Пик Низости
"I Have to Look Up Just to see Hell" (c) Marilyn Manson
Ночь. Единственное удачное время для того, чтобы писать рецензии на работы такого странного и ненормального человека, как Мэрилин Мэнсон. Электрический чайник громким звонком сообщил о том, что он уже готов порадовать меня свежей дозой отличного кофе. После отличного похода в туалет "по-большому" (где кстати я и решил написать эту рецензию), и разбавив себе свежий кофе, я все же сел за дело. Время четыре часа ночи. Глаза красные. Голова слегка побаливает. Во рту жжет. Символичное состояние тела и души для написания рецензии. И не менее символично то, что я не обдумывал заранее того, о чем сейчас будут щелкать кнопки моей клавиатуры.
Наверное немного странно, что я решил написать рецензию на альбом, вышедший почти три года назад, только сейчас. Но мне кажется, это самое то время для такого альбома написанного таким человеком. Его нельзя однозначно понять сразу после первого прослушивания. Особенно мне, человеку, полюбившему Мэнсона за его ненависть и "недостаточность средних пальцев".
Не скажу, что после первого раза, я возмутился альбомом с говорящим названием "The High End Of Low" (далее, сугубо для собственного удобства, - THEOL). Скорее этот альбом вызвал у меня ряд противоречий. Хотя начиналось все однозначно хорошо. Я имею ввиду тот день, когда я зашел в магазин с целью купить новую пластинку своего давнего кумира. Тогда я еще не имел свободного доступа в интернет, тому причина задница, в которой я рос и жил. Ну так вот, пластмассовая упаковка в моих слегка дрожащих руках. Отлично помню, как сейчас, что тогда я сильно обрадовался названиям песен на обратной стороне диска. Не менее искренне я обрадовался оформлению обложки и буклетов. Свою толику радостных надежд доставляли недавние обещания Мэнсона о злом звучании альбома. Многих конечно еще радовало возвращение старого участника группы - Твигги Рамиреза, который в целом и исполнял все гитарные партии на альбоме. Но этот момент был одним из тех немногих моментов, которые наоборот вносили пессимистические оттенки для ожидания. Никто тогда еще не знал, насколько ужасным гитаристом был Твигги, равнозначно также как и никто не знал, что он был хорошим. Его сайд-проект Goon Moon мало кто воспринимал за стоящий проект, потому по нему судить о его гитаре было бы глупо. Даже не из-за отношения к самой группе, столько из-за того, что играть у Мэнсона, и играть в местячковой психоделик-банде - две абсолютно разные и противоречивые вещи. Забегая вперед, скажу, что несмотря на примитивные гитарные партии, Твигги справился со своей задачей на твердую четверку. Так и быть с тобой, ****ная мексикашка, заслужил один поцелуй в шнобель.
С того дня и до сегодняшнего, Ваш почтенный слуга слушал этот альбом очень часто и по очень много раз.
На протяжении всех трех лет, на самых разных интернет-ресурсах, виртуальных сборищах фанатов творчества заметно пополневшего тогда Мэрилина Мэнсона, я наблюдал жаркие дискуссии и споры на тему данного альбома. Многие его не могли понять, еще больше его ненавидели и считали самым худшим творением Мэнсона. Особенно в этой войне отличились фанаты альбома "Antichrist Svperstar" (что, как я считаю, вполне обоснованно с их стороны). "Усугубил" все положение тогда Мэнсон своими концертными выступлениями. Располневший, забивший на свой имидж, и упростивший его до примитивного "нельзя", Мэнсон не мог разочаровать своего преданного и молодого душой фаната, который грезил о нем как об исчадии ада и фашизма. В те моменты я был рад тому, что я уже не относился к их числу. И очень часто, кстати, на этих форумных баталиях, вступался именно в защиту этого альбома.
Хочу снова отметить, что этот альбом я не ненавидел, но и не был влюблен в него по уши как тупая малолетняя дурочка.
