Избранная 2

Избранная (предыдущая глава) http://www.proza.ru/2012/12/27/773

                ДГ13а Избранная 2

                Мы стучимся в неприметный домик на северной стороне Дейкерена, и нам открывает усталая женщина в меховой накидке и стертых сапогах.
                - Амаранта?! Где ты была??!! – Она смотрит на дочь, худенькую и бледную, стоящую на пороге с отсутствующим лицом, и отчуждение между ними можно расхлебывать половником.
                Тут же хозяйка дома отшатывается в страхе, хватаясь за притолоку двери.
                – Чернокнижник... – Шепчут ее губы.
                - Госпожа, можно вас на секундочку... – Ирис уводит женщину в дом, говоря что-то успокаивающее.
                Амаранта, встряхнув черными кудрями, приглашает меня внутрь. Ирис попросил узнать как можно больше о том, что случилось с тетей, и куда она могла деться. Сосредоточиться на этом у меня никак не получается. Вместо этого царит сумрачное раздражение от того, что я должен возиться с девчонкой и ее проблемами, вместо того, чтобы заниматься своими делами.
                В доме пахнет чем-то странным и диковинным, и это отвлекает меня от мрачности.
                -  Об этом никто не должен знать, я вас очень прошу! – Доносится из другой комнаты высокий, срывающийся женский голос.
                Я качаю головой, и иду туда. Мать Амаранты говорит Ирису что-то еще, и смотрит на него умоляюще, и печально. Ее внутренние установки «не выносить сор из избы» настолько сильны, что она по своим причинам защищает похитителя сестры перед чужим человеком, не вхожим в дела семьи.
                - Вашу сестру украл, и продал в рабство мой дедушка, Дугуар Гидеалис. Ваш отец поехал искать дочь, был пойман Дугуаром, и убит в подземелье замка, где я сейчас живу. Что из этого никто не должен знать, и чего конкретно вы боитесь?
                Мать Амаранты смотрит на меня с ужасом, и я вдруг чувствую, что стою в воде. Опускаю голову, и не вижу своего отражения. Вода не имеет температуры, и так темна, что ничего не отражает. Как же я не хочу снова быть по пояс в мутных секретах очередной семейки!
                Амаранта была права – ее мать давно сошла с ума. Лабиринт ее сознания почти полностью залит кромешным беспамятством. Она застряла на том, что не должна выдать тайну, которая опозорит ее отца – он любил их обеих гораздо больше, чем отец имеет право, и страх, что это каким-то образом откроется, мешает ей рассказать все, что она знает о двойном похищении.
                - Помоги нам. – Ирис берет меня за руку, и смотрит в глаза, зная, что я не смогу отказать. – Твой дед разрушил эту семью. Ты им должен. Тиса жива?
                - Да. – Отвечаю я очень тихо, потому что слышу шепот, рассказывающий мне о том месте, где теперь живет эта Тиса, тетя Амаранты.
                - Кому - нам? – Девушка пожимает плечами. – Мне это не надо. Может, это надо деду, и он избрал меня для этой миссии, и притянул в ваше подземелье, где я нашла его перстень... Ну вот пусть дед этим и занимается! Я не просила его меня выбирать. Я в гробу видала эту Тису!
                - Как ты смеешь так говорить? – Мать Амаранты срывается в горькие, безутешные слезы, и убегает.
                - Никто никогда не дает нам заданий, на которые мы сами не просим нас назначить. –У  меня перед глазами встает картина – как реальная, так и совершенно фантастическая – маленькая Амаранта стоит под дождем, и просит небо найти ее тетю, чтобы мама перестала так страдать.
                Ее желание, как неуловимый и легкий дымок, поднимается вверх, и Вселенная, необъятно и бесконечно милосердная, вдыхает это желание намокшего под дождем пятилетнего ребенка, и кивает незримо своими космическими далями, а огромные галактики, содрогнувшись от эха ее плача, разворачиваются лицом, и дарят ей свою энергию, и ищут способ помочь.
                Все наши желания сбываются, даже если мы забыли, что загадали их. Вселенная ничего не забывает, и наши слова для нее также материальны, как для нас – предметы. Самое прекрасное и самое страшное тут в том, что для Вселенной нет морального вектора, и она поможет нам сбыть любое желание, независимо от его правильности и окраски.
Именно поэтому ответственность за наши желания, мечты, слова и даже мысли лежит не на Боге, и не на высших силах, а исключительно на нашей личной совести.


