мой Волан де Морт

Человеку нужен человек, иначе он просто невозможен. Говорят, что по одной мудрёной философии непременное условие счастья - возможность сидеть рядом с друзьями или людьми, которых ты любишь. Нужно просто сидеть и ничего не делать, ничего не говорить. Смотреть друг на друга или даже не смотреть. Восторг приходит от того, что ты окружен людьми, с которыми тебе хорошо. Больше не нужно чем-то занимать себя, наполнять пространство звуками. Достаточно молча чувствовать присутствие друзей.
Хорошо, что в какой-то определенный момент у меня появился этот человек. Это неописуемое блаженство - иметь под рукой того, кто выполняет функции спасательного круга. И вы - как Чип и Дейл. И всегда вместе. И, вроде, никакая Гаечка - не помеха.

Мы учились в одной школе, видели друг друга на протяжении десяти лет! (у нас была разница в один год).  Но вроде как-то не замечали. Когда в один прекрасный день он из незнакомого дяденьки-старшеклассника стал для меня близким другом.
Мне было 16 лет, я была той еще пофигисткой, с трудноватой для окружающих предысторией, высокой для своего возраста кудрявой брюнеткой с огромными зелеными глазами.
в тот день я, как обычно, сидела в холле в гордом одиночестве, качала головой в такт музыке в моих наушниках и поглощала свой скромный обед в виде зеленого, с румяными боками яблока.
спросите, почему я сидела одна? быть может, дело в моей внешности? странном поведении? никак нет. дело во внутренности. дело в том, что у меня были друзья. много, разные. разные как внешне, так и абсолютно не похожие друг на друга увлечениями и мнениями о каких-то, по сути важных вещах. так уж сложилось, что я смогла простить и забыть одну ложь, одно предательство, но когда все стало повторяться, будто страшный сон преследуя меня-  я стала терять надежду в людей. именно с тех пор я не то, чтоб отшельник... я просто стараюсь не подпускать людей к себе слишком быстро. быть может, я просто боюсь, что не вынесу очередного удара в спину от близкого человека.
я наслаждалась своим одиночеством, считала количество точек на плитках потолка, как нечто грузное пошатнуло мою скамейку, нарушив мой покой.
-хай! Я Оливер
-ну да - ну да. А я Эмми
Если честно, то представилась я с явной неохотой, поскольку меня вынудили вытащить наушник на моём любимом треке одной известной рок-группы
-что слушаешь?
-систему. Тебе от меня что-то надо?
-неет. Просто... Мне показалось, что тебе скучно
-попробуй меня рассмешить. Или сделай все, как раньше. до твоего появления.
-окей. Я так понял, ты не в настроении. Ладно, меня ждут друзья, до встречи.
Если честно, то мне было немного стыдно за своё такое поведение. На самом деле я легко иду на контакт, но он явно выбрал не ту обстановку и не то время. Ну как я могу быть в хорошем расположении духа, походя на гуся, которому, прежде чем запечь, засунули яблоко в рот??? Я чувствовала себя неловко. Не думаю, что его это задело. Он парень довольно таки популярный, авторитет в школе. Говорят, ему ничего не стоит на улице с незнакомкой обменяться номерами и вечерком сходить с ней в кафе.  В общем, тот еще пикап мастер. Внешне он ну уж о-очень хорошенький. Волосы у него тёмные, даже нет, они почти пепельно-чёрные, ежиком. Голубые глаза, что довольно непривычное зрелище, в компании на столько тёмных волос, смуглой кожи и ямочек на щеках. Не бывает так.
Я отсидела еще пару уроков и пошла домой. Ну как отсидела? Я спала. Иначе бы я сказала о своей нелегкой судьбе в течении этих двух часов пару неласковых. ну а так - рассказывать нечего, мне ничего даже не снилось.
После учёбы я прибежала домой, переоделась и пошла прогуляться. Я живу с мамой, папа... Не сейчас об этом. Мама с утра до вечера работает в юридической конторе, и я предоставлена сама себе. На самом деле в нашей стране все, от мала до велика, предоставлены сами себе. Свобода, чтоб ее.
Теперь пару слов о городе, где я живу. Что ж, я живу в Осло, столица Норвегии. . Говорят, наша страна признана самой счастливой. Наверное, я единственна, кто рушит эту счастливую систему. Как я уже говорила, я немного побаиваюсь окружающих, но если человек внушает мне доверие - я вся в его распоряжении. В меру, конечно. Но после нескольких неудачных отношений с "друзьями" я стала одиночкой. Мне, впрочем, не так уж и плохо.  В нашей стране все всё воспринимаю до нельзя буквально, но приезжим у нас нравится. Мы чрезвычайно буквальны. Чашка чая означает чашку чая, но никак не Шведский стол, как за границей.
Я зашла в кафе, через два квартала от моего дома, на Сагене.
Весной мы разводим много тюльпанов, летом на тротуарах в бетонных конусах и кусках согнутого в круг шифера помещают громадные букеты крупных темно-синих или красных петуний. Корзины с цветами свешиваются, словно фонари, с кронштейнов на углах домов и с изогнутых столбов. Они висят и над улицей на протянутой между домами проволоке. Цветами украшены и стены домов. Под каждым из окон гирлянды ярко-красных пеларгоний, кажущихся издали розами. Но сейчас только осень, которая ничем особым не примечательна. Разве что северные сияния. Но у нас они не такие красивые, как на окраине страны. Осень еще не до конца вступила в своим права, в воздухе летает морской бриз и запах недавнего лета. Учебный год только начался, и учителя не упустили случая поиздеваться над нами. Хотя нам, старшим классам, уже до одного места все эти издевательства. А вот младшим классам реально страшно. Это трудно не заметить по их глазам. Когда они проносятся мимо меня в коридоре - их глаза находятся явно не на месте. Или может это побочный эффект детства??
Я тихонько посидела в кафе, выпила чашечку бодрящего даже днем черного кофе, съела два заварных пирожных, оделась и пошла домой. Шла я вразвалочку, я люблю гулять по нашему красивейшему городу. Пришла домой, уселась за домашнее задание, и даже не заметила, как уснула.
-ЭММА ЛАРСЕН!!! ТЫ ХОЧЕШЬ ОПОЗДАТЬ ВЕЗДЕ, ГДЕ ТОЛЬКО МОЖНО?
-доброе утро, мам.
Мама часто по утрам злая. Да разве можно будним утром быть доброй? Вряд ли. Это было в нашем доме огромной редкостью. я не очень похожа на маму : она низенькая блондинка с изумрудно-зелеными глазами (это, пожалуй, единственное, в чем мы схожи), с короткими и идеально ровными волосами. ей 33 года, но выглядит она, к сожалению, лет на сорок.
Я оделась, быстро кинула все свои тетрадки с недоделанной домашкой в сумку и пошла в школу. до школы мне идти до неприличия близко: пролететь два квартала моим быстрым шагом - и вот я уже в этой огромной квадратной коробке.
Не хочу особо много говорить об уроках. Вы все по идее через это проходили, зачем баламутить воду в болоте? Верно, незачем.
-о! Снова привет! Наша очередная встреча настала быстрее, чем я думал. Как дела?
-привет, Оливер. Я в школе. В огромном нудном здании.  Тебе еще что то сказать, или ты сам все понял?
-блин, Эмма, почему ты вечно грустная такая?
-я не грустная. Просто мне скучно.
-окей. Надо будет тебя как-нибудь развеселить - подмигнул мне Оливер. - Слушай, ты есть на фэйсбуке?
-есть
-отлично! Добавишь ведь меня? - он чересчур лучезарно улыбался. Мне показалось, что у него во рту 32 Солнца. Или сколько у него их? В прочем, это не так уж и важно. Да и с каких пор я стала думать о чужих зубах? Или это во мне стоматологические гены проснулись? Ну их в баню, не хочу быть медиком. Буду реалистом.
за весь день мы виделись раз восемь. Временами мне казалось, что он за мной следит. это паранойя. обидненько, что из-за какого-то парня, на год старше меня я начинаю страдать психологическими расстройствами. но при каждой встрече с ним я в уме умножала 418 на 315, делая вид, что очень занята. в конце дня я поняла, что я все таки не такая уж плохая актриса.

