Письмо к человеку, потерявшему веру в Деда Мороза

Письмо к духовному брату, который потерял веру в Деда Мороза

 Здравствуй, дорогой мой брат. Прочитал твое письмо давно, но ответил далеко не сразу. Времени, как понимаешь, всё меньше и меньше. Да и нужно было поразмыслить – должен понимать, тема серьезная и очень не простая. Делишься ты со мной самым сокровенным своим переживанием – тем, чем не поделишься с каждым. И правильно что пишешь мне – я тебя очень хорошо понимаю и постараюсь тебя хоть как-то поддержать, поделиться своим жизненным опытом.

 Пишешь ты, что окончательно потерял веру в деда Мороза. И эта мысль проходит через всё твое письмо. Понимаю твои переживания – потеря веры всегда очень тяжелая потеря. Как будто что-то очень важное потерял, что-то дорогое сердцу, как будто потерял душевное спокойствие. Но Не подумай что ты один в этой потере. Как мы знаем из предания отцов, через подобные искушения проходят практически все. Отцы наши, которые и передали нам эту веру в деда Мороза, описывают это искушение так: Есть, пишут они, детская вера в деда Мороза. Вера искренняя, настоящая, живая. Такая вера, когда пишешь письмо деду Мороза и знаешь (слово подчёркнуто прим. Ред.) что дед Мороз непременно ответит. И что бы ты не написал, всё до него дойдет, на всё он ответит, подарок принесет. И эта чистая вера, как пишут отцы наша – самая настоящая, самая ценная. Но мир наш полон искушений, и сохраняют эту веру до взрослых лет единицы – это люди святой жизни, это блаженные и юродивые – в общем все достойные любви и уважения. Они и в тридцать лет пишут письмо деду Морозу всё с той же верой, с той же любовью и надеждой – сохранив все три важных добродетели отцов наших. На таких надо ровняться нам с тобой, такие люди должны быть примером веры. Но времена сейчас последние, очень трудные. Проклятый интернет, да телефон, да телевизор, да реклама… И все норовят подорвать нашу веру в деда Мороза. Все так и талдычат: дескать, дед Мороз – всего лишь Новогодняя фикция, всего лишь переодетый мужик, специально наряженный для того, чтобы зарабатывать деньги на простых и наивных гражданах и их детях. Но относиться надо к этим предположениям лишь как к искушениям, с коими нужно бороться – и как бороться, я непременно напишу ниже. Сейчас о другом. О вере нашей в деда Мороза.