                Почему Амаранта все-таки решила ехать искать тетю, так и не вспомнив о своих детских желаниях, занесенных пылью взаимной ненависти с матерью? Потому что за день до того, как она явилась ко мне в замок с мыслью о смерти, ей приснился сон про следы в росистых травах.
                Она узнала ленточку из своих волос, упавшую на тропу, и поняла – что это и есть тот след, что она оставит на земле. Ей вдруг жгуче захотелось, чтобы он был светлым и положительным. Но разглядеть след она не успела. Проснулась под слезы и проклятия матери, и, запутавшись в них, решила порвать все сразу.
                Вкус ветра - первозданная сладость. Путь из Дейкерена в Антейн – легкий, потому что я знаю его так хорошо. Черноволосая красавица Амаранта и Ирис – прекрасные наездники, и замечательно смотрятся вместе. Барон Лио оборачивается с искорками в глазах: «Не ревнуй. Ты все равно мой самый любимый.»
                Да я и не ревную, Боже упаси. Они уносятся вперед, смеясь, и пришпоривая лошадей, а я, вынюхивая след Тисы, наполняюсь предчувствиями неизбывной боли. Боль – это реакция на информацию, отказ ее принять. Какую правду я откажусь принять, захлебнувшись в боли такой невысказанной силы?
                Сокровенная тайна Теории Отражений гласит, что ничто вокруг нас не существует отдельно от нас, и даже не имеет собственной воли. Все то, что происходит с нами, является отражением того, что в нас. Как узнать что снаружи отражает что изнутри?
                Чем дальше мы прячем то, что считаем постыдным, и не хотим, чтобы другие о нас узнали, тем яснее это появится перед нами, и будет нас мучать до тех пор, пока мы не вытащим это тайное, и не признаемся себе в том, что и почему мы прятали.
                Скоро стемнеет, и нам нужно остановиться на ночлег. Тот, кто увез Тису почти тридцать лет назад, не переночевал в Антейне, но он здесь прошел, пряча язвы сердца. В какой-то момент я вижу их обоих, и знаю, почему Тису постигла такая страшная участь, и почему она досталась этому человеку.
                Мои способности проникать в самые закрытые закоулки человеческих душ  во много раз превышают возможности любого человека услышать и понять то, что я там увидел. А поэтому мне приходится пить не только свою, но и чужую тьму, искрящуюся гордыней.
                Мы заходим на постоялый двор. Ирис разжигает камин в комнате. Амаранта садится на шкуру.
                - И пока люди отказываются смотреть в глаза тому, что они прячут в душе, они не будут развиваться. И поэтому все бегают по кругу. – Я обхватываю голову руками, и горестно вздыхаю.
                - Неправда. Не все. – Мой супруг подбрасывает дров, и задумчиво смотрит на огонь, излучая свет, потому что он этого хочет. – Некоторые с достоинством ходят. И в этом – самая высшая мудрость, раз пока не знаешь как, или не готов превратить свой круг в спираль.


Рецензии
Дана! очень много крылатых философских выражений: "Ничто вокруг нас не существует отдельно от нас, и даже не имеет собственной воли. Все то, что происходит с нами, является отражением того, что в нас". Однако, где Тиса, что с ней? С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   21.04.2013 20:36     Заявить о нарушении
Нина,

Спасибо огромное! Тиса живет в Тирре. Она забыла родной язык, но не родную семью. Домиарн поможет Амаранте найти тетю.

С уважением,

Дана Давыдович   23.04.2013 02:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.