Концерты в поддержку этого альбома мне часто виделись в виде небольших творческих вечеров в каких-нибудь закрытых элитарных клубах, типа всяких джазовых забегаловок. Белый яркий фонарь навис над маленькой круглой сценой, где посреди, на двух высоких черных стульях, расселся Брайан и его верный друг Джорди, с акустической гитарой на коленях. В пределы освещенной сцены медленно впитывается густой дым сигар утонченных ценителей творчества этого незатейливого американца. Ведущий сегодняшнего вечера, прилежный американец с французскими корнями, одевающий на сцену свой слегка запыленный черный фрак старинного фасона, с многозначительной улыбкой исчезает за шторами, толстый столб света превратился в тонкую струю белой лампочки прямо над двумя музыкантами. Удар по струнам. Брайан Уорнер своим севшим воющим голосом, под неаккуратный аккомпанемент своего давнего друга Джорди Уйата, начал свой душевный сказ.
Именно такую нежную и уютную картину я видел, когда слушал "Devour", "Pretty As A Swastika", "Leave A Scar", "Four Rusted Horses", "Running to the Edge of the World", "Unkillable Monster", "Into the Fire" и, безусловно, "Fifteen". Даже сейчас, после описания последних строчек о видимых мною концертов, и после нескольких быстрых глотков горячего ароматного кофе, мне стало приятно на душе.
Помню еще тогда, в девятом году, к концу года, когда я злоупотреблял алкоголем, не взирая на свой смешной возраст, я впервые плакал под песню. Это была "Running to the Edge of the World". Это был первый и последний раз. Многие дали бы свою оценку альбому после этого факта. Но я был пьян и слишком близко принимал к сердцу этот мир, потому я решил этим не ограничивать свою рецензию. И все же да, песня эта просто неописуема прекрасна. К слову, это любимая песня моей любимой матушки.
Вот "Four Rusted Horses", как и "Blank And White", мне нравятся особенно. А именно мне безумно понравился блюзовый эксперимент Мэнсона, он получился шикарным. Я долгое время себя обнадеживал тем, что Мэрилин Мэнсон когда-нибудь додумается издать блюзовый "сайд-альбом", ну или хотя бы акустический (есть конечно бонусные треки в акустическом варианте, но это не совсем то, что я хотел бы слышать).
Про "Devour" скажу сразу - не особо понравилась. Уж слишком она осталась более чем наполовину в предыдущем альбоме музыканта - "Eat Me, Drink Me", однако под определенные жизненные этапы доставляет. Очень эмоциональная, наверное более эмоциональна чем половина треков того самого альбома о "кушай-мню-глотай-мню".
О "Pretty As A Swastika" мне трудно что-то сказать однозначно. Я никогда не слушал её до конца, но всегда ставил только из-за одной основной строчки "When I see you in the sun you’re as pretty as a swastika". Бредово звучит, но как есть.
"Leave A Scar" - предельно честная и острая баллада, по сути, о самом себе. Немного самоиронии, немного самопородии и капелька крика отчаяния прекрасно перемешались в третьем по счету треке (кстати да, к слову, тут я описываю и перечисляю композиции не по счету на официальном альбоме, не пудрите себе мозги). Честно говоря это одна из тех песен, что я обожаю слушать проснувшись. Когда ты еще не знаешь что уготовил тебе день, и от этого настроение максимально возвышенное. И да, я всегда подпеваю этой песне.
