Продавцы воздуха

Ехала через весь  город по улицам, переметённым пургой. Сидела в старинном кирпичном здании бывшей школы, отделанном изнутри в современном стиле – кафель, мрамор, бесчисленное количество офисов. За каждой дверью – офис какой-нибудь компании. Три этажа. Офисы, офисы. Офисы... Орифлейм, энергосбыт, компьютерсервис,  продажи всего и вся. Каждую минуту кто-то входит-выходит, что-то заносят-выносят. Сидит скучающий охранник под  сине-зелёной лампой. То ли читает книгу, то ли  играет в компьютерную игру. Суета. Жизнь, рождённая суетой, и потому не требующая  никакого мышления.

Из офисных глубин всех трёх этажей веяло равнодушием, неустойчивостью, эфемерностью – чем-то ненастоящим. Казалось, всё это здание – трёхуровневый компьютер, а  всё, что происходит в нём – лишь виртуальная  видимость. Нажми кнопочку – и всё исчезнет. Дождалась нужного человечка,  получила пакет с книгами и  отправилась за дверь.

Вышла на улицу, где по-прежнему витийствовала тёмная метель. Ощущение ненастоящего потянулось за мной, как шлейф. Этот кисейный шлейф  разметало ветром, и он разлёгся широко и нагло. Улица превратилась в  снежный кадр и втянулась вместе со мной  в объектив  гигантской видеокамеры. И я сама стала частью виртуальной картинки. Ненастоящая жизнь, ненастоящее время,  фальшивая суета. Картонные домики, люди – игрушки, марионетки в чьих-то волосатых лапах.  Обладатель этих  лап забавляется, переставляя  марионеток с места на место. Ему смешно, ведь игрушки думают, что  передвигаются сами. Думают, что умеют думать.

Ехала в автобусе, разглядывая  город новым взглядом. Улицы ничем не отличались от  здания бывшей школы. Вывески офисов громоздились одна на другую. На стометровом отрезке улицы Ленина  насчитала  сто вывесок. На каждом метре жил своей эфемерной жизнью офис какой-нибудь компании. В этих бесчисленных  помещеньицах  ненадёжно прижились сотрудники. Поскольку ясно было – производить что-либо полезное в таких стенах невозможно, значит, все они  просто чем-то торговали:  услугами, вещами, бумагами, то есть  воздухом и сладкими речами.

Вспомнилась тихая бабушка Тамара Михайловна, соседка по лестничной клетке. Красивая  в свои почти восемьдесят лет, круглолицая, голубоглазая. Отработала тридцать пять лет на подъёмном кране на рудных карьерах в Киргизии. Благодарные друзья выгнали русских со своей территории, вот и приехала Тамара Михайловна в наш город. На обесцененные деньги купила  крохотное жильё. И всё удивлялась – как люди живут, нигде не работая? А таких сейчас – множество!  Но ещё больше удивлялась продавцам, типа  строителей сети «Гербалайф». И никак не могла понять, откуда средства берутся у людей на пустые игры. Ей,  перелопатившей сотни тонн руды, трудно было уразуметь, как можно получать деньги из ничего?

А вот мы привыкли. Нас не удивляют  рекламы офисов, торгующих пустотой.  И в какой бы город ни  прибыл человек,  картинка будет одна и та же. Ибо игра у всех  общая – «Продавцы воздуха». Похоже,  вся страна – мыльный пузырь. Переливается всеми цветами радуги, старательно держит форму, но  не дай бог...


***


Рецензии
Очень актуальная прозаическая миниатюра... Спасибо Вам!

Владимир Нургалиев   26.05.2019 07:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.