я обожаю себя тестировать

Я обожаю себя тестировать:)
И сегодняшний мой коварный вопрос себе таков: без  какого свойства (качества) жизни было бы особенно тяжело существовать. По условиям теста нужно назвать один-единственный атрибут:)
Перебираю долго и тщательно. В кандидатах на ответ: счастье, любовь, дружба, красота, здоровье, деньги…
Все вещи – отличные. Но мой ответ – Свобода. Только благодаря ей возможно (в моем понимании) иметь (обрести) все вышеперечисленное.

Вообще исторические свидетельства о тоталитаризме, войнах для меня невыносимы. Жить, подчиняясь чужому идиотизму; идти и убивать людей, потому что этого требует время.
Сталинский ГУЛАГ. Чудовищно, когда на десятилетия умнейшие, образованные, красивые люди лишались всего, отправлялись в застенки и лагеря. Из кошмарного месива репрессий самая мучительная для меня картинка (не помню, у кого вычитанная) – женщины «пятиминутки», как их называли. За опоздание на работу на 15 мин. давали 5 лет лагерей, и целые вагоны женщин в ажурных чулочках прямо с рабочих мест отправлялись на зону… 15 минут и жизнь кончена.

Да, в мое настоящее постоянно вмешиваются разные обстоятельства, мешающие, сбивающие, уводящие не туда…
И все же я могу ВЫБИРАТЬ. Как мне жить. Где мне жить. С кем мне жить.
Я выбираю сферу деятельности и место работы.
Я могу выбрать любую книгу, узнать всё что захочу без вмешательства цензуры, как допустим, во времена моего детства.
Я могу поехать куда мне заблагорассудится – мир открыт передо мной.
Я могу любить кого хочу.
Я могу верить или не верить в Бога, могу присоединиться к любой конфессии или сформулировать собственный  Символ Веры.
Я могу слушать любую музыку.
Я даже школу йогу из сотни направлений могу выбрать ту, на которую откликнется именно мое тело!
Да, моя свобода ограничена. Но это только моя личная ограниченность. Помехой  становятся мои недостатки, слабости, «тараканы в голове», но не чужая воля (человеческая, об иной сейчас не говорим).
Никто не заставляет меня ходить на нелюбимую работу, жить с нелюбимым мужем, читать Ленина или Буковски, слушать Киркорова. Быть как все, думать как все, одеваться как все.
И это для меня – не только важнейшая личная максима, но и безусловный императив.
Q.E.D.!


Рецензии