Когда я пришла домой, меня ждал только мой огромный жирный кот - Блис, что с английского переводится, как нега, удача. Но по моему удача сопутствует только этому комку шерсти. Что ж, и так хорошо. Он очень обрадовался моему появлению. Ну да, есть кому орать на ухо что-то типо "дай пожрать! Не, я передумал, не давай! Выпусти меня! Закрой дверь, дует!" и подобный кошачий бред. Не знаю, что конкретно они подразумевают под своим "мяу", но мне кажется этот перевод единственным точным.  очень часто у нас с ним крайне содержательные разговоры: он мяукает в одной комнате, я мяукаю у себя, и так продолжается, пока кто то из нас не психанет и не начнёт драть обои. угадайте теперь, кто психует.
Я насыпала ему корм, кинула в него маленькой рыбёшкой из холодильника. Он испугался, упал с табуретки, на которой он ест, и спрятался в шкафу. Боже, и это существо должно ловить мышей! Хорошо, что у нас их нет, а то Блиса хватил бы инфаркт от такой антисанитарии.
Сделала себе крепкий черный чай, бутерброд с колбаской, на который сразу начал претендовать и без того необъятный котейка. Залезла на диван в позе лотоса, открыла ноут и погрузилась в волны интернет-пространства. С детства люблю сидеть в позе лотоса. Это еще одна причина, по которой я не особо люблю школу. Видите ли, ТАМ так сидеть - не прилично! Тоже мне, святые нашлись. За то дома можно. Хоть что-то хорошее.
Открываю страницу фэйсбука. Надо бы сменить аватарку. Оливер Нильсен хочет добавить вас в друзья. Что ж, Нильсен, будь по-твоему.
Оливер: снова привет, Эмма!
Эмма: давно не виделись?)
Оливер: ого, сразу сарказм
Эмма: ну уж простите
Эмма: твоё имя мне напоминает одного мультяшного персонажа)
Оливер: только про собаку не говори
Эмма: что, я не первая, кто смотрела <<Оливер и компания>>???
Оливер: не поверишь. -.-
Оливер: что делаешь?
Эмма: мой кот сводит меня с ума.
Оливер: ух ты, у тебя есть кот?
Эмма: ну... Да. А что тебя удивило?
Оливер: моя мама ненавидит котов :(
Эмма: моя мама бывает дома только ночью, ей все равно, лишь бы домочадец ее не съел
Оливер: ахахаха а ты веселая
Эмма: да, когда меня ничего не напрягает.
Оливер: это круто! А я уж думал, что ты - Снежная Королева
Эмма: обидненько(
Оливер: но это же не так!) ладно, мне пора, до скорого)
Эмма: пока))
Интересно, что ему от меня надо? Не будет же мне просто так писать самый милый парень в районе! Так, главное не начать придумывать ничего. Нет-нет, картинка, где я выхожу замуж за Оливера, уйди прочь! Ненавижу эти женские фантазии.

Позже, буквально через пару дней, я с Оливером стали общаться в скайпе. Я показывала ему своего жирного котейку, а он мне свои картины. Он - "художник"- самоучка.  Рисует он красиво, но какой-то он совсем самоучка. Видно, что не хватает развития. Но он как-то и не очень стремится к проффесионализму. Очень жаль.

Середина сентября. Суббота.
-Эмм, что сегодня будешь делать?
-круглым счетом ничего. Проваляюсь весь день в кровати. Почитаю.
-ты вообще гуляешь?
-ну да. После школы. Иногда. В кафе и обратно
-постой. А с друзьями там?
-нет!
-пошли, прогуляемся?
ЧТО???? ОЛИВЕР????? ПОЗВАЛ МЕНЯ ПОГУЛЯТЬ??? похоже, мир сошел с ума
-ладно, пошли
-круто! Через часик я зайду за тобой! До встречи)
Таак, Эмма, успокойся. Это простая вежливость. Проявление норвежской дружелюбности. Все нормально. Вдохнула. Выдохнула. И не думая наряжаться, как на бал! Ты идешь гу-лять! Это как в кафе одна, только хрен-знает-куда с мальчиком из школы. Ничего себе мальчик?! Стоп. Держи себя в руках. Надо начать собираться.
Слишком быстро прошел час, я только и успела помыть голову и накраситься, как раздался звонок в дверь. Слава богу, что я уже одета.
-привет, Олли!
-Эмма! Привеет.
-пошли?
-нет
-э....
-иди волосы суши
-да ладно, мне нормально!
-ну уж нет. Не хочу, чтоб ты еще из-за этого заболела.
Ой-ой, как мило
-ладно, проходи. Подожди меня чуток.
Я достала фен и со скоростью света привела себя в порядок. Но когда я вышла из ванной, зашла в кухню, где я попросила Оливера тихонько посидеть, я увидела странную картину. Мой новый дружок играл с моим котом! Стоп! Что? Мой кот играет? Но он же... Ленивая задница...
-вижу, вы уже подружились?
-твой кот такой классный!
-слышишь, Бли, ты классный! - улыбнулась я своему коту
-тооочно! Блис! Я забыл, как его зовут
-думаю, что ему не особо обидно.
-надеюсь, он не точит на меня когти). Что, пошли?
-да, пойдем. А ты, Бли, дома.
Кот явно собирался быть третьим на этом празднике жизни. Что ж, лохматик, придется тебе посидеть дома.

Мы очень, ну ооочень мило погуляли. Мы пошли к одному местному водопаду, рядом с ним всё поле было в пушистейших, милейших одуванчиках. Мы бесились, как малые дети. Почему то он мне был симпатичен. Мне было легко с ним. Да, именно это я и хотела сказать. Не то, что вы подумали. Я сумела исправить первое впечатление о себе на новое, в сотни раз лучше. Да и он оказался не таким зазнайкой, как я думала. Мы брызгали друг на друга водой из водопада, потом полезли в эти пушистые одуванчики. Мы гуляли, пока на землю не спустились сумерки. Он проводил меня домой. Я была вся мокрая и... В пушистиках от солнечных цветочков. Но к вечеру у нас заметно падает температура. И Оливер (как мило) одолжил мне свою куртку, потому что, по его мнению мой легкий свитерок должен был мне обеспечить путёвку на больничную койку. Что ж, его куртка на самом деле спасла меня как минимум от насморка.
-Спасибо, Оливер
-слушай, зови меня просто Олли.
-окей. Спасибо. Олли. -его сокращенное имя вызывает у меня тонну улыбки.
-до завтра
он поцеловал меня в щеку. Ничего особенного. В нашем возрасте ведь все друзья так здороваются и прощаются, да? Все по-старому.


Каждому нужен свой человек. Свой - как плетеный из разноцветных нитей браслет на запястье. Как улыбка краешком губ. Свой, как хрустящий багет рано утром. Безумно нужен. И нужен именно свой. Нужен, как отсутсвие зонта при дожде. Как босые ноги на цветочном поле. Нужен. Как горячие вафли поздно вечером. Нужен - это не обязателен, да и свой - не значит необходимый. Но с ним - теплее. Кажется, именно Оливер через короткий промежуток времени стал для меня этим живым радиатором. Очень вовремя, ведь впереди холодная зима. Хотя какая она холодная? У нас в Осло зимы совсем не суровые. Совсем-совсем не суровые. Да и заморозки не на улице, а в душах.
Я с Оливером гуляла каждую неделю минимум по разу, и каждый раз это была замечательная прогулка!

В конце осени почти вся Норвегия покрылась снегом. И случилось то, чего я никак не ожидала
как обычно, Оливер позвонил мне по скайпу вечером, когда мы не смогли погулять
-Олли, прости, у меня много домашек, давай позже созвонимся?
-ну не клади трубку! Что тебе надо сделать?
-географию. Нам задали про пещеры написать... В учебниках пусто. Ух. Не знаю уж, что делать...
-гоу в нэт, я помогу тебе
мы долго рылись в интернете, по крупицам собирая этот, по сути, никому не нужный доклад. Вы наверняка слышали о норвежских троллях! Как не слышали? Ходят слухи, что раньше территорию нашей страны весь год на пролёт покрывали льды. Когда сюда заселились первые люди, они увидели странных существ, живущих в пещерах и ворующих людей.  Тролли воровали людей в двух случаях: или им безумно нравилась девушка и со временем они делали их своими женами, или... Человеческая кровь! Питание или размножение. Почему бы и нет?
-наверняка в пещеры троллей ходят экскурсии
-Оливер, что за мысли?
-может, съездим как-нибудь?
-ммм моожно. На каникулах.
-ого я уже в предвкушении!!
-надо будет посмотреть что-то на тему экскурсий
-да-да. Ты права. Ладно, прости, мне пора)
-спокойной ночи
-до завтра, Эммушка.
Эммушка? Офигеть! Меня так еще никто не называл....

