в путь!

     Если бы я не знала что Собака баскервилей снималась в другом месте я бы точно решила что съемки происходили в Венгрии. унылые пейзажи. кругом поля, желтая трава...от растаявшего снега создается ощущение что это болота...но что не говори весна в этой стране на несколько шагов ближе чем в России. но начнем все по порядку.

14 февраля, день все влюбленных ,именно эту дату я выбрала как отсчет новой, кажется по подсчетам уже третей жизни...21:40, снег, холод пронзает до косточки..и сквозь эту непогоду мой радостный крик в сторону проводника ожидающего у вагона - "Подскажите, какой вагон до Венеции!?" забавно звучит в такое ненастное время года... "- следующий!" бросает в ответ проводник... подходим, отдаю билет..все в порядке можно заходить...

Этой посадке предшествовал ряд дел, моя навязчивая идея отправится на встречу новой жизни не на самолете, который доставит меня до места назначения за 5 часов, а на поезде который бутет ритмично под стук колес нести к чему то неизведанному целых 58 часов всем показалось придурью, может конечно так оно и есть, но слишком много хотелось обдумать, взвесить, вспомнить...самолета маловато.. Итак, с чего начать, куда бежать, где взять информацию...ведь тщятельный поиск в интернете не дал ничего конкретного кроме того что существует такой поезд ,точнее прицепной вагон Москва-Венеция, ну что же, возьмем за точку опоры эту информацию. Звоним в РЖД и выясняем что на 14 февраля есть места в этот вагон, для покупки необходим загран паспорт, страховка и деньги...решаю покупать класс "люкс" по словам там 2 кровати в одну стену, умывальник..и все это удовольствие за 211 евро, эконом клас стоит 199 евро, но там расчитано на три человека. Спрашиваю кассира через какие страны проходит поезд и нужны ли еще визы, из имеющихся только Финская шенгенская виза, получаю ответ что этого будет вполне достаточно... как то слабо верится, поезд проходит через Украину, Венгрию, Хорватию, Словению и въезжает в Италию...прямиком до вокзала Санта Лючия.. в сетях интернета натыкаюсь н информацию, что возможна нужна будет Хорватская транзитная виза, так как этого зверя то периодически отменяют. то снова возвращают... недельная попытка дозвониться в посольство Хорватии венчается успехом, так подтверждают что нужна транзитная виза, необходимо только заполнить анкету (её можно распечатать с сайта), билет (уже в кармане), загран паспорт с шенгенской визой (А то!), фотографии на визу, страховка и 36 евро, делается всё 5 дней, но для тех кто торопится есть озможность сделать за 2 дня, но стоить будет 71 евро.

"- Во сколько можно завтра подать документы?!"; "- С деся-ти ут-ра." получаю локаничный ответ хорватского представителя, почему то с эстонским акцентом. Замечательно, все складывается как нельзя лучше. на следующий день бегу к 10 утра, холодно то как...но ничего еще немного осталось...нахожу заветное здание со знакомым Хорватским флагом.. все двери и ворота закрыты... звоню в дверь:

"-д-а?"

"- здравствуйте, где я могу узнать по поводу транзитной визы?"

"- сле-ду-ющая дверь."

ну дверь это странно сказано, там стоят железные ворота...закрыто.. звоню, никто не отвечает..на табличке у ворот вижу "Консульский отдел, часы работы с 10:30 до 13:30", что же такое, ведь сказали что с десяти... бегу снова к другой двери, звоню:

"-д-а?"

"-так вы с 10:00 или с 10:30 работаете?!"

мхатовская пауза:

"- д-а." занавес....

Поскольку терпение и труд все перетрут виза оказывается у меня на руках через неделю.

Отлично, теперь остается только уволиться, собрать чемоданы и сесть в поезд! на всякий случай звоню в консульство Венгрии и Словении, подтверждаю информацию что никаких дополнительных документов не надо... настает заветнуый час...и вот поезд уже мчит меня на всех парах к солнечной Италии.

Купэ и вправду выглядет очень мило, только пожалуй вдвоем тут будет тесновато, но поскольку нас на всеь вагон уже 4 человека (когда я садилась было двое, но в Брянске и в Украине (хотела написать на Украине, но за время пути мне долго объясняли принцип данного выражения, что ж... будем политкорректными) сели остальные, проводник и нас разместиле по одному в купе... предлагаю для изучения несколько фото.

Единственное что немного затрудняет путешествие что все границы приходятся на ночь, но пограничники любезны, вещи просматривали только на русской границе и на украинской на выезде, венгры только попросили показать что за сумки разложены по верхней полке, но увидев разнообразное исподее не сильно этим заинтересовались, спрашивали везу ли я сигареты и алкоголь... нет, алкоголя к сожалению не везу, весь утилизировала с испугу еще до украинской границы (а вдруг бы отобрали, а то девченки с работы сказали что у них на это дело нюх особый!).

На украинской границе думала высадят... после прохождения паспортного контроля в 4 утра у меня вылетело из головы что будет еще досмотр и я благополучно отправилась, в туалет... всего то на 1 минутку, возвращаюсь у моего купе стоит гневный таможенник, похожий почему то на большую пельмешку и ругает проводника что пассажир покинул место!... "-пассажир должен знать и сидеть на своем месте!!" слышу я такую фразу подходя... ну простите меня пожалуйста, после такого я невольно изобразила служащую собачку подобрав ладошки к лицу и высунув язык.. кто же знал что он именно в эту секунду ко мне повернется... проводник не удержался хихикнул...я успела только сказать "Я прибыла на свое место!" и юркнула в кровать... Пельмешка буркнул что всех оштрафует и отправился во свояси...

