Так надо!.. отрывок

   Привет! Меня зовут… Да какая к черту разница, как меня зовут! Или звали… Если угодно, называйте меня Кир, Кир Кейнос. А это моя, своего рода, исповедь…
   Эта война началась внезапно. Хотя едва ли в истории человечества были войны, начинавшиеся иначе… Но к этой войне люди оказались совершенно не готовы. Ни технически, ни морально… Просто в один прекрасный день, а именно 10 августа, пришли ОНИ. Да, именно ОНИ. Технически более развитая раса пришельцев. Но, к сожалению, контакта с ними наладить не удалось. Более того, на все наши попытки ОНИ отвечали огнем. Убийственно точным и очень разрушительным. Вооруженные силы США, первыми попавшие под удар, попытались применить ядерное оружие. И вот теперь, спустя три месяца от некогда крупной державы остались лишь жалкие три-четыре штата. Все остальное превратилось в выжженную пустыню. То же произошло и с остальными мировыми державами, только в меньшей степени. Меньше всего пострадали государства Африки и Юго-Восточной Азии. В России в безжизненную пустыню превратились все земли восточнее Уральского хребта. Хотя и тем, что лежали западнее досталось. Почти не осталось городов, которые не испытали на себе разрушительные действия бомбардировки с орбиты. Целых домов практически не осталось…
   Не знаю, как и почему, видимо, так распорядилась Судьба. Но я оказался в одном городе с теми, кто мне очень дорог (а ведь до этих печальных событий мы были разбросаны по ОЧЕНЬ не маленькой территории!). Получился такой небольшой отряд из одиннадцати человек, включая меня. Имен я называть не буду, незачем. Но скажу, что в него входили пят девушек. Кто-то был мне просто дорог, а кого-то я любил. Хотя кое к кому я испытывал чувство стойкой неприязни… Но все они мне были дороги.
   Наша группа подлежала эвакуации в безопасное место. Но все пошло не так. Транспортные вертолеты, которые должны были подобрать нас и еще две группы, вместе с сопровождением были уничтожены превосходящими силами противника. А связи с военными, чтоб запросить новый транспорт, у нас как таковой не было. Не знаю, что там случилось с двумя другими группами, но наш маленький отряд был зажат плотным кольцом превосходящего по численности и огневой мощи противника. Зажали в развалинах какого-то дома, от которого остались лишь обгоревшие груды битого кирпича и несколько более-менее целых стен…
    - Более двух сотен человек. С частями усиления… - сказал я, пытаясь стереть с лица следы копоти. – Окружили довольно плотно.
    - Но почему они тогда не нападают? Ведь для них, с таким-то превосходством, сравнять тут все с землей не составит большого труда.
    - Сложно сказать… - ответил я. И, подумав, добавил – Возможно, планируют сделать это утром?..
   Ни у кого из нас не было ответа на этот вопрос.
    - Есть какие-нибудь идеи насчет того, что нам теперь делать?
   Это был очень важный вопрос, ответа на который ни у кого также не было. Некоторое время все сидели, погрузившись в молчание – каждый обдумывал сложившуюся ситуацию.
    - Можно попробовать прорвать окружение…
    - Угу… И погибнуть, так ничего и не добившись… Глупо! – последовал незамедлительный ответ.
    - Хорошо, еще какие-нибудь идеи будут?
   Вот за что я люблю всех этих людей - так это за то, что даже находясь практически в полной, прошу прощения, жопе, они умудряются спорить! Нет, честно!
   Так, за спорами о различных способах массового самоубийства, сумерки сменились вечером. Где-то в паре километров от нашего местоположения догорало зарево сбитых вертолетов. А со стороны противника доносились звуки разбиваемого лагеря. Пока парни ожесточенно, но в полголоса, спорили, девушки ухитрились приготовить нехитрый ужин из имевшихся у нас припасов. Наскоро поужинав, все вернулись к обсуждению наболевшего вопроса – ЧТО ДЕЛАТЬ? Я молча смотрел на небольшой костерок. Мне и так было понятно, что с нашим вооружением – пять АКМ-74 с двумя-тремя рожками у каждого, одним подствольным гранатометом и тремя гранатами к нему и тремя пистолетами – ни пробиться на свободу, ни уничтожить противника у нас не было ни единого шанса. Но что-то же надо делать?
   И тут мне в голову пришла бредовая мысль, которая могла сработать. При определенной доле везения, разумеется.
    - Прорыв возможен… - тихо озвучил я эту шальную мысль.
   Повисшая вслед за моими словами тишина была оглушающей.
    - То есть? Ты знаешь что-то, что не знаем мы? – посыпались на меня вопросы.
    - Нет. Я знаю столько же. Просто если поступить так, как я предлагаю – наши шансы на успех несколько повышаются – ответил я, глядя куда-то сквозь потрескивающее пламя.
    - И что же это за идея такая? – задала вопрос одна из девушек.
    - Все очень просто. Один из нас, - я широким жестом указал на сидящих рядом парней – должен будет остаться и навязать чужакам бой. – И, прежде чем на меня посыпались упреки и обвинения, добавил – Да, это чистой воды самоубийство! Но, если поразмыслить здраво, то это наш единственный выход.
   И, как ни странно, но после моих слов все дружно погрузились в размышления. А спустя несколько минут один из парней задал вопрос:
    - То есть, ты предлагаешь одному из нас ДОБРОВОЛЬНО умереть, давая другим призрачную возможность спастись?
    - Ты поразительно догадлив, друг мой. Но прошу поверить мне – это наш ЕДИНСТВЕННЫЙ выход… - грустно улыбнувшись, ответил я.
    - Допустим, мы все согласились. И кто же будет выбирать, кому жить, а кому остаться и умереть?
    - Слепой случай… - ответил я.
   После чего достал из коробка спичку и сломал ее.
    - Сейчас я достану из коробка еще пять спичек. Вместе с этой их будет шесть. Как и нас. Девушек я не могу допустить до этого голосования, этого мне не позволит моя совесть.
После этих слов, я действительно достал из коробка спички. И сжал их в кулаке.
    - Итак, друзья, кто готов рискнуть? Испытать свою удачу, так сказать… - спросил я, протягивая вперед кулак.
   Естественно, что никто из ребят не горел желанием вытащить злополучную короткую спичку. Но все же, один за другим они начали вытягивать спички. При этом на их лицах читалась вся гамма эмоций – от страха до ненависти ко мне. Но, не смотря на это обстоятельство, я улыбался каждому из них. И вскоре в кулаке осталась зажатой лишь одна спичка. А на лицах моих спутников читались смесь облегчения от того, что достали длинные спички, и сочувствия от того, что короткая осталась мне. Я же лишь грустно улыбнулся в ответ.
   Как оказалось, наши споры и голосование окончились уже заполночь. Вызвавшись первым дежурить, я проверил свое оружие, и взяв прибор ночного видения, отошел в сторону. А мои друзья начали укладываться спать. Менять меня должен был мой названный брат. Но у меня на душе было удивительно спокойно, и я решил, что никого не буду будить – пусть отоспятся. Им предстоит очень напряженный день. Надев прибор, я отправился осмотреть расположение вражеских войск. А когда вернулся, меня ждал сюрприз – братишка не спал, а ждал меня.
    - Ты ведь подстроил это? – спросил он.
    - О чем ты? Подстроил что? – не сразу понял я.
    - Голосование… Скажи правду, там была хоть одна короткая спичка?


Рецензии