Каждый сезон в нашей школе начинается с чего-то на подобии дискотеки. Это, наверное, очень мило, но я там ни разу не была. Но девчонки в моем классе потом еще полмесяца это событие обсасывали. Иногда было противно. Иногда - завидно. Две дискотеки за год - в конце ноября и в начале марта. Оливер, наверное, на каждой дискотеке бывает. Хотя какая мне разница?
Мы гуляли. Снова и снова. Он за мной заходил. Это было чрезвычайно мило! Если честно, то мне иногда казалось, что я влюбилась. Я. И влюбилась! С ума сойти можно! Впервые, кажется. Надеюсь, это пройдет. Как и простуда. Интересно, почему его ко мне так тянет? Или... Не тянет? Зачем я об этом думаю? Все, мыслишки, вы мне не нравитесь. Уходите.
-пошли вечером?
-пойдем. Куда на этот раз?
-слышала про наши школьные дискотеки?
-ЧТО? нет. Я там не была. И не особо хочу весь вечер одна просидеть.
-но у тебя есть я
-а у тебя есть друзья кроме меня! Не неси чушь.
-пожалуйста, Эмма, пойдем!
-ну.. Ладно...
Господи, это я вообще ему сказала?? Я СОГЛАСИЛАСЬ? Что-то мне совсем поплохело. конец. Что одеть? Что делать? Черт, до встречи 5 часов! Паника!

-....
-Оливер, так и будешь молчать?
-мне... Нечего сказать...
-отлично, тогда я лучше останусь дома.
-нет. Постой. Ты... Шикарно выглядишь
ну конечно я шикарно выгляжу! Красивейшее коктейльное платье и три часа перед зеркалом дали о себе знать. Ох, сама от себя тащусь.
-ладно, прощён. Мы идем?
-конечно!
мы вдвоем преодолели короткое расстояние от моего дома до школы, и все это время Оливер на меня до неприличия долго смотрел. и у него горели глаза.
Мы пришли. Мне казалось, что все сто с лишним пар глаз смотрели только на меня. Эх, упаковать бы ваши глазки в коробочку. Да ладно, что мне до вас?
Было весело. Я познакомилась с какой-то девчонкой. Да, так познакомилась, что не запомнила ее имени. Все равно. Мне это знакомство показалось "на один вечер". Оливер был шикарен. Он - душа компании. Причем любой. Это классно. Играла заводная, безумно веселая музыка, которая задавала тон всему вечеру. Я с той девушкой и Оливером отрывалась, как могла. Тут Олли куда то пропал на пару минут. Да ладно, мало ли, куда ему надо? Носик там припудрить, если вы понимаете, о чем я. Тут я увидела его на сцене, рядом с ди-джеем. Он что-то говорит в микрофон. Блин, почему я не могу разобрать ни слова???!! Возмутительно!
На сцене в тот момент стояло три парня: Ди-джей, Оливер и приятель моей новой "подружки". Приятель и Оливер спустились. Что они там вообще делали? Разве они знакомы? Что происходит? Свет в зале резко поменялся на нежно-темно-синий, многие огни погасли, и заиграл трек first and kit. Какой же он классный! Но он как-то не вяжется к этому заводному вечеру с дикими танцами.
-дамы, как жизнь? - это был тот приятель моей знакомой.
-шикарно, Билл - ответила она ему.
И тут вместе с началом слов в песне Оливер протягивает мне руку, взглядом приглашая меня потанцевать. То же самое с идеальной синхронностью совершил этот Билл. Моя подруга резко подскочила, и он закружил ее в танце. Она мне подмигнула. Хах, как мило!
Я дала Оливеру свою руку, с немного меньшей скоростью повторяя действия моей подруги.
Признаться честно - я никогда не танцевала. Ну не совсем никогда. Но все мои танцы ограничивались подпрыгиваниями не в музыку у зеркала. Волнительно-то как! Первый танец. С Оливером! Ёлки-палки, я танцую свой первый танец с одним из самых красивых парней города! Кому скажи - не поверишь.
Он осторожно обнял за талию. Боже, я не вижу ничего кроме его плеча! И того, что мне можно увидеть сквозь его маленький туннель. Совсем маленький. Странно, раньше я его не видела. Видимо, на днях протянул.  Я чувствовала себя как за каменной стеной. Мы танцевали... Я слышала каждый удар его сердца. Романтичненько. Эмма, не сопи! Интересно, о чем он сейчас думает? Так, не отвлекайся, не отдави ему ноги, а то этот танец станет самым коротким в истории мира. Мы танцуем, танцуем... Что? Музыка подходит к концу? Ну неет, почему так быстро? Полнейшая несправедливость. Вот я слышу последние аккорды. Лбом упираюсь в плечо Оливера. Нет, хочу, чтоб это длилось вечно! Мы останавливаемся вместе с последней ноткой. Глубокий вдох. Выдох. Чёрт. Конец. Оливер делает шаг назад, мне совсем не хочется отпускать его руку. Он улыбается, делая маленькие шажки назад, подмигивает мне, и я отпускаю его руку.
Еще где-то час мы отрывались на дискотеке, после чего Оливер провел меня домой. Мне не спалось всю ночь. Завтра суббота, а я не могу выспаться, потому, что в глазах мелькают картинки этого вечера.

-доброе утречко!
-......прииивет
-я тебя разбудил?
-ну.... Чуток
-ой, прости. Слушай, я скоро зайду за тобой, покатаемся
-ладно, жду.
Вообще не поняла, что это было. Я спала часа два. Мы куда-то собираемся? Ладно, завтрак, жди меня!
Хах! Знаете, чем мы занимались? Не знаю, как он, но я уснула. Вот. Он был одним из тех 60%, которые в гараже держат лодочку, в нашем случае - милейшее каноэ. Мы пришли, спустили его на воду, он сидел на "скамеечке" и иногда двигал веслами, я же села на "пол" лодки, оперлась  спиной на его ноги... И меня вырубило. Я напрочь не помню ничего, кроме сна с каким-то лесом, птичками, белочками. Легкая наркомания. Но очень красивая и реалистичная. Стоп. Что это? Мокрое... Птицы? Господи, и тут голуби бомбят? Я резко открываю глаза, подскакиваю и чуть не переворачиваю наше средство передвижения.
-что такое, Эмма?
-вода!
-я случайно
-это ты сделал?
-я не хотел. Я вообще не хотел тебя будить. Прости.
-да ладно. Ты извини. Мне просто ночью плохо спалось
-чего?
И что, мне теперь надо говорить ему, что я, видите ли, всю ночь вспоминала наш танец? Может его еще попросить его на мне жениться?
-кот буянил. Днем выспался, пока меня не было, а ночью отрывался
-ахах, вот засранец
фух, неужели поверил? Я спасена! Браво моей находчивости. Жаль, что я ему соврала. Не люблю врать. Но не говорить же мне правду?!
-так что, когда поедем к троллям?
-давай на каникулах зимних?
-окей, будет круто
мы причалили к берегу, в гараже выпили по чашечке теплого какао, мило поболтали вообще ни о чем, и отправились прогуляться до моего дома.

