Механизмы типа SINnX. Вместо шариков
01.01.12.
Для перспектив применения механизмов типа SINnX самыми судьбоносными являются попытки решения вопросов повышения кпд.
Пытаюсь с целью снижения потерь на трение скольжения обойтись без шариков.
Вот так, например.
=====================================
Добавленное позже
примечание к этой картинке, - по поводу всего лишь этого, неудачного, (т.е. пока наспех) только первого варианта такого узла из всяких последуюших, - которые потому и получше. Как говорится, - "первый блин комом".
Пары аналогичных направляющих стержней, причем существенно более толстых, по которым скользят держатели роликов (подшипников-толкателей), надо было - здесь на картинке - расположить в вертикальной плоскости.
Я это где-то уже сразу же и показал, - весьма убедительно, - в следующей, аналогичной картинке узла (куда более жёсткого) деталей такого назначения.
============================================================
Свидетельство о публикации №213010101091
С целью повышения КПД механизма его ползун, - однако уже не круглый, а прямоугольный и соответственно более крупный, чем на этом рисунке, - должен быть установлен на ШАРИКОВЫХ направляющих.
Оба параллельные, причём для большей жёсткости более массивные, чем на этом рисунке стержни этих направляющих должны быть установлены в плоскости, расположенной симметрично торцам ведущего и ведомого звеньев такого механизма.
Конструкция ползуна на шариковых направляющих полностью устранит потери на трение скольжения в таком механизме, тем самым существенно повысит его КПД до значений, которые станут приемлемыми уже и для сверх-массового применения и производства механизмов такого принципа действия.
Это относится и к механизмам, не только формулы SINnX = SIN(X/m).
Надеюсь, они существенно потеснят зубчатые механизмы эвольвентного зацепления.
Иосиф Ольшаницкий 04.05.2018 12:29 Заявить о нарушении