Очень понравилось прохождение венгерской границы, так как пограничниками были двое молодых людей, и один никак не мог отойти от моего купе с надеждой познакомиться, проявил всё свое знание русского языка в разлиных комплиментах и в бессилии что то сделать просто разглядывал мой паспорт коминтируя все фотографии на визах, возраст, место рожднеия... потом со взохом отдал паспор добавив "Добрых снов русской красоте!".. большой привет венграм за поднятие настроения!

Найдя тенденцию в вопросах пограничников "Куда едите? надолго? когда обратно и каким транспортом?" спешно пишу Танюшке просьбу с соответствующими ответами на английском языке, надо же подготовиться к границе с Хорватией, вряд ли они там будут блестать знаниями русского! Приходит ответ, умничка моя все написала по английски, такой текст...боюсь что если я начну его читать самостоятельно, пограничники попадают со смеху... Таню обещает прислать транскрипцию на русском... Бинго! ну а на Итальянской границе я как-нибудь справлюсь... надо же блестнуть наработанными за неделю общеня по скайпу с итальянцами знаниями..

Итак, через час нас встречает славный город Будапешт, не смотря на то что меня панически преследует мысль отстать от поезда я решаю выйти из вагона и погулять, смена поезда будет происходить 5 часов, как то тяжко сидеть столько времени без изменения вида за окном!!! так что если я рассказ не продолжу в 17:30 по местному времени...значит поезд уехал без меня... Проводник дал мне билет на котором полность расписал во сколько мы отъезжаем, какой путь, свой телефон, дал карту, показал маршрут я ответственно перевела часы на два часа назад, переоделаь, более менее привела себя в человеческий вид! ИТАК, привет..Будапешт!

Вот мы снова тронулись от славной столицы Венгрии города Будапешта! Ощущения, так сказать двоякие.. разделились они ровно пополам, когда я шла к Дунаю рассматривая здания, архитектуру, и когда возвращалась обратно рассматривая людей... Будапешт похож на этакий готичный пряник - шпили, остроконечные башенки, ощущение времени с редкими яркими точками хайтековских зданий... пока я разглядывала дома и улицы, точно могу сказать что на лице моем читался явный дебилизм, так как вырожение восхищения не проходило ни на минуту! Великолепный, красивый город...но на обратном пути меня не покидало мысль что город находится в состоянии после гражданской войны...бросилась в глаза нищита..или я шла именно таким маршрутом..показалось что все население поделилось на курящих и цыган. В большей масе люди не высокого роста, темненькие...с лицом сконцентрированным в центре... я не стала делать фотографии..потому что меня окутал страх достать телефон для этой не хитрой операции, резюмируя могу сказать следующее...что из пяти часов отведенных на изучение города три из них я просидела в макдональдсе созерцая улочку из окна и обмениваясь смс. Очень порадовала меня Таня, заботливый дружочек помня о моих трудностях в чтении английского, преслала-таки транскрипцию ранее отправленных мне предложений с темой куда я еду и как возвращаюсь обратно... содержание смс меня настолько умилило что не могу не включить его в повествование (дословно):

"Айм гона ту май мазэ. Шыиз ливин ин итали. Ай плэн ту стэй зыа дьерин ван манс. Айл реторн бэк ту раша бай эйр!"

Спасибо, моя хорошая! Освоив такой курс английского хорваты меня точно отпустят сразу, если выживут после смеха... жаль что ты не можешь услышать как я это читаю ... хотя думаю если каждый из вас прочитает будет тоже весьма забавно...

Была мысль посидеть на вокзале в ожидании возврата поезда, посмотреть на народ который прибывает и убывает, но вокзал стал для меня удивлением...там почти нет стен... с виду величественное оргомное здание, три ступеньки вверх и ты оказываешься буквально на путях... мои попытки нийти зал ожидания так же не увенчались успехом..точнее что то подобное я нашла.. но зайти туда смелости мне не хватило, потому что по одному запаху доносящемуся из за дверей...и вида обитателей ближних скамеек отбили у меня всякое желания на эксперименты...

Может потому что было серое небо и холодный ветер, может потому что был рабочий день и все приличные граждане славного города Будапешта были на своих трудовых местах, впечатления от окружающих меня людей, перебороло восхищение городом... точно для себя могу сказать это не то место где я хотела бы жить.. и не думаю что буду рада вернуться дуда снова...хотя..надо ломать стереотипы и не всегда, а за частую довольно редко, первое мнение бывает правильным!

Так что я была несказанна рада придя на вокзал за час до отправения и увидив что мой поезд уже стоит на путях!... и снова в вперед... нас ожидает самое интересное для меня - одно из этого - разрешить мучающую меня с времен посещения хорватского консульства загадку.... хорваты действительно говорят с эстонским акцентом.. или те были какие то особенные! поживем увидим...


Рецензии
Будучи одним из героев рассказа, спустя время читать его странно) как много переменилось за это время в нашей жизни. И сколько еще переменится..Но этот эпизод останется в памяти навсегда.Спасибо, что ты его сохранила, в своем легком ажурном стиле!

А вот моя картинка)))

ФЕВРАЛЬСКАЯ СТУЖА, УЖЕ УСПОКОЕННОЙ К ВЕЧЕРУ, МОСКВЫ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА КИЕВСКОГО ВОКЗАЛА. ДЕВУШКА С ПЛЮШЕВЫМ МЕДВЕДЕМ В РУКАХ И КЛЕТЧАТОЙ СУМКОЙ ЧЕЛНОКОВ 90-Х...ИЩЕТ ВАГОН ДО ВЕНЕЦИИ! ЖАРЬЯ ДУРАВЛЕВА -ЭТО УЖЕ ИСТОРИЯ!

Татьяна Ржаницына   17.01.2013 11:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.