вот они. долгожданные зимние каникулы.
Рано утром Оливер зашел за мной. Дверь ему открыла моя мама, которая как раз выходила из дома, чтоб отправиться на работу. Меня, разумеется, никто не додумался разбудить. Ну, кроме Оливера. Как стыдно, блин.
-ты не мог бы подождать меня на кухне? Я быстро.
До отправки автобуса в пещеры оставался час, за который надо было собрать еду, и самой привести себя в порядок.
К моему удивлению, когда я вышла, на кухне вкусно пахло гренками и чёрным чаем. Оливер вместо меня приготовил нам поесть! Выглядит очень аппетитно.
Мы сели в автобус. Меня вырубило, и я уснула на плече Оливера. Мне было очень тепло и уютно. Почему-то чувствовала себя попугаем пирата. Охохо и термос чая
-доброе утро, солнышко, пора вставать, мы приехали
я потянулась. Впервые я уснула в автобусе. зачем мне эти пещеры, я лучше понежусь в лучах солнышка, которые пробиваются сквозь стекло, лежа на плече хорошего-хорошего Оливера. Чудное утречко
началась экскурсия. Нам рассказали несколько легенд, показали легендарные пещеры и дали нам 5 часов свободы. Мы могли гулять в пещерах или в окружающих их лесах.
-ну, куда мы?
-пошли в пещеру?
Почему Оливер всегда право выбора дает мне? Не люблю выбирать. Что ж, ладно, сделаю вид, что это-проявление уважения. Вот так вот.
Конец декабря. Почему то мы соизволили отправиться в пещеру к троллю! Полная психоделия.
Мы зашли в пещеру. Выколи глаз темно. Еле вижу образ своей руки и Оливера, хотя от входа в пещеру всего шагов десять-двенадцать. Ну, моих двенадцать, Оливера десять, если вы понимаете, о чем я.
Мы заходили все дальше и дальше, в надежде все же увидеть что-то из того, о чем мы столько слышали. Наверное, так думал Оливер, а мне было страшновато.
-страшно?
-кому? Мне? Ннннда
впервые признаюсь в своей слабости.
Оливер взял меня за руку. Как будто мне от этого спокойней! Просто теплей.
Мы прошли метров сто. Темным темно. Тут мы услышали шаги кого-то третьего. Стоп. Нас же двое. Я подумала, что мне послышалось. Но Оливер тоже начал останавливаться. Картина: мы стоим вдвоем, как вкопанные, держимся за руки, и сердца у нас бьются в 160 ударов в минуту. Отлично! Шаги все приближаются. Не дай бог тролль! Он же или сожрет нас, или сожрёт Оливера, а меня... В невесты... Не дай Бог! лучше и меня сожри.
Тут Оливер резко отталкивает меня в сторону, прижимает меня к стене и крепко обнимает. Страх улетучивается. Он смотрит на меня своими огромными голубыми глазами, в его глазах в этот момент можно было увидеть страх восьмидесяти и без того голодных племен перед первой мировой войной. Он целует меня в губы, после чего прислоняется к моему уху и начинает на бешеной скорости выдавать свою речь, которая содержит просьбы простить его, мол, в нашей беде виноват он, так как поездка была его инициативой, он говорил, что очень ко мне привязался...
-Эмма, я надеюсь, что пострадаю только я, выберись отсюда, и помни меня. Ты очень хорошая, и ты должна выжить! Я...
Да! Давай! Скажи это, и мы сыграем свадьбу!
Но мои мечты безжалостно разрушил лай собаки. Что? Собаки? Но у нее же четыре лапы! Мы, здоровые балбесы, умудрились испугаться какой-то блохастой собачёнки? Поверить не могу
я чуть соскальзываю вниз по стене, у Оливера явный диссонанс реальности, он, по-моему еще не до конца понял, как же мы оплошали, смертельно испугавшись "друга человека".
-Оливер, пошли отсюда!
Я хватаю его за руку, глаза у него как два стеклышка от пивных бутылок, зрачки больше радужки.
-послушай, прости, я... На самом деле я действительно за тебя испугался
-Оливер, все в порядке, мы оба живы-здоровы, все в порядке. Только давай теперь посидим до отъезда на той светлой полянке? Ты, наверное, замёрз?
-я бы не отказался от стаканчика чего-то успокаивающего
-ну, могу предложить тебе на выбор чай или бутерброды. Но больше мне все-таки хочется увидеть, как ты будешь хлеб наливать
-ты в состоянии шутить, уже хорошо
-прости
-нет-нет, все в порядке, Эмма
он снова улыбнулся мне этой своей волшебненькой улыбочкой. Утютю.

Зимние каникулы - сплошное ожидание сочельника и нового года. Это дождики и ёлочные игрушки во всех супермаркетах страны, это особый еловый запах на улицах города. У нас часто за елкой самостоятельно ходят в лес, ставят в гостиной и украшают-23 декабря.  Это особая аура, предвкушающая Санту и карнавал на центральной улице, огромную ёлки в центре столицы, свет от которой вечером освещает половину города. Все деревья в сверкающих гирляндах и все под слоем белоснежного искрящегося снега.
Буквально через неделю Сочельник, который я отпраздную в почти гордом почти одиночестве,  в компании кота и мамы. Наверное, этот праздник всё-таки гораздо веселей, но откуда мне знать? Все наши праздники проходили так: с 13 декабря до 13 января я почти не выходя сижу дома, в канун рождества, 25 декабря, я с мамой закупаюсь, готовлю, мы развешиваем по всему дому украшения, я засыпаю с котом, мама притворяется Сантой, преподносит мне подарок, пока я сплю, и все "рады". Не особо люблю праздновать Рождество. Люблю саму предрождественскую обстановку. Обожаю просто!

-Эмма, какие планы на Рождество?
-унылые. А у тебя?
-тоже. Родители уезжают, думал устроить тусовушку, но как-то никто толком не собирается....
-хочешь к нам?
-в смысле?
-ну. Приходи к нам, вместе отметим рождество. Не дело - отмечать в одиночестве
-а мама не будет против?
-ну я поговорю с ней -я ему подмигнула

-Эмма, ты с ума сошла?
-мам, не кричи на меня
-как не кричи? Ты вообще понимаешь, что говоришь?
-но я же не много прошу!
-Рождество - семейный праздник! Я не собираюсь его отмечать за одним столом неизвестно с кем!
Что? Неизвестно с кем? Оливер - мой единственный друг!!!! Боже, и с этим человеком я жила всю свою жизнь! И за все время я впервые видела ее злой.
Я быстро оделась и вышла. Угадайте, что сделала? Конечно, я хлопнула дверью! Я очень надеялась, что она все-таки передумает. Дай Бог.
Я не стала звонить Оливеру. Вот кого-кого, а его я огорчать раньше времени не хотела. Я вообще не хотела его огорчать, ведь он столько для меня делает! Мама, эх, мама, что же ты свой характер показываешь так не вовремя?!
Я зашла в кафешку, выпила чашечку крепкого кофе. Все, вроде успокоилась. За окном быстро темнело. Где-то сейчас северное сияние. Где-то - свадьба. А где-то - на оборот, расставание.
Ладно, мам, я иду к тебе!
Достала телефон, чтоб посмотреть на время. 21 пропущенный. Блин, кто-то меня зароет в снег вниз головой.
мама (5)
Оливер (16)
уупс. Ну вот еще скажите мне, что это моя мама его натравила! Нет желания перезвонить ни одному из участников этого восстания. Зачем? Что я скажу маме, которая сказала мне много лишнего? Что я скажу Оливеру, которого бросила одного в праздник? Позже решу. Надо домой. В тепло. В "уют". К коту
тихонько открываю дверь. Не хочу, чтоб мама заметила, что я вернулась. Чувствую себя шпионкой. Я разделась-разулась, тихонько проскрипела по лестнице к себе в комнату, на второй этаж
-в прятки играем?
Мне послышалось, или я слышала голос Оливера в гостиной на первом? Что за бред? И как он услышал, я же только двумя ступеньками скрипнула! Похудеть что ли.
-спускайся! -снова повысила голос маман.
Я чувствовала себя как ребенок, которого поймали, когда он какал в горшок с домашней пальмой в гостях у соседей. Иду, значит, в гостиную, откуда доносились голоса... Гостиная вообще в последнее время стала волшебным местом внезапных открытий: то Оливер разыграл моего котейку, теперь же он сидит с Блисом на руках, а напротив сидит мама! МОЯ! МАМА! которая час назад истерически кричала, что не потерпит в доме чужих! С ума сойти.
-как вы меня заметили?
-ходишь ты тихо, но вот сквозь дверь прохлада все равно врывается, а спихнуть все на Блиса - не сработает, я его нейтрализировал -он снова улыбается. Хватит! Прекрати улыбаться! Это подстава!
-Эмма, будешь чай?
-нет... Мама, я вообще ничего не буду!
Я разворачиваюсь и бегу к себе. Падаю поперек кровати и закрываю глаза
-не огорчайся ты...
Боже, у меня чуть сердце через горло не выпрыгнуло!
-ты не можешь громче ходить????
-я не хотел тебя напугать, извини
-но у тебя получилось, возьми с полки пирожок
-я не голоден, меня до отвалу накормила твоя мама
-что? Моя мама? Откуда ты тут вообще?
-она мне позвонила, спросила, где мы, я сказал, что не видел тебя сегодня, она попросила прийти...
-вот паникерша!
-но я тоже переживал!
-не стоило
-стоило! Не каждый же день ты срываешься с места и уходишь из дома?!
-ну... Кто знает.
В дверь постучала мама
-Оливер, а что вы обычно на Рождество готовите?
-ну.. Как все... Вообще этим не я занимаюсь, я немного не в теме происходящего на кухне, но мама отменно готовила лютефиск (вяленная рыба)
-ммм никогда ее не готовила. Что ж, Эмма, на это Рождество попробуем его приготовить?
Я ослышалась? Это значит, что мама поменяла своё решение? Значит, я всё-таки отмечу зимние праздники с Оливером? Мои глаза горели, как бенгальские огоньки.
-конечно, мам
Мама улыбнулась и вышла, Оливер понизил голос и сказал, что у меня чудесная мама. Как только ему удается так легко находить с людьми общий язык? Супер способность какая-то