Однако, несмотря на такое обилие Брайана на альбоме, тут было немного и Мэрилина Мэнсона. Только и этот Мэрилин Мэнсон был совсем другим, нежели все что были ранее. Когда я слушал такие сумасшедшие композиции как "Arma… geddon", "Blank and White", "I want to kill you like do in the movies", "WOW", "Wight Spider", "We’re From America" и "I Have to Look Up Just to see Hell", я видел отчаянную и немного подзаебавшуюся рок-звезду. Как наяву вижу огромную сцену, завешанную по бокам и сзади тонкими шторами, которые горели тускло-оранжевым светом отдавая на своей поверхности загадочными дикими тенями продолговатых тел людей, бушующую толпу старых бывалых хиппи снизу, ослепительные психоделические прожектора повсюду, развязного и слегка располневшего, немного упоротого, Мэнсона в стиле а-ля Джим Моррисон в рассвете его упадка, который завывает "I want to kill you like do in the movies", затем, исполнив революционную и отчаянную "Blank And White", бросается в толпу на драку с одним из фанатом, бросившего в пьяном угаре на сцену опустошенную бутылку из-под абсента. Как его огромный разукрашенный бледный кусок мяса оттягивают из толпы охранники и, спустя несколько минут, он возвращается на сцену, исполняя зловещую "We're From America" и трахающий одну из работниц технического обслуживания под трансовую и немного наркоманскую "WOW". К слову, не один кислотный трип я провел под стонами и криками этой сумасшедшей композиции, предаваясь почти-что-восточными странными мотивами после каждого припева. В общем, альбом каждой композицией создавал в моем больном сознании полноценные красочные картины, что не может говорить о нем так, как то что о нем говорить не стоит вообще.
Однако вместо этого мы получили бурлескные кривлянья несуразным туловищем Брайана, скучной игрой на гитаре Твигги, и жалкую пародию на слово "шоу".
Но все же, забудем об этих гребаных концертах, что все таки вызвало такое возмущение фанатов и такое катастрофическое падение продаж пластинки музыканта? Не знаю, как по мне - наверное все-таки отборный фанатский слепой долбоебизм, в плане выстраивания в своей пустой и никчемной голове вымышленных идеалов. Других объяснений я пока не нашел. Хотя лукавлю, есть парочку, но я хочу хоть чуточку выглядеть непредвзо к фанатам Мэрилина Мэнсона.
Мне искренне жаль Мэрилина Мэнсона. Именно тогда - особенно. Как это знакомо. Ты творишь, вкладывая свою душу и, самое главное, на что способны далеко не многие, творишь искренне, а тебя, только потому что тотально не понимают, досрочно отправляют на пенсию.
Может быть это какое-то неизбежное страдание любой знаменитости, встать перед дилеммой - быть не понятым фанатами и записывающей компанией, или быть не понятым собой в угоду деньгам и славе.
Скажу честно, дабы разбавить свои "литания сатане", не все в данном случае Мэнсон "сделал правильно". Во-первых, этот альбом не для того персонажа, которого он когда-то создал и жил в его шкуре. Как я часто любил повторять, этот альбом принадлежит не злодею и, в последнее время, еще и вампиру Мэнсону, этот альбом принадлежит творческому эксцентричному пухлому парню с забавным личиком по имени Брайан Хью Уорнер.
Вообще сижу тут, печатаю, и почему-то в голову пришла ироничная параллель с альбомом Мэрилина Мэнсона "Mechanical Animals". Получится "что-то-типа-антихриста" альбому не удалось, однако с "Mechanical Animals" у него имеется немало символических параллелей. Помимо того, что на THEOL, как и во вспомянутом мною альбоме об Омеге, уделяется огромное внимание числу "15", нельзя не заметить схожесть в некоем "концепте". Если на Механических Животных концепция была явная - сказ об инопланетянине Омеге и его группе, который по сути разделял альбом на две части, на две Омеги, тут была схожая история. THEOL это сказ разделенный на две части, небольшое кино, или театральное представление о двух частях одной сущности. Первая часть это наш парнишка с широкой душой, скромный тракторист, Брайан Уорнер, парень не носящий грима и поющий о любви и о разочарованиях. Вторая часть уже об известном нам всем скандальном Мэрилине Мэнсоне. Единственный тут момент, который до сих пор не дает мне покоя, это расположение этих частей. Что идет первой частью а что второй? Брайан как завершение Мэнсона, или все же, быть оптимистом, Мэнсон как начало Брайана. Трудно сказать. Да и стоит ли?
