Устами младенца - 43

           Выхожу в коридор и вижу: наша белоснежная кошка Пуся лежит на грязной газете, на которой  до этого  стояли мокрые перепачканные снежной жижей сапожки.
У меня от возмущения глазы вылезают на лоб и я кричу: «Ну, Пуся, ты что совсем уже дура, лежишь на грязной газете, а потом с этими же самыми лапами залезаешь ко мне на мое чистое одеяло! Как не стыдно!»
           Хватаю кошку под толстый живот и тащу в комнату на диван. Пуся не спротивляется, только не понимает, откуда во мне столько пылкого темперамента.
           Через полчасика зову я свою любимую девочку Мариночку что-то спросить про ужин.
Не идет.
Опять зову.
Опять не идет.
Зову уже громко: Маринааа!
Приходит, глазки опущены, мордочка жалобная, ротик страдальчески сжат. Или как говорит Марина: огрустился.
- Ты чего не идешь?
Смотрит опять исподлобья. Радугой вниз (опять её выражение).
- Маришка ты что?
- Ты меня дурой назвала.
- Когдааа???
- Я была в комнате и слышала, как ты в  коридоре сказала: «Ну что за дура это сделала?»
- Да ты что? Как я могу такое неприятное слово сказать своей любимой девочке. Даже если бы ты меня бы чем-нибудь возмутила, я бы сказала: ты что с  ума сошла? А слово «дура» я вообще никому не говорю.
- Но я же слышала!
- Не помню!
- Ну я слышала это слово! Честно!
Я начинаю вспоминать, что я делала пять минут назад и вспоминаю Пусю.
- Ааа, да я Пусе это сказала!
- Ну как ты могла?!
- Да ты понимаешь, когда человек чем-то очень возмущается, у него в голове сразу сильные слова появляются! Вот я и не сдержалась.
- Матовые?
- Что матовые?
- Ну слова сильные. Матовые?
- Ну да…. Иногда и матовые. Хоть я это не люблю.


*                *

Приходит моя любимка из другой комнаты, спрашивает:
- Ты смотришь телевизор.
- Да нет, я читаю почту и пишу письма.
- А сейчас показывали передачу про наш  город и очень его  хвалили за то, что он музейский, это значит он похож на музей.
- Как это?
- Ну он очень красивый, можно ходить и любоваться. И даже бесплатно.

*                *
Марине в школе дали целый список русских пословиц, которые надо прочитать и по возможности выучить. Или хотя бы научиться быстро их произносить.
Читает:
- Архип не спи! Петух охрип.
Это что?
- Как что?
- Ну этот Архип, почему он с большой буквы.
- Это имя.
- Имя? Странно.
- Да раньше, сто лет назад вообще имена были необычные, непохожие на наши. Афанасий, Наркис, Филарет, Кирсан. Ну и Архип, конечно.
- А это было первое имя?
- Как это первое?
- Ну, самое первое, а потом уже другие – Сергей, Толик, Алёша.
- Нет самое первое имя было Адам, а у женщин – Ева. По-моему.
- А Марина какое по числу?
- Наверное, сто пятьдесят пятое.
- А твоё?
-  Моё… может быть двести восьмое.
- Ну ладно, хорошо, что я первее.
А Архип – я вначале думала, что это - библиотека книг.
- Так это – архив.
-  Ну да, я и подумала – а почему буква на конце неправильная.

*      *
- Дай мне рублевые пять копеек.
- Как это?
- Ну, пять рублей железных, как копейки.


Рецензии
Про архив - отлично. Но Вы ведь не все же подряд записываете, а только самое удачное?

Владимир Еремин   11.01.2019 13:07     Заявить о нарушении
Я старалась записывать что-то необычное, но, к сожалению, много пропускала, когда мы были на улице или не было под рукой блокнота. Но даже и эти осколки так сейчас душу греют.
Но время бежит стремительно, не успеешь глазом моргнуть - уже 11 января! А ведь вчера был праздник Новый год.
И Маришке уже 13! А через два месяца - 14! Теперь уже больше молчит и не делает открытий, как в детстве. И мне жаль....

Галина Кириллова   11.01.2019 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.