23 декабря мы втроём украшали дом, развешивали возле колготки и носки, а вечером, как и все остальные норвежцы, мы пили горячий шоколад.  Маму отпустили с работы на праздники.




. Мыльные оперы с мандаринами в главных ролях по телевизору, все метушатся, все с подарками, под бой курантов все пьют шампанское, обнимаются, желают что-то... Фейерверки, и все вроде счастливы.
Именно в вечер перед Рождеством, когда Оливер пришёл к нам с подарками, у меня в животе летала огромнейшая стая бабочек. Мне казалось, что в эту ночь должно случиться что-то необыкновенное. Что-то по истине волшебное.
-с Рождеством, Эмма
Олли поцеловал меня и вручил мне коробку. Там лежал тёплый свитер
-когда меня не будет рядом - он будет греть тебя вместо меня, чтоб ты не заболела
-хах. Спасибо, Олли. Это очень мило.
Я кинулась ему на шею и расцеловала
-наденешь его?
-конечно!
Он сидел на мне, как будто специально на меня его сшили. Такой тёплый, уютный. С оленями. Бордовый, с белыми оленями. Так классно!
Мы сели за стол. Все говорили говорили-говорили без умолку, как будто нас не трое, а десятеро. Мы ели индейку, свинину, стол ломился от обилия еды.
Вот! Соседи уже выходят на улицы, готовясь к шикарному самодельному светопреставлению. Фейерверки... Мама выхватывает из комода бенгальские огни, как только минутная стрелка на часах криминально приблизилась к отметке 12 мы со смехом выбежали на улицу. С бокалами шампанского в одной руке. С бенгальскими огнями в другой. Я выскочила в свитере Оливера. Ни одна куртка меня так не грела, как он.
Все. Бой курантов. Рождество в нашем городке как бы совмещает в себе и новый год, и рождество, поэтому стол у нас рождественский, а обычаи - новогодние. В небо взлетает первый фейерверк, который с шумом вспыхивает и освещает всю улицу. За ним следуют остальные. Тут и там слышатся взрывы, хлопки, крики и смех. Это создает какую то особую атмосферу, когда хочется обнять весь мир. Но почему-то я обнимаю только Оливера и маму. Мама заходит в дом, мы вдвоём стоим на улице, под светом фейерверков, обнявшись.
В глазах Оливера отражаются все сотни огоньков, которые падают, но, не долетая до земли, исчезают. Глаза, словно хамелеоны, меняют свой цвет в зависимости от того, какого цвета фейерверк только что взметнулся и разорвался в небе. Чарующее зрелище.
Он заметил, как я пристально смотрю ему в глаза. Конечно, не трудно заметить, когда на тебя так в наглую пялятся! Мне даже стало немного стыдно за свою бестактность. Но весь стыд словно сняло рукой, когда он меня поцеловал. От него пахло летом за границей и акацией. Мы целовались минуты две, но эти две минуты можно было прировнять к вечности. Я будто провалилась во временную дыру, перестала слышать раскаты салютов, крики и чужой смех. Слышала только наше дыхание. Мои ожидания чего-то очень волшебного оправдались.
-ребят, вы не замёрзли?
-уже идём, мам!
Вот, нашему "счастью" пришёл конец. Мам, зачем ты так? Хорошо, что она сделала вид, что мы просто стояли...
Мы еще немного посидели за столом
-спасибо этому дому, пойду-ка я к себе
-ну уж нет, мистер Оливер, я не знаю, как Эмма, но я не собираюсь вас отпускать домой! Эмма, постели гостю
-спасибо, но мне неудобно!
-это не обсуждается! Ты домой не пойдешь.
Это моя мама? Удивлять не перестает.
-тебе в гостиной постелить?
-Эмма, ты ему еще под дверью на коврике постели! Что, раскладушки нет? К себе поставь, шевели мозгами
мам, ты такая милая... Что ж, я принесла к себе на второй этаж раскладушку. Но разворачивать ее не стала. Я вас умоляю, что за детский сад? У меня диван на полкомнаты, уместимся. Не делать же из комнаты лежбище? Я просто привела диван в какой-то хреновый, но порядок.
-я накрыла. В смысле постелила
-о! Молодец, хозяюшка. Что ж, ребятки, не знаю, как вы, но я откланяюсь и пойду спать, потому что завтра на работу.
-спасибо, это очень мило с вашей стороны
-ой, да брось ты, Ол!
Мама улыбнулась нам и пошла к себе
-Оливер, сейчас спать пойдешь, или ты еще полон сил и энергии?
-если честно, то я вымотался немного. А ты?
-был очень насыщенный день. Глаза у меня слипаются, но вот мой мозг просто разрывается от количества полученной информации!
-ахах. Коварный мозг
-да. Ладно, пошли спать