 Как и писал я выше, детская вера проходит. Раньше, конечно, вера сохранялась дольше – и до двенадцати, и до пятнадцати, а иногда даже и до двадцати лет – но то было раньше. Сейчас времена последние, сейчас море искушений, о коих я писал выше, поэтому веру дети теряют очень рано. Иногда и в семь, иногда и в пять, а иногда даже и рождаются неверующими. И потеряв веру, ребенок быстро становится взрослым, циничным и жестоким. Почему, думаешь такие беспорядки в школах сейчас? Почему молодые люди пьют, курят, употребляют наркотики в таком раннем возрасте?  А всё дело в этом. В потере веры, веры в деда Мороза. Понимаешь ты, если бы сохранили они веру эту, детскую веру, были бы они чистыми и добрыми, со светлым, ясным взором. Хотя, как ты пишешь мне в середине письма, оправдывая свое неверие – очень трудно сейчас сохранить свою веру, а уж тем более исповедовать ее в обществе. Как только начинаешь искренне рассказывать про веру свою, про письма деду Морозу, сразу начинаются усмешки, начинаются издевки и понимаешь, что ты до мозга костей один-одинешенек, что никто тебя не понимает. И уже хочется бросить всё, забыть свою веру и согласиться с мнением общества. Нет-де деда Мороза, не было и быть не может. И сразу все примут тебя, все с тобой согласятся и станешь ты своим. Я очень хорошо понимаю все эти трудные искушения. Я и сам прошел через них. В это трудно поверить сейчас, глядя на меня, видя как я яро исповедую и защищаю нашу веру, но поверь, и я тебе сейчас открываюсь как на духу, были и у меня периоды искушения. Были моменты, когда и я терял свою веру, когда я верил этим злым языкам что дед Мороз – это всего лишь тот дядька с бородой, что это всего лишь папа или актер, ярко выряженный и специально присланный нашими родителями, отрабатывающий свой гонорар. И ты пишешь что в наш век информации нелепо верить в то, что переодетый мужик – это и есть дед Мороз, хотя бы из одного того соображения, что этих мужиков ряженых в один и тот же миг одновременно очень и очень много ходит по стране, да и по миру и что-де никак это один  и тот же быть не может. И тут я соглашусь с тобой. Конечно же, вера наша не так наивна и легка, как пишут про это злые языки. Тут как раз я и вернусь к преданию отцов. Пишут они, что после потери детской, искренней веры в деда Мороза к человеку страждущему, человеку ищущему приходит вера умная. Такая вера, когда понимаешь умом, что деда Мороза нет, но сердцем продолжаешь в него верить. И эта вера, пишут отцы наши в преданиях старины, самая что ни на есть лучшее спасение от всех бед. И, поверь моему опыту, так оно и есть. Пережил и я время вероотступничества. Смеялся я над дедами Морозами, дёргал за бороды, не смотрел Новогодние представления по телевизору, чтобы только не видеть этих ряженых дедов Морозов. И был я глубоко несчастным человеком, Новый год для меня перестал быть Новым годом, стал я пить много, закусывать мало и постоянно, приходя в себя 1 января, чувствовал пустоту в душе. А почему, понять не мог. И вот однажды, после просмотра одного из Новогодних фильмов пришло мне откровение, подтверждение которому нашел я в придании отцов, и которым хочу поделиться  с тобой: понял я, что очень мне не хватает веры в деда Мороза. Есть он, нет его – да какая бы и разница? Главное вера в него. И стал я верить. Вопреки разуму, вопреки злым языкам. Стал верить, что есть он. И стал исповедовать что есть он. И эту-то веру называют отцы наши умной верой. Верой настоящей. Верой вопреки разуму и обществу. Конечно, трудная эта вера – и смеяться будут над тобой и плевать тебе в след, но нельзя поддаваться этому. Как я и писал выше – нужно бороться. Бороться со всякими искушениями. А их целая тьма вокруг. Видишь ты по телевизору деда Мороза ряженого – и не смущайся. Специально сотни, тысячи людей наряжаются в деда Мороза на Новый год чтобы люди веру потеряли в Настоящего деда Мороза. Не смотри на этих ряженых, а верь. Верь чистым сердцем, что есть тот, настоящий. И пиши письма ему. Если вдруг сбудется желание твое – это и есть ответ на твою веру. Значит, не зря верил, значит столкнулся ты, хоть и на секунду с настоящим дедом Морозом. Если же не отвечает – терпи. Значит попадаются тебе подделки и клоуны, желающие погубить веру твою. Когда смеются над тобой – не слушай. Смеются по глупости, не понимая всех искушений и трудностей нашей веры. Терпи.

 Предвижу твой вопрос: а зачем же такая вера нужна? Зачем же претерпевать такие трудности, когда удобнее, казалось бы, совсем и не верить? Отвечу прямо и чётко. Отвечу, опять же, полагаясь исключительно на свой опыт. Вера эта трудна и тяжела лишь внешне – лишь по отношению к обществу и окружающему миру, лежащему во зле. Но вера эта несет такую благодать, такой мир в душе, о котором никто еще из ныне живущих и не верящих в деда Мороза и не знает. Вернув настоящую веру ты вдруг как будто возвращаешься в детство – и чем искреннее, чем живее вера, тем в более раннее детство ты возвращаешься. И тем спокойнее тебе на душе, тем радостнее ты встречаешь Новый год. И пусть не понимают тебя люди, пусть людей не понимаешь ты – всё это не важно, всё это мелочи. Главное, дорогой мой брат, это твоя вера и душевное спокойствие. Твоя душа и твой, собственный дед Мороз. Очень надеюсь, что письмо мое поможет тебе избежать всех трудностей и искушений нашего мира, поможет тебе сохранить веру и весело встретить Новый год! С праздником, дорогой мой, и пусть дедушка Мороз исполнит все твои желания!


Рецензии
Здравствуйте, Константин!
Самое страшное это потерять веру... неважно во что или в кого. Нельзя её терять, никогда нельзя, несмотря на...
С Новым Годом! Спасибо...

Милена Михайлова   31.12.2012 17:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.