Послесловие - историческая справка

Военная операция в Ираке началась утром 20 марта 2003 года. Она носила кодовое название «Иракская свобода» (Operation Iraqi Freedom, OIF).
Пять дивизий США и Великобритании не встретили серьёзного сопротивления со стороны 23 дивизий Ирака. Иракские ВВС полностью бездействовали (после окончания боевых действий многие Иракские самолёты были обнаружены закопанными в песке). К началу апреля силы США уже находились на подступах к Багдаду.
9 апреля Иракская столица была взята без боя, символом чего стало свержение с постамента одной из многочисленных статуй Саддама Хусейна, показанное в прямом эфире многими мировыми телекомпаниями. Продолжая двигаться в северном направлении, 15 апреля Американские войска взяли Тикрит, завершив активную фазу боевых действий.
За полтора месяца войны потери коалиции составили 172 человека погибшими (в том числе 139 Американцев и 33 Британца. Точные данные об Иракских потерях за этот период отсутствуют.
Все контракты на поставки товаров первой необходимости и медикаментов в обмен на нефть были прерваны и пересмотрены. На начало 2004 года по оценкам независимых экспертов удельный вес Американских и Британских компаний в экспортно-импортных операциях на территории Ирака достиг 90%.
До настоящего времени сколько-нибудь значительных запасов оружия массового поражения и средств его доставки в Ираке не обнаружено.

назад: http://www.proza.ru/2012/12/31/436


Рецензии
Алекс (я надеюсь, что не ошиблась и Вас действительно так зовут), я прочитала Вашу повесть. Очень понравились лирические страницы. Особенно про Ирэну и Игоря Валентиновича. Эмоционально получилось. Да и про Инге и Лося тоже. Это мне запомнится из Вашей книги. И атмосфера европейских городов хорошо передана. Сравнения некоторые очень милые: мобильный телефон в кармане как мышонок или машина "такса".

А вот шпионско-детективная линия, на мой сугубо субъективный взгляд, меньше удалась. И это жаль, потому что она занимает изрядное место. Но вот мне она показалась несколько скучноватой и без присущего этому жанру напряжения, простите.

Из Вашей переписки с другими авторами я поняла, что русский язык для Вас неродной. Если это так и если Вы не имеете каких-либо русских родственников, то Вы его, конечно, блестяще изучили!!! Единственное, что Вас выдает, это большие буквы там, где не нужно: по-Английски, по-Европейски, Сентябрь и т.п. Вы даже Хрущоба написали с большой (видимо, потому что это от фамилии). Это мелочи, но по-русски так не пишут, поэтому забавно:-))

Вообще я Вам хочу сказать, что сильно польщена тем, что Вы проявили интерес к моей книжке, потому что, судя по Вашим произведениям, Вы - очень эрудированный и интересный человек. Я Вам искренне желаю побольше удачи в жизни! Попозже обязательно продолжу Вас читать.

Ирина Астрина   27.03.2016 13:55     Заявить о нарушении
Ирина,

Я бесконечно признателен Вам за то, что сочли возможным и выбрали время не только для прочтения моей повести - но еще и побеспокоились написать на нее чудеснейшую рецензию, доставившую мне исключительную радость. Мне очень приятно, что Вам понравились мои герои. В отношении же "триллерной" линии, позволю себе лишь заметить, что и это Ваше замечание меня крайне порадовало: для меня это важно - что каждый мой читатель (не так уж их и много, скажу без всякого кокетства!) может при желании найти в этой вещи что-то свое - а что-то неблизкое - отбросить как скучное. Такова судьба любой книги - вот и я пропускаю в некоторых произведениях одни сюжетные линии, преданно и внимательно следуя за другими...

Русских родственников - как и повседневного общения на Русском языке у меня нет. Просто, мне нравится этот язык, и, кроме того - это же безумно интересно - стараться выразить себя на других языках, кроме своего родного: неизбежно возникает ощущение погружения в другую Вселенную... Но тема эта длинная...

Ваша книга и в самом деле мне очень понравилась - хотя и (острее дашь - острее получишь! хахаха) не все ситуации, в ней отображенные, мне близки. Ни в коем случае не скучны - однако же, не "резонансно". Тем не менее - и это важно! - мне уютно в Вашей Вселенной. Пожалуйста, заходите еще ко мне.

Из рассказов, здесь приведенных, рискну порекоммендовать Вашему вниманию Диалог.

Всего Вам доброго, удачи и творческих успехов!

Ваш Иренакс

Иренакс Алексирен   28.03.2016 21:24   Заявить о нарушении
Значит, Вы - лингвистический гений (безо всякой иронии!) Людей прилично знающих иностранные языки немало, но художественно выражать себя на них почти никто не способен.

Конечно, для одних людей более притягательны одни линии в книгах, для других - другие. Так и должно быть! Я сама, в принципе, могу читать на любую тему, так как мне важнее не ЧТО, а КАК. Не содержание, а форма содержания меня больше привлекает в искусстве.

"Диалог" прочту. Спасибо за совет!



Ирина Астрина   31.03.2016 08:21   Заявить о нарушении
Да какой я гений... Так, балуюсь лингвистикой. Когда-нибудь, при случае, расскажу Вам о своих смешных приключениях на этой ниве... В том числе... наверное, надо бы и написать что-то вроде воспоминаний. О том, как группа студентов из Квинс-колледжа была разбавлена несколькими сотрудниками моего тогдашнего ведомства - и слушала блистательные лекции Иосифа Бродского, подвергаясь не менее изощеренным издевательским избиениям Мастера на семинарах... Вот там и тогда я и учил Русский язык... Впрочем, кому все это может быть интересно - здесь и сейчас... Да и времени прошло...

Иренакс Алексирен   31.03.2016 20:01   Заявить о нарушении
Да, да, воспитанный человек должен выглядеть скромным, я знаю! Но вот есть факт - Вы пишете оригинальнее, чем большинство рядовых носителей языка. Ну, какой обычный носитель русского напишет "мы медленно вплывали в сиреневость вечера" (из Вашего "Диалога")?! Только если какой-то профессионал...

Вы, видимо, разведчик:-)) Судя по темам Ваших произведений... Разведчики обычно отлично владеют языками:-)

Насчет Бродского. Наверное, в Ваших краях это мало кому интересно, но вот в России сейчас Бродский очень популярен! Постоянно фильмы, статьи, передачи. Даже в соцсетях все время какие-то цитаты из него всплывают. Я сама несколько месяцев назад по телевизору видела фильм документальный. Смотрела урывками, но поняла, что от студентов он не был в восторге:-) Поэтому пишите воспоминания!! Даже есть шанс, что где-нибудь у нас напечатают... В любом случае найдутся люди, которым будет интересно!

Ирина Астрина   02.04.2016 22:44   Заявить о нарушении
Одеваю темные очки. Задумчиво поднимаю воротник плаща. Надвигаю на брови шляпу. Загадочно из-под всего этого ухмыляюсь, произношу неизбежное как победа коммунизма в отдельно-взятой стране (которую не жалко): "БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ". И - молча ухожу в пелену дождя и тумана.

Спасибо Вам за поддержку. Именно сейчас теплое внимание мне нужнее всего. Что же до мемуаров... Да, наверное. Во всяком случае - есть смысл начать что-то записывать... Глядишь - и найдется читатель...

Заходите еще - неизменно рад Вам!

Иренакс Алексирен   04.04.2016 02:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.