я ему кинула подушку, когда он подошел к дивану. Выключатель был возле него. Он решил мне отомстить: он быстро заскочил под одеяло и выключил свет. Без паники, когда ты не одна - подкроватный монстр тебя не тронет. Но мне страшно двинуться. Я делаю два маленьких шажка на месте, разбегаюсь двумя прыжками и прыгаю, что есть силы на диван. Хух. Он смеется. Ну-ну. Хорошо смеется тот, кто спит на подушке, а не под. Я выхватываю из его головы эту общипанную виновницу торжества и кладу ему на голову. Посопи там. Он резко меня переворачивает на спину, кидает в меня плюшевым зайцем, который лежал возле кровати, и начинает наигранно храпеть. Я стянула с него одеяло. Он начал смеяться. Мы боролись за это одеяло, прерываясь на смех минут 15.  Я умирала от смеха, откинулась на подушку и меня вырубило.
Я проснулась под рукой Оливера. Почти всё одеяло было на моей части. Солнце светило как нельзя ярче, от чего я и проснулась. Переворачиваюсь. Оливер сладко спит.
Ладно, видимо, мама тоже спит. Почему бы не сделать им сюрприз и не приготовить завтрак? Я решила сделать кофе и парочку бутербродов. Наш коронный завтрак.
-мммм как вкусно пахнет!
Мама шла по лестнице, перед ней мчался Оливер
-Доброе утро, дамы!
-привет, я вам тут завтра приготовила..
-хозяяяюшка
-спасибо, мам.
-я с вами позавтракаю, и побегу домой, если вы не против
-конечно, Оливер. Эмма тебя проводит. Кстати, я отпросилась еще сегодня дома посидеть.
-окей, ма, круто!
мы попили чай. Все трое, сразу видно, клинически не выспались. Почти сразу мы с Оливером оделись, и я проводила его. Шли мы на удивление в относительной тишине. Город еще спал, только дети лепили снеговиков и катались на санках. А те, что постарше - собирали остатки от фейерверков и вчерашнего веселья.
-Эмма, спасибо за красочный праздник. Еще раз с Рождеством тебя. -он улыбнулся и поцеловал на прощанье.
-да, пожалуйста
я шла домой и почти всю дорогу думала об этом вечере, который просто таки искрился счастьем и радостью со всех сторон. Но от того, что оно как-то резко прекратилась, в душу закралась маленькая частичка пустоты.
Я пришла домой и улеглась спать. Проспала я до вечера в окружении серых, пустых снов. Я проснулась посреди ночи от резкого прилива бодрости. Телефон молчал все время отдыха. Открываю ноутбук, который тоже не подает признаков жизни окружающих. Ну конечно, после такого-то празднецтва! Оливер тоже молчит. Тоже спит, наверное. Я включила фильм, тихонько сделала себе гренки с чаем, забрала кота с первого этажа и пировала у себя. В таком же ритме проходили еще несколько суток, которые я проводила, молча 90% времени, в компании кота и еды. Изредка ко мне заходила мама, которая обменивалась со мной парой слов. От Оливера ни весточки. Только спустя полторы недели он мне написал на фейсбуке что-то вроде " как дела? Выйдешь прогуляться?"
конечно, блин, да что же ты спрашиваешь?
Мы встретились. Я, в подаренной им кофте, замотанная по глаза, словно мумия, шарфом. И он, весь такой холодный, будто я после Рождества проводила его к Снежной Королеве.
Сразу заметила, что что-то изменилось. Нет, на нем нет ни ссадин, ни новых татуировок или пирсингов, даже волосы на месте. Просто он как-то по-другому стал улыбаться. Он обнял меня крепко, мы не виделись с того самого утра. Как будто вечность.
Мы пошли на причал в десяти минутах от места нашей встречи. Мне всегда нравилось у моря. Оно мне не надоедало никогда, не взирая на то, что всю свою жизнь я прожила рядом с ним. Я люблю море даже чуть больше гор, чего не скажешь о моей маме. Ее так и манят к себе эти неизведанные вершины, полные опасностей, такие холодные, далекие, но манящие и сверкающие снегом под лучами солнца. Они мне чем-то напомнили Оливера сейчас. И меня это не на шутку пугало.
А море-это море... Со своими опасностями, конечно. Со своими подводными рифами, опасными течениями. Да дело, пожалуй, не во внешней манящей красоте моря. Своим шумом прибоя оно будто заглушает шум твоих путающихся мыслей, своим запахом йода залечивает внутренние раны. Когда я была маленькой и болела - мама часто приводила меня на побережье дышать соленым воздухом. А еще я очень любила играть с ним. Я его будто дразнила: кидала в его пучину камни, а когда волны накатывали на берег с новой силой - я быстро отбегала, а потом бежала на своё прежнее место, и все повторялось снова и снова, пока я не падала без сил в объятья волн. Есть такая фишка: если ты будешь спокойно, ровно дышать, не будешь дергаться, поддашься течению и законам физики - ты сможешь лежать на волнах, не прилагая усилий. Это можно сравнить с невесомостью. Это - почти полёт! Именно эта фишка научила меня отпускать все, что не должно принадлежать мне, плыть по течению и оставаться спокойной. Надеюсь, когда-нибудь меня всё таки настигнет это чувство парения. Аминь.
Я вкратце (меня заставили) рассказала Оливеру о своих плодотворных выходных. Он же о себе коварно умалчивал.
Мы пришли. (мне бы очень хотелось прикрепить фотографию моего любимейшего причала. Такого старого, потрёпанного. Но я же мастер пера, а не кисти, так что...). Мы дошли до самого конца этого причала. Раньше он на самом деле был очень важной частью в жизни местных рыбаков, но со временем он перестал быть таким знаменитым, начали строиться более современные, более комфортные причалы. И этот причал стал воспоминанием. Сюда приходили очень редко, и то такие же подростки, как и мы, влюбленными парочками, ворковали, даже не пытаясь перекричать шум волн. Такой зябкий уют, такая прозрачная загадочность. Такая разговорчивая, но, по сути, мертвая морская гладь. В этом море покоятся тысячи исповедей душевнобольных и просто раненных.
Мы дошли до самого конца причала. Я села, свесив ноги вниз. Оливер повторил за мной.
-ну что, давай, теперь ты рассказывай.
-что рассказывать?
-тю, Оливер, ты всю дорогу доставал меня вопросами, а сам молчал. Твоя очередь
-ладно. Я думаю, ты должна знать...
После этих его слов мне ничего знать не хотелось. Я не на шутку испугалась, сердце бешено заколотилось, в висках застучало, на какой-то момент показалось, что я сейчас упаду в воду. Зачем я только спросила?? Молчи!
-нуу... Раз ты так считаешь...
Мой голос предательски дрожал.
-в общем тут такое дело....
Он обернулся. По причалу шла, улыбаясь нам, незнакомая девушка. На шпильках, в мохнатой дубленке из какой-то животинки, с длинными мелированными волосами.
-привеет
фу, какой у нее противный голос. Приторно-слащавый слишком.
-привет, Белла
Оливер явно был очень рад ее появлению. Будто я - грабитель, а она - супер спасатель. Мне даже обидно стало
-так вот, Эмма, я тебе об этом и говорил. Познакомься, моя девушка, Бель.
Что? Девушка? Какая еще такая девушка? Эй, там, в бронетанке, как же я? Я стала чувствовать себя аквариумом, в котором умерла последняя рыбка.
Он обнял ее за талию, прижал к себе и поцеловал. Она мерзко захихикала, как будто специально надо мной издевалась.
-а это - мой лучший друг, Эмма
-очень приятно, Эмма
ага, а мне - не очень. Такой лучший друг, что со мной даже советоваться не надо, не удивлюсь, если он меня и на свадьбу последней в списке напишет, если вообще не забудет! Возмутительный пофигизм в адрес "лучшего друга". Ничего не понимаю. А как же... Та рождественская ночь?! Черт этих парней поймет, но в душе у меня явно прошла волна неожиданных катаклизмов.
Бель села между мной и Оливером на причал, без умолчу, чирикала о чём-то, хихикала, а я чувствовала себя пятым колесом в телеге.
Для меня время стало ползти медленно, секунды сравнялись с минутами, моими мыслями стали обладать волны. Внутри меня шла ожесточенная борьба добра и зла: с одной стороны я хотела скинуть эту противную девку с причала в ледяную бездну, чтоб больше никто и ни что не мешало счастью... А с другой стороны я хотела счастья, но, скорее всего, я хотела, чтоб счастлив был он, а не я. И я вела неслышимый диалог с прибоем, в котором обвиняла себя в слепой вере, его в этой коварной эксплуатации моих чувств, о которых он наверняка не знал. Мы же друзья. Все... правильно...
Еще пару недель мы общались кое-как, видимо, моя неприязнь к Бель взаимна. Не удивительно. Я видела, как Оливер еще несколько недель буквально разрывался между нами. Он сразу понял, что мы не поладим, пытался уделить время и мне и ей, но, как говорится, одной попой на два стула....

Люди приходят и уходят. Уходить они могу по-разному. Есть масса самых изощренных пыток для окружающих. Человек может тихо прикрыть за собой дверь, так, чтоб по началу ухода никто не заметил. Может перед уходом громко топать, плакать и ругаться, чтоб все прониклись трагизмом ситуации и пытались переубедить уходящего. Может громко хлопнуть дверью, так, чтоб по коже прошёл мороз, так, чтоб жертва ломилась в хлопнувшую дверь, плакала и долго страдала. Как правило, перед такими сценами люди тщательно обдумывают все, собирают все свои вещи, забирают даже свои фантики, так, чтоб человек метался в поисках отдушины, чего-то родного, хоть капельки, хоть крошечки воспоминаний, которые можно обнять. Но все упаковано в чемоданы и унесено.
А еще человек может умереть. Оставить после себя незаконченные дела, недомытую посуду, несколько незачётов, вещи, которые сохнут на трубе, но больше никогда не коснутся тела владельца. Тихо, неслышно, уходит дыханье, испаряется душа, тело становится легче на несколько грамм, и никто больше не побеспокоит. Но все будут помнить, долго будут делить наследство, на память оставят себе сервиз, ковёр, несколько фото...
Зачастую, к сожаленью, умерших вспоминают реже, чем ушедших.

