Иллюзия А. Венедиктова

   Алексей Венедиктов в "особом мнении" на "Эхо Москвы"  1.01 2013 довольно странно или можно сказать наивно охарактеризовал  позицию депутата Железняка, голосовавшего за запрещение американским гражданам усыновлять или удочерять Российских детей. Алексей Алексеевич сказал, что, дескать, Железняк поступает очень не логично и не последовательно, отрезав путь для вступления в  американские семьи шестидесяти сиротам, которые уже с этими приёмными родителями познакомились и, кажется, сдружились.  Дескать, депутат Железняк свою дочь отправил обучаться за границу, а детям сиротам, получается, выезд запретил. Где же логика? Она, по мнению А. Венедиктова, отсутствует.
  Очень удивляет наивность Алексея Алексеевича, который в своём рассуждении исходит из того посыла, что депутату Железняку важно всеобщее народное образование.  А это основание абсолютно ложное, и в действиях депутата Железняка красной нитью проходит абсолютно железная логика и последовательность.  Они заключаются в том, что депутат Железняк очень заботится о том, чтобы его дочь получила блестящее образование и гармонично влилась в эмпиреи элиты. А элита, как это наверное,  известно читателю, сама ничего не производит, и ей требуется широкий слой обслуги в виде строителей, водителей, учителей, врачей, инженеров, слесарей, сантехников, дворников и всяких прочих рабочих и служащих.  Последние, худо бедно, сумбурно, вкривь и вкось, но как нибудь проживут без элиты, а вот она без обслуги долго не протянет. Таким образом, в действиях депутата  Железняка прослеживается абсолютнейшая логика, которую очень странно не замечает Алексей Венедиктов. Она заключается в следующем: блестящее образование нужно мне и моим детям, чтобы быть элитой и вести яркую, красивую, респектабельную и очень обеспеченную жизнь, и нам -элите - вовсе не надо, чтобы  народ получал высококачественное образование. Нам нужен  не широко образованный народ, а широкий обслуживающий слой населения.
  Считаю должным заметить, что я вовсе не склонен выносить какие либо оценки этой позиции, а просто высказываю своё недоумение по поводу странных замечаний Алексея Венедиктова, которого наивным и некомпетентным никак нельзя назвать.
 Совершенно согласен с автором с прозы ру , утверждающим, что для повышения производительности труда, а следовательно уменьшения себестоимости и усиления конкурентоспособности, капиталисту невольно приходится заботиться о подъёме квалификации своих рабочих и служащих и о расширении и внедрении специальных технических знаний.
 Однако, надо тут же заметить, что, во-первых, это свойство классического, так сказать, идеального капиталиста. Где вы видели в России классического капиталиста, который добивается роста своих доходов за счёт увеличения роста производительности труда, внедрения новых технологий и повышения квалификации своих рабочих? Если даже кто нибудь совершит такое чудо и создаст высоко рентабельное производство, приносящее огромные доходы то отгадайте, что дальше с его производством и с ним самим будет?
Далее, если можно в какой то мере рассматривать вопрос о технических знаниях, то о гуманитарных вообще речь не идёт. Элите менее всего нужно, чтобы народ составляли широко и свободно мыслящие личности. Потому и сокращаются бесплатные места в гуманитарных вузах.
 Хочешь - учись на филфаке за тысячу долларов в месяц. А кто может платить такие деньги? Только дети элиты. Деньги здесь как бы выполняют роль социального регулятора, или можно сказать фильтра, чтобы в обществе всегда присутствовало достаточное количество необразованных, готовых выполнять тяжёлую, вредную или не престижную работу за небольшую оплату. Это, конечно, очень печально, однако общество на данной стадии своего развития может существовать только таким образом.

 


Рецензии
Уважаемый Юрий!
Позволю себе высказать ряд замечаний по поводу Вашей статьи.

"Блестящее образование". Тут уместно вспомнить поговорку "не всё то золото, что блестит". Уверяю Вас, качество образования не так сильно зависит от денег, как принято считать. Для того, чтобы получить хорошее образование российскому городскому (по поводу села отдельный разговор) ребёнку нужно:
- иметь способности (что не так часто встречается).
- иметь немаргинальных родителей.

Вот и всё! И не надо никаких огромных денег. Ибо деньги не прибавят способностей!

И глубокое заблуждение, что тут "заграница нам поможет".

Наши вузы страдают от недостатка толковых абитуриентов. Их гораздо меньше, чем бюджетных мест!!! Вузы вынуждены принимать всех подряд и гнать туфту. Кроме того, практически нет производственной практики. Уничтожен институт молодых специалистов.

И отдельная проблема: готова ли российская экономика принять большое количество талантливых и толковых специалистов?

С уважением,

Григорий Рейнгольд   02.01.2013 17:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.