Думаю все-таки самая главная проблема эры "Пика Низости" музыканта - это проблема многих фанатов сего замечательного музыканта. Он их избаловал шокирующими и эксцентричными образами, разучив их порой слышать только музыку. Вы даже посмотрите на трактовки альбома в архивах фан-сайтов. Этот альбом я не отношу к таким. Да, тут есть образы и да, черт возьми, они как всегда богатые и интересные. Но этот альбом музыкальный. Его нужно просто слушать. Понимать не прошу, ибо не каждому из нас это дано. Особенно этой способностью обделено большинство фанатов музыканта.
Ведь если только задуматься, решил написать пока вспомнил, фанаты Мэнсона - это типичные представители того тупого обывательского общества, с которым сам музыкант боролся своим творчеством с самого начала. Просто для этого вида обывателей не нашлось места в нишах других субкультур для того, что выделяться. Вот им и пришлось пойти на радикальный шаг, напялив на себя черные одеяния, сделав застекленные (зачастую дешевыми и забавными, как по мне, линзами) квази-обиженные на мир глаза и запостивших целые поэмы о несправедливом мире и необоснованные нападки на религию и государство (а-ля "Бог ***ло и иго нет! Гасударство фашисты и я его ненавидю!). Но да ладно, что-то я опять о плохом да о плохом. Что там на тему альбома.
Знаете, как я говорил в самом начале, идея написать рецензию именно на этот альбом, пришла мне когда я ходил в уборную "по-большому". Уточню сейчас, что конкретнее это было когда я вытирал туалетной бумагой свою задницу и краем глаза заметил на бумаге коричневое пятнышко своих фекалий. Я тут же вспомнил сравнение, сделанное "Антихристо-Дрочерами" ("Сатанистские девочки совсем озверели, Охуеть, какие суицидальные"), альбома THEOL с дерьмом. Вообще-то да, мои немного слабоумные друзья отчасти правы. "The High End Of Low" это дерьмо. Причем двоякое дерьмо, двойное в одном смысле. Это то дерьмо, которое сидит в каждом из нас, и порой так сильно хочется просто достать его оттуда через задницу и выбросить в урну. То дерьмо, которое заставляет нас страдать и, порой, даже плакать. То дерьмо, которое отправило многих известных рок-исполнителей на тот свет от передозировки или откровенного суицида.
Я искренне рад что Мэрилин Мэнсон смог все таки собрать волю в кулак, оторвать кусочек бумаги, основательно вытереть им задницу, вытащив через свое жирное очко все то дерьмо, что накопилось в нем. Смог освободить тело от этой тонны его темно-коричневого дымящегося говна, и не свихнуться, закончив свою жизнь суицидом или чего похуже (см. "у Мэрилина Мэнсона поехала крыша как у его старой мамаши") И, как и свойственно этому парню с лошадиным\уже-поросячьим лицом, не просто вытащить свои испражнения, а еще и дать его посмотреть и понюхать нам, его преданным фанатам. Каждый из нас по своему отнесся к этому его жесту. Кто-то зажав нос и прищурив глаза начал истерично отмахиваться, а кто-то поднес лицо к бумажке поближе и втянул все это отвращение и всю эту вонь в себя, познав, как пахнет настоящее дерьмо. И, даже, какого оно все-таки на вкус. Он во всех красках и запахах "показал нам что такое терять".
А я заканчиваю свою первую полноценную музыкальную рецензию с чувством, что я много чего не договорил. Хотя, думаю о творчестве такого человека как Мэрилин Мэнсон рассказывать без чувства неполноценности невозможно. Хм, кстати еще у меня чувство, что я тупая малолетняя фанатка. Мэнсон, милый, так тоже должно быть?
Свидетельство о публикации №212123100279