Оливер сдался. И, конечно, его проигрыш был, скажем так, не в мою пользу. Все хорошее кончается когда-нибудь. Кончилась наша дружба, кончились каникулы. Я всё так же часто видела его в школе, но почему-то мы обменивались только приветствиями. Но тут же нет Бель, почему бы не объясниться по-человечески? Как можно так спокойно забывать все? Не понимаю. Вообще кроме вопросов у меня больше не было ничего. Ни друга, ни целостности, ни мечты. Все мои воздушные замки, которые я так тщательно обустраивала с осени - внезапно рухнули из-за бомбы в фундаменте. Рухнуло все, странно, что кирпичи некоторые остались целыми, а не разлетелись на множество мелких камушков. Да, такой сильной была эта бомба. Сильной и беспощадной.

Третья четверть - самая короткая. Всю четверть я проходила, как зомби. Спала на уроках, спала дома, произносила только фразы приветствия и прощания, и то не всегда.
Третья четверть - это какой-никакой, но конец зимы. Скоро в городах снег растает, и через пару месяцев Солнце согреет нас на столько, что мы снова сможем нежиться в тёплой морской воде. Ну а сейчас - конец февраля. Приближается самое опасное время года, "время любви" (куда уж там)-весна. На эти три месяца мне бы хотелось впасть в летаргический сон, потому что весна совсем не подходила мне по настроению. Я понимаю, что Земля из-за моего настроения вертеться не перестанет, но было бы неплохо.
-ребята, в этом году мы решили сделать вам маленький подарок. Мы в школе такого никогда не практиковали, но, почему бы не собраться и не пойти в поход? Вместо банальных дискотек.  Только представьте себе, сколько новых знакомств, впечатлений, снежные горы, палатки, костры
-медведи и снежные лавины. Я еду!
Ахаха, зашутили эти мальчики, цирк-шапито.
Как-то меня всё в последнее время бесит...
-в общем, ребят, в конце этого месяца мы едем в поход в горы. Подходите, записывайтесь, берем всех желающих, кроме тебя, Пит!
-почему кроме меня???
-не надо было отпускать шуточки про медведей. Согласись, твоё поведение оставляет желать лучшего. Там ты точно кого-то до инфаркта доведешь!
-окай...
Хах, Пит, и расстроился! Так тебе и надо.

-мам, нам предложили поехать в горы в конце месяца. Можно?
-ну, попробуй. Развеешься, вдруг полегчает?
Да, было бы хорошо.
На следующий день я записалась в списки экстрималов, которые проявили делание поехать туда. И не то, чтоб я прям жила в ожидании этой поездки, но меня туда тянуло... Хотя я бы больше обрадовалась, если бы мы поехали на пикник к морю. Три месяца назад. Сейчас мне не с кем разделить радость пребывания на побережье. Печально.

-привет, Эмма!
-привет
каждый день этот "привет"! Этот приторный, затёртый. Ни дружеских поцелуев в щёчку, ни радостных объятий... Только "привет". Я бы запретила использование этого слова.
Как выяснилось позже, когда уже нельзя было ничего изменить, Оливер тоже записался в поход. Интересно, Бель его отпустила? Она же не может поехать. Я бы не удивилась, если бы она ради похода перевелась в нашу школу. Как выяснилось, она - крайне ревнивая дамочка! Бедный Оливер...

Раннее утро в автобусе. Нас качает в сторону ближайшей горной гряды. Белоснежные острые носы, укутанные в облака. Снег под лучами солнца искрится и переливается разными цветами радуги. Сколько прелести в этом пейзаже. Сколько адреналина. Эти горы забрали не мало жизней альпинистов. Сколько слёз близких пролито из-за этих горных перевалов... Но сейчас, по слухам, в этих горах затишье, последний год отсюда возвращались живыми и здоровыми даже самые неопытные скалолазы.
Наш поход должен длиться три дня. В некоторых местах нас должны были закреплять в связки по два человека, чтоб легче пройти некоторые острые местности. Но чаще всего мы шли по вполне адекватному подъему, все смеялись, пели песни. Несколько парней из нашей школы взяли с собой гитары, что придавало походу немного уюта. Даже мне там становилось тепло. Мне, человеку, которых ходил там, по сути, сам по себе. Нет, я не сидела в палатке во время всеобщего веселья. На оборот, мы параллелями собирались, разжигали костры, у каждой параллели был свой костер, и чем младше ребята - тем раньше наши"инструкторы" тушили эти костры. Мы же сидели до поздней ночи, но, как не странно, утром мы все были полны сил, как будто спали сутки!
Днем мы шли, изредка останавливаясь, чтоб перекусить. У нас была одна точка, там были альпинистские домики, в которых мы могли переночевать. до лагеря было два дня ходу. Ко второму вечеру, когда уже стемнело мы всё же добрались до лагеря, нас там очень мило приняли. Бараки были рассчитаны человек на десять. Их было пять. Легким математическим усилием мы выясняем, что поселиться могли 50 человек. Но ажиотаж на поход был огромным, по этому еще 25 человек реально ночевали кто в спальном мешке на полу, кто - в палатке. Третий день нам был предоставлен на прогулки по окрестностям, потом ночлег, а потом нас ждала дорога домой.
Мы решили, что мест всем в бараках не хватит, и рациональней было бы старшеклассникам поспать на улице. С одной стороны это было оскорбительным - нас выгнали на улицу, как собак. Но с другой стороны это было очень круто, потому что мы были предоставлены сами себе и развлекались до поздней ночи песнями и страшными рассказами. С Оливером мы так и не общались. Он даже избегать меня стал. Я не понимала, с чем связано такое отторжение, но я отвлекалась, как могла. С нами поехала та парочка, с которой мы познакомились на дискотеке. Билл и эта, как ее, кажется Кэтти. Ей только бантиков не хватало, чтоб быть полностью похожей на пятилетнюю девочку. Мы жили в одной палатке. Да, втроем ютились, потому что так теплей! Вообще таких палаток у нас было пять. Нам несказанно повезло, потому что Билл был одним из тех парней, кто шикарно играл на гитаре, знал много известных песен, и, когда все расходились спать, из нашей и еще двух палаток разносилось тихое мурчанье под гитару. Мне...почти понравилось.  Оливер - вот то существо, которое в данном случае омрачало мой процесс реабилитации. Но эта поездка однозначно пошла мне на пользу, потому что я стала спокойно разговаривать с людьми! Мама обрадуется.

Мне не спалось. четвертая, последняя ночь похода. Билл с девушкой уже давно спят в объятьях друг друга, а я ворочаюсь, не могу найти себе места. Почему бы не прогуляться вокруг палаток?
Я вышла. Тихонечко, чтоб не разбудить ребят. Я приготовилась к выколи-глаз темноте, но меня почти ослепил совсем близкий огонь. Действительно, три парня сидели у костра и тихо хихикали. Я подошла ближе. Это были ребята из соседней палатки, в их числе был и Оливер. Не поздновато ли они греются? Ладно, я не буду к ним подходить, меня там никто не ждет. Я тихонечко шла в противоположную сторону от костра, под моими ногами громко хрустел снег, мне казалось, что этот хруст слышат все! Упс, палимся.
-эй!
Ох, ребята разшмумелись. Не дай бог поднимут наших учителей-надзирателей - всем влетит ведь. Не к добру эти крики.
-Эмма, ты?
Меня звали? Я боюсь оборачиваться. Преодолев страх, я все-таки повернула голову в сторону источника крика. Мои догадки оправдались, это Оливер.
-постой!
Странная у него походка. Ногу, что ли, подвернул?
-ты что-то хотел?
-мдаа, я думал поговорить... Пошли, сядем?
-не хочу к костру
-а я и не предлагаю ахахах
боже, что с ним? Не узнать.
Мы пошли дальше, Оливер сел на обрыв, похлопал рукой по снегу рядом с ним. Он что, хочет, чтоб я села на льдину задницей? Окей, но тогда судьба моих будущих детей на его совести!
Он, будто прочитав мои мысли, снял с себя куртку и положил ее на снег. Сам сел на край, оставив место мне. Уговорил. Я устроилась рядом с ним. Боже, я уже и думать забыла о том, что когда-то снова окажусь так близко к нему. Я снова чувствую его тепло. Тепло, которого мне так давно не хватало! Я еле сдержалась, чтоб не положить голову ему на плечо.  Хочется кричать от счастья, но держи себя в руках, Эмма, спокойно. Ничего не будет как раньше. Ни-ко-гда. Слишком много боли, слишком много слез, чтоб все это забыть.
-послушай, я хотел тебе все объяснить. Ты же выслушаешь меня?
-да, конечно.
-я хочу извиниться перед тобой. Я, наверное, поступил не красиво, да? Ну, ты понимаешь, о чем я.
-ты о том, когда между другом и девушкой выбрал второе, тем самым причинив первому дикую боль? Да, ты, вероятно, прав.
-чёрт, Эмма, прости меня, пожалуйста!
-это твой выбор. Какой бы Бель не была стервой - я не верю, что она категорически запретила тебе со мной даже здороваться!
-это помутнение разума, пойми меня!
-не могу, Оливер, не могу... Чем ты вообще руководствовался? Ты не понимал, чем все кончится?
-понимал
-вот. Все. Ты сам все сказал. Ты знал, что всё кончится именно так. Стоило или избежать таких последствий, или сейчас сидеть дальше с парнями, а не щекотать мне нервишки, будоража воспоминания.
-мы расстались.
-соболезную
-Эмма, давай все вернем?
-ЧТО?? то есть я тебе как заменитель девушки, да? Когда девушки нет - здравствуй, милая Эмма, а когда девушка появилась - ты кто такая? Знаешь, это дико оскорбительно!
-я не хотел...
-я тоже не хотела. Не понимаю, зачем мы познакомились.
-но тебе же было весело
-да, но остался слишком горький вкус
-ты же меня любила
-А ТЫ ЭТИМ ПОЛЬЗОВАЛСЯ!
моему возмущению небыло предела, я подскочила с его куртки, собираясь уходить.
-СТОЙ!
-не подумаю. Зачем мне находиться рядом с эксплуататором?
-Эмма, прекрати утрировать!
-я не утрирую!
-ЗНАЧИТ, СЛУШАЙ СЮДА!!
Оливер подрывается, его глаза вот-вот вылетят из орбит, изо рта валит пар, и он взбешен.
-Эмма, будь моей девушкой!
Боже, почему он не сказал этого раньше? Почему какой-то месяц так в корне может изменить отношение к человеку? Как бы я его не любила - я не смогу быть с человеком, который меня уже однажды бросил. Это невыносимое чувство ожидания подляны, пакости. Лучше быть одному. Прости...
-нет, Оливер... Знаешь, мне кажется, что вы с мальчиками пили не чай. Ты не в себе. Поговорим завтра.
Я разворачиваюсь, чтоб уйти
-Эмма, я брошусь отсюда, если ты не скажешь "да"!
-не неси чушь, пошли спать. Тебе нужно привести себя к утру в трезвый порядок, а то всем влетит!
-я серьезно
-я тоже
-я не могу без тебя!
-я тоже без тебя вроде как не могла, но я же жива.
-вот как...
Тут образ Оливера начал таять. Я вижу только верхнюю половину его туловища. Спустился на выступ, который выглядывал из под нашей самодельной скамьи откровений. Он оглядывается, смотрит на меня несколько секунд... Его глаза блестят, как десятки звезд.
-я люблю тебя, Эмма
он отвернулся. В последний момент я в его глазах увидела ту самую страшную решимость, из-за которой человек способен на все. На все? Неужели он серьезно? Нет, я не позволю себе....
Я бросаюсь в его сторону, хочу кричать, но не могу выдавить из себя ни слова. Несусь, что есть мочи к нему. Чтоб спасти. Чтоб оставить здесь. Чтоб снова дружить. Что отметить вместе еще много праздников. Чтоб повеселиться на выпускном. Чтоб дружить в институте. И, может, даже сделать крёстным своего ребенка. Останься.
Я падаю на живот и скольжу к обрыву. Я почти достаю пальцами до руки Оливера. Она просто выскальзывает из-под моей руки. Я вижу испуганный взгляд Оливера. Его губы шевелятся, но я не слышу абсолютно ничего! Я ведь тебя люблю, что ты творишь? Прекрати лететь вниз, придурок, тебе еще на моей свадьбе плясать!

Я лежу на снегу, на краю обрыва. Слышу оглушительный удар. Тело. Оливер. Боже, что я наделала? Почему? Как я смела позволить своим амбициям и принципам победить сердце и разум? Как же теперь... Без Оливера? Совсем... Когда он исчез из моей жизни мне, конечно, было плохо, но не криминально. Я видела его каждый день. Я знала, что с ним все в порядке, что он счастлив... А сейчас он исчез навсегда. Из-за меня. Чего мне не спалось-то? Что я скажу остальным? Бедные его родители... Врагу не пожелаю нести на своей совести смерть близкого человека. Да как я могла? Кто я такая, чтоб ломать чужие жизни?
Я свернулась калачиком и разрыдалась.
Вокруг светало, а я все так же сидела и плакала. Меня трусило от холода, лицо, наверное, будет облазить, потому что слезы и холод - хреново... Но я это заслужила. И не только это.
-Эмма!
Это был голос Кэтти
-Эмма, тебя все ищут, что случилось?
-второй раз он погиб... Второй раз! - я схватила Кэтти за плечи, стала ее трусить. Мне нужно было выговориться, она не понимала, о чем я, но мне становилось легче. -Кэтт, он умер! Я клянусь, я никогда не забуду ту жизнь, которую он мне подарил! Те прекрасные дни, проведенные вместе! Кэтти, я хочу умереть, я хочу, чтоб он слышал меня, я хочу извиниться перед ним, я хочу жить с ним вместе, понимаешь?? Я хочу от него детей, я буду готовить ему завтраки, обеды и ужины! Кэт, я сделаю что угодно, лишь бы вернуть его, слышишь? Я вызову Дьявола, я продам ему свою душу, но я не могу так!!!
-Эмма, успокойся, все хорошо. Пошли, ты умоешься, соберешь палатку, и мы пойдем.
-КУДА ПОЙДЕМ??? МЫ НЕ МОЖЕМ ИДТИ!
-да, мы пойдем в медпункт. Все хорошо.
-ОЛИВЕР!! ОН-НЕ ХОРОШО!
-пускай он поспит еще, твой Оливер. Все в порядке, пойдём.
-ты не понимаешь!
Не выдержав такой несправедливости, я не принимаю никаких решений. Впервые за месяц я подчиняюсь зову своего сердца и прыгаю туда, где этой ночью пропал образ Оливера. К нему. Прости, пожалуйста...


Я очнулась от того, что кто-то дергает меня за руку, от чего боль пронзает всё тело. Я открываю глаза. Абсолютно незнакомая комната. Белый потолок, белые стены. Плохо различаю, чем отличается, собственно говоря, стена от потолка. По всему телу чувствую море инородных предметов. С трудом приподнимаю голову, чтоб увидеть, кто трогал меня за руку. Оливер! ОЛИВЕР! мне хотелось кричать, но я не смогла выдавить ни слова! Я искренне хотела вскочить с койки, чтоб обнять его, и не терять больше никогда! Он снова улыбается. Эти ямочки...
-все будет хорошо, Эмма... Я не держу на тебя зла. И ты на меня - не держи. Назови в мою честь своего сына.
Я все еще хочу ему много чего сказать, но Оливер становится размытым, все вокруг крутится, пропадает, я снова теряю сознание. Нет, только не это! Там же он!

Я снова с трудом открываю глаза. Надо мной стоит мужчина в белом халате (его прикид идеально соответствует интерьеру комнаты) и мама
-Эмма, ты жива!
-девушка, без резких движений. Должен вам сообщить, что вы родились в рубашке. Вот, к примеру, ваш предшественник умер прямо на месте.
Какой...предшественник? Что он несет?. Зачем мне знать об этом?
Мама видит мой испуганный и растерянный взгляд. Господи, спасибо за материнский инстинкт. Она берет мою руку в свою, крепко сжимает ее, наклоняется ко мне, и еле слышно произносит самые страшные слова.
-Оливер мёртв. Крепись.


Рецензии