. Опыта, писать, конечно, нет. Первый и последний раз в жизни пишу. Есть только опыт жизни. Ладно, как получится.

     Виктор Гюго писал, что история – отражение прошедшего в будущем и отблеск будущего в прошедшем. Наверное, справедливо и первое, и второе.

     Первое, - простая формальность, - я пишу сегодня, а события произошли давно, и я сегодня их вижу не так, как тогда. Тогда я жил ими, сегодня я летописец, хотя и сам лично переживший эти события.

     Второе, потому что я неизбежно использую мой теперешний опыт, мое сегодняшнее видение тех событий и опишу их так, как я вижу их сегодня. Но мое сегодняшнее видение лишь отблеск. Прошедшее ярко запечатлелось в моей памяти. Оно было! И сидит во мне! И я все это помню! Всё помню!

     Могу только добавить: ты, мой читатель, прочтешь мои рассуждения завтра или даже послезавтра и, читая их, будешь использовать свои знания и свое видение. А они у тебя будут совсем не такими, как у меня. Может быть, то, что мне казалось и кажется очень важным, тебе покажется мелким и недостойным внимания. Жаль, если так будет. Но что я могу поделать?

     А, может быть, вообще никто этого не прочтет? Кто знает, а вдруг я пишу только для себя, чтобы еще раз вспомнить и пережить... Сомнительное удовольствие...

     Да нет, пишу я в надежде, что правда, – истинная правда, моя правда – с моей помощью пробьет себе дорогу, а сама по себе она не придет.

     Я думал над вопросом «Нужно ли писать?» несколько лет и продолжаю думать сейчас, когда уже давно решился и давно пишу. Каждый следующий эпизод, который ты, потомок, начнешь читать в моих воспоминаниях, будет говорить тебе о том, что я решился написать о нем после более или менее продолжительных раздумий. Вот сегодня я, наконец, решился и пишу эти строки... Читай, потомок!

Продолжение пролога следует: http://www.proza.ru/2012/12/31/204


Рецензии
Хорошо, очень хорошо пишете. Отличный язык! Не все писатели таким могут похвастать. Но Вашим детям и внукам и т.д. этот язык уже не нужен. К сожалению, не могу Вашему творчеству уделить бОльшего внимания. А ещё жаль, что на серьёзные вопросы, поднимаемые Вами, немногие обращают внимание. А тут есть о чём подумать. И чувства автора тоже видны.

Сергей Елисеев   05.09.2013 03:11     Заявить о нарушении
Именно так! Сергей прав и замечательно резюмировал.

Зоя Чепрасова   07.06.2022 12:11   